|
|
|
Ross the Boss
« Born of Fire »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| 01 - Glory To The Slain
|
| | 02 - Fight The Fight
|
| | 03 - Denied By The Cross
|
| | 04 - Maiden Of Shadows
|
| | 05 - I Am The Sword
|
| | 06 - Shotgun Evolution
|
| | 07 - Born Of Fire
|
| | 08 - Godkiller
|
| | 09 - The Blackest Heart
|
| | 10 - Demon Holiday
|
| | 11 - Undying
|
| | 12 - Waking The Moon |
|
Ross The Boss Friedman - guitars
Mike LePond - bass
Marc Lopes - vocals
Steve Bolognese - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Рожденный огнем» - четвертый альбом сольной группы экс-гитариста и сооснователя Manowar Росса Фридмана Ross The Boss. Спойлер: альбом хорош и на Manowar не похож (и я не имею в виду последний весьма спорный EP, а скорее, классический саунд «королей металла»).
Не раз обращала внимание, что многие недоумевают, почему Росс записал всего четыре сольно-металлических диска после своего недобровольного ухода из MANOWAR в 1989 году: пару в 2008 и 2010, затем после долгого перерыва еще пару – в 2018 и 2020. Понимаю, что это однозначно совсем не потому, что он хотел играть «блюзовый вариант хард-рока». Да, музыкант выбрал достаточно извилистый путь для дальнейшего продолжения своей карьеры. В течение последующих десятилетий он реанимировал свою первую панк-рок группу The Dictators, поучаствовал в ряде реюнионов французских рокеров Shakin’ Street, записал пару десятков «гостевых» работ – от единичных соло до полных альбомов в различных стилях, от легкого рока до панка и металла, присоединился к пауэр метал группе австралийского гитариста Стю Маршалла Death Dealer, открыл бейсбольный центр The Cage… На этом пестром фоне сольная карьера Босса действительно выглядит спорадически несистемной, как серия редких ярких эпизодов на фоне чего-то иного. Но это только на первый взгляд – стоит послушать любой диск, выпущенный под маркой Ross The Boss, становится понятно, что именно тру хэви метал и есть истинное призвание и истинный рай гитариста, из которого его столь немилосердно изгнал великий и ужасный тиран и деспот Джоуи ДеМайо... Впрочем, мы здесь не для того, чтобы рассуждать об истории в сослагательном наклонении, тут нужно сказать несколько слов о новом сольном опусе Ross The Boss «Born Of Fire». И боюсь, что просто написать, что альбом – «огонь», не прокатит. Итак…
Альбом “Born Of Fire”, который увидел свет в самом начале погружения мира в корона-мрак, 6 марта, на AFM Records – второй для этого состава с обладателем луженой глотки и бешеного нрава вокалистом Марком Лопесом и виртуозом бас-гитары Майком Лепондом (также) Symphony X. Диск вышел всего спустя два года после своего предшественника, а не после восьмилетнего перерыва, как это случилось с “By Blood Sworn” (2018). Вспомним “New Metal Leader” (2008) и «Hailstorm», которые были сделаны с немецкими музыкантами - поддерживать коллектив в рабочем состоянии на двух континентах оказалось нелегко, как и быстро подобрать оптимальный состав в Америке. Зато, благодаря этому перерыву мы получили два замечательных альбома Death Dealer, с которыми Росс приезжал в Россию в составе большого фестивального проекта. Идея собственной группы возникла снова, когда Фридмана в 2016 году пригласили выступить на фестивале Keep It True с мановаровским наследием. Заручившись поддержкой нескольких американских музыкантов, Росс Фридман выступил и вспомнил, как это классно ковать металл. В итоге с 2017 года проект Ross The Boss полноценно вернулся на сцену с концертами и новым материалом. То, что группе удалось выпустить два альбома с промежутком в два года, похоже, это заслуга стабильного и креативного состава. Одно время в группе даже играл один из «мановаровских» барабанщиков Райно, но он ушел, так как не хотел много гастролировать. В итоге место за ударными в Ross The Boss сейчас занимает молодой драммер Стив Болоньезе, с которым Росс познакомился в Death Dealer, а остальных мы уже отметили выше. После выпуска «By Blood Sworn” Ross The Boss два года практически не вылезали из гастролей, исполняя, в основном, классику Manowar, а осенью прошлого года отправились в студию. Запись барабанов, ритм-гитары и баса была сделана в студии Le Chateau Bow Wow Recording в Нью-Джерси под руководством звукоинженера CJ Scioscia, который также является гитаристом Blood Feast, вокал подготовили в домашних студиях Марка Лопеса, а гитарные соло были сыграны после работы в бейсбольном клубе Росса The Cage.
