|
Итальянцы из I, Voidhanger Records затянули в паутину, сплетённую грудастой паукодевушкой (украшающей их логотип), целое созвездие экстремальных и обскурных эзотериков - включая такие имена, как Mare Cognitum, Howls of Ebb, Esoctrilihum, Spectral Lore, AEvangelist, Nar Mattaru и Nephilim's Howl. Но бельгийские новички Neptunian Maximalism, под предводительством мультиинструменталиста Гийома Казале, умудряются выделяться даже на таком фоне. Строго говоря, в отличие от большинства подопечных лейбла, они даже не металл исполняют, а нечто, с огромным трудом поддающееся жанровой классификации. Однако по экстремальности, массивности саунда у них очень мало конкурентов именно в рамках "тяжёлых" стилей. Да и гениальность (сопряжённая с крайней упоротостью) концепции не подвела. "Eons", например - это не только гимн Апокалипсиса и предвестник конца доминирования человечества на планете, но и проповедник наступления новой эры - приходящего на смену антропоцену "пробоцена", когда править Землёй будут разумные слоны. Очень жаль, что Neptunian Maximalism не решились переплюнуть Magma и сконструировать для релиза некое подобие слоновьего наречия, но и без того адекватной лирики здесь не отыскать. По большей части оставаясь произведением инструментальным, порою альбом всё же радует то лютыми звериными рыками, то ритуальными шаманскими речитативами по канонам воссозданного антропологом Пьером Ланшантином протоязыка гомо сапиенс, по фонетике, впрочем, от воплей из животного царства мало отличающимися.
Концептуально этот двухчасовой колосс разделён на три тематических главы: "To the Earth", "To the Moon" и "To the Sun". Основа стилистического коктейля в них общая: массивный джаз с утробно, подобно боевому рогу, гудящим саксофоном, замешан с громадными порциями ритуального эмбиента и околороковыми построениями, порою по жёсткости вполне доходящими до уровня дроун-дума. Из композиции в композицию кочуют также авант-проговые построения, будто явившиеся прямиком из rock-in-opposition-релизов конца семидесятых; но периодически "Eons" в принципе теряет какую-то там структуру и логику, превращаясь в просто свободную импровизацию. Это лютый микс из музыки Sun Ra, Джона Колтрейна, Combat Astronomy (особенно по части перегруженногр, сыто урчащего баса), Master Musicians of Bukkake, Swans, Aluk Todolo, Sunn O))) и именитых соотечественников NM (точнее, NNMM, как они сами сокращают своё название) из Univers Zero. Причём первая глава, она же - первый диск "физического" издания, имеет явный уклон именно в брутальный джаз, здесь превалируют вполне внятные, хоть и комплексные, мелодические формы, музыка по-своему хитова и даже для ритуальных танцев подойдёт. В "лунной" части пробивается всё больше металлических мотивов, связывающих воедино разреженные эмбиентные конструкции, ну а "солнечная" в принципе наиболее абстрактна и уходит куда-то в области "высокой" психоделии, в которую дорогу не покажут, боюсь, никакие из известных стимуляторов сознания.
Ну ладно, допустим, это всё замечательно; перед нами идеальный пример искусства в себе, максимально игнорирующего условности и рамки. Но насколько интересны эти 123 минуты лютого трипа любому слушателю, не являющемуся одним из исполнителей в собственно NNMM? Как ни странно, достаточно интересны. Спору нет, альбом не является образцом правильного использования выделенного пространства. Местами он слишком фоновый, местами слишком... неопределённый, что ли. Смысловые пустоты в нём могут быть растянуты на долгие минуты - и я с трудом представляю себе человека, выслушавшего полотно без единого зевка. Однако же если не всё, то многое искупают абсолютно уникальная атмосфера "Eons" и его исполинский мелодический потенциал. При всей "неправильности" и вычурности использованных гармоний релиз далёк от вульгарного насилия над ушами слушателя преувеличенно быстрыми или агрессивными партиями, или даже просто потоком диссонансов. Шутки шутками, но при всей грубости форм здесь ничто не вывернуто наизнанку, а выстраивается в причудливую, но по-своему логичную картину. Мне здесь действительно мерещится вполне определённая степенность и вековая мудрость существ, которым некуда спешить, в жизни которых нет места уязвлённой гордости и сиюминутным амбициям. Главное, чтобы бивни не затупились, а еда всегда была в пределах досягаемости могучего хобота. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет