|
|
|
10cc
« How Dare You! »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | How Dare You {Instrumental} (Creme, Godley) 4:14
|
| 2 | Lazy Ways (Creme, Stewart) 4:20
|
| 3 | I Wanna Rule The World (Creme, Godley, Gouldman) 3:56
|
| 4 | I'm Mandy Fly Me (Stewart, Gouldman, Creme) 5:22
|
| 5 | Iceberg (Gouldman, Godley) 5:42
|
| 6 | Art For Arts Sake (Stewart, Gouldman) 5:59
|
| 7 | Rock' n' Roll Lullaby (Gouldman, Stewart) 3:58
|
| 8 | Head Room (Godley, Creme) 4:20
|
| 9 | Don't Hang Up (Godley, Creme) 6:17 |
|
Eric Stewart - Lead Guitar, Lead Vocals (2,4,6,7), Backing Vocals (3,4,7-9), Piano (4,6,7), Bass Guitar (2,6), Electric Piano (4,6,7), Pedal Steel (7)
Lol Creme - Moog Synthesizer (1,2,4,6,7,9), Piano (2,3,9), Lead Guitar (1,4,9), Guitars (1,6-8), Lead Vocals (3,6,8), Backing Vocals (2-7,9), Maracas (1,6,7,9), Clavinet (1,2), Organ (3,5), Gizmotron (5,9), Electric Piano (8,9), Sleigh Bell (1), Tambourine (2), Vibraphone (4), Recorder (6)
Graham Gouldman - Bass Guitar (1,3-5,7-9), Lead Vocals (5,6), Backing Vocals (2-6,8,9), Guitars (2,5,6,9), Tambourine (2,6), Zither (4), Cowbell (6), Glockenspiel (7), Slide Guitar (7)
Kevin Godley - Drums (1-4,6-8), Backing Vocals, Lead Vocals (5,7,9), Congas (1,5), Timpani (3,5), Cowbell (1), Bongos (1), Triangle (2), Maracas(3), Temple Blocks (6), Tambourine (8), Castanets (9), Cabasa (9)
Additional musician: Mair Jones - Harp (9) |
|
(P) 1975 Mercury / Phonogram Ltd.
Produced and Recorded by 10 CC.
Recorded at: Strawberry Studios, Stockport / Manchester, England;
Engineered and Mixed by Eric Stewart
Mastered at: I.B.C. Studios
Mastered by Mel Abrahams
Printed and made by Howards Printers (Slough) Ltd., England |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В ЗОНЕ КОМФОРТА.
В массе долгоиграющих пластинок за 1975 год рок-меломаны со стажем в большинстве своём сходу первым делом назовут "Wish You Were Here" маститых Pink Floyd или гламурный LP "A Night At The Opera" героев того года из Queen. Затем, подумав, наверняка добавят "Sabotage" Black Sabbath, "Hair Of The Dog" Nazareth и, возможно, "Physical Graffiti" от Led Zeppelin. Не исключено, что кто-то вспомнит про Jethro Tull, Genesis и даже Bad Company. И вряд ли кому в голову придёт добавить в этот перечень альбом "How Dare You!" безпретензионной группы 10сс. И тому найдётся ряд причин. Главная из которых - это не рок-команда, что, в принципе, верно. Помимо этого, у этой своеобразной