Вот, таковыми оказались обстоятельства, предшествовавшие созданию этого альбома, который многие обозреватели и поклонники назвали лучшим из четырех так называемых «сольников». Материал довольно существенно отходит от канонов классического Manowar. Да, это по-прежнему высококлассный хэви пауэр метал. На своем месте – органичные и неповторимые гитарные соло. Даже встречается традиционная тематика о мечах, славе, и, как обычно, ни слова о любви. Однако в целом музыка стала тяжелее, злее, трэшовее и модерновее. Больше всего диск должен понравиться, наверное, любителям смежного жанра пауэр трэш. Стилевое разнообразие песен и немановаристость – это явный результат сыгранности нового состава и включенность практически всех музыкантов коллектива в сочинительство: Росс Фридмэн, Марк Лопес и Майк Лепонд на равных внедряли свои идеи, также в работе принял участие друг и коллега Марка Джо Моренси и уже вышеупомянутый Стю Маршалл. Специфического окраса также добавила и рычащая манера пения Марка с упором на искаженный вокал, хотя он прекрасно может петь высоко и чисто (но почти этого не делает). Благодаря ему, любая песня звучит более тяжело и брутально. Не всем нравится особый «привкус» вокала Лопеса, но с моей точки зрения, его пение вполне вписывается в заявленное звучание. А на концертах он просто зверь. Хотя Майк Лепонд не раз признавался, что его истинное призвание – классический рок и метал, но работа в Symphony X, безусловно, оказала на него сильное влияние, и вот уже в песнях Ross The Boss отчетливо слышится проговый оттенок. И, конечно, каждая вещь содержит умопомрачительные мастерские гитарные соло от Росса Фридмэна, быстрые и медленные, агрессивные или блюзово-лирические, прекрасно и органично вписывающиеся в песни, как кружева, оплетающие и украшающие их.
Описывать конкретные песни – дело неблагодарное, и во многом, бессмысленное. Если быстро пробежаться по диску, в уши сразу бросается неожиданная и брутальная Fight The Fight, она в большей степени выражена языком драйвового грув-метал. Рокочущий куплет и ритмичный припев – хорошо бы услышать эту вещь на концертах. К классическому звучанию Manowar больше всего подобрался трек Godkiller, так и кажется, что под этот скачущий припев мчится четверка коней, несущих всадников с мечами. Также близким к классике можно назвать трек Demon Holiday с его энергетическими рифами и весьма захватывающим припевом. Или же I Am the Sword… The Blackest Heart совершает небольшую экскурсию в сторону прог-металла и возвращает слушателя в хэви. Заглавная композиция – классический хэви трек с брутализированным куплетом и весьма мелодическим припевом. Ярчайшим номером стала эпическая вещь с хорами, которая сделала бы честь любой эпик пауэр метал группе, Maiden Of Shadows – ее авторство принадлежит вышеупомянутому Стю Маршаллу, он также исполнил гитарное соло в песне. А аранжировками занимался Майкл Ромео из Symphony X. Не даром, композиция была выбрана в качестве одного из трех синглов. Весьма интересной получилась немного рваная и отсылающая к классическому року а-ля Black Sabbath - Waking The Moon с интересными гитарными и басовыми соло (и волчьим воем). Всего на диске 12 треков, лучшие выбрать сложно. Лично для меня главной жемчужинкой стала Shotgun Evolution, в первую очередь, благодаря «кинематографическому» вступительному соло, которое потом снова врывается в эту композицию примерно в середине, ускоряя ее достаточно размеренное течение, добавляя эпичности и взрывая эмоциями.
К рецензии осталось добавить, что сведение выполнил модный в Германии саунд-продюсер и инженер Sebastian "Seeb" Levermann (самый главный в группе ORDEN OGAN) в своей студии Greenman. Итогом стала намного более современная, «чистая» и сбалансированная запись по сравнению с диском двухлетней давности, который делали полностью в Америке. Автором обложки выступил очень модный ныне художник Stan-W Decker, который по просьбе группы нарисовал на обложке не очередного воителя с мечом или орла, а огненную дьяволицу в бикини, которую то ли преследует, то ли охраняет зубастый и перепончатокрылый рептилоид. Не думаю, что это произведение стоит адресовать исключительно поклонникам Manowar, скорее, этот диск может порадовать любителя самого разнообразного металла классических стилей. Один балл к оценке добавляю за выслугу лет и за способность в 65-66 лет столь креативно и энергично работать и выдавать больше, чем просто самоповторы. Это качество на сцене встречается довольно редко... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13814 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом - сплошное разочарование.
1/10
Считаю данный альбом очень удачным и, конечно, самым сильным в сольной карьере Росса. Настоящий хэви, сделанный с учетом современных реалий. Да, это самый тяжелый диск проекта, но это только добавляет мощи и свежести звучанию.
Вокалист хорош. На этом альбоме он поет заметно более увереннее, чем на предыдущем, что несомненный плюс.
Рецензия понравилась. Приятно, что на ресурсе еще не перевелись люди, способные интересно писать об исполнителях, работающих в традиционном стиле, а не в каком-нибудь маткоре или прогрессивном индастриал-блэке, замешанном на краут-роке с сильным влиянием синти-попа!!!))
Правда, есть замечания. Мне кажется, что назвать Диктаторов панк-группой может только человек, не очень хорошо знающих их творчество. Безусловно, панк - это состояние души, а не музыкальный стиль. Однако, и здесь имеются жанровые особенности. Диктаторы - это гаражный рок, в котором довольно много от хард-рока с заметным, но не превалирующим привкусом панка. Второй момент... я бы попросил автора разъяснить мне, где на альбоме можно обнаружить отчетливый проговый оттенок (недавно, Ётун помог мне разглядеть у Soilwork влияние Thin Lizzy, за что я ему благодарен). И еще, это конечно, длина рецензии - если бы её уменьшить на треть, читалось бы полегче)).
The Sinner, спасибо!
Насчет The Dictators, я их не любитель, хотя, конечно, немного слушаю (Манитобу совсем не люблю). Для меня это вообще просто рок, сам Росс говорит, что это протопанк (как и указано в энциклопедиях), нередко их определяют как одних из основателей и лучших групп американской, нью-йоркской панк-сцены. Поэтому с некоторой натяжкой и так как рецензия про металл, я оставила такой термин.
Начало у The Blackest Heart чисто проговое, потом это ощущение уходит, но в целом какие-то отдельные фрагменты в песнях иногда предполагают проговый подход, я сама прог уважаю, и какие-то легкие оттенки в альбоме чувствую. может, это какие-то персональные ощущения.
насчет длины, хотелось как раз короче, но с подводкой и деталями получилось как получилось. частично учитывала комментарии и вопросы по поводу Росса, которые периодически встречаю в сети.
А, ну теперь я понял, что имелось ввиду.
Действительно, что-то такое присутствует.
К счастью, именно только ощущение)
Просто, я не особый любитель прога)) И меня несколько напрягает, когда я вижу эту приставку (прогрессивный). Думаю, это связано с большим количеством появившихся в последние годы посредственных и откровенно скучных коллективов, на которые вешают ярлыки т.н. прог-пауэра или прог-метала.
Не без минусов: много сумбура. Я понимаю, что пластинка, скорее всего, задумывалась такой хаотичной и агрессивной изначально, но мелодики всё же изрядно не хватает.
К слову, большинство альбомов моих российских любимцев уж точно не хуже "Born of Fire": по материалу, качеству записи и исполнению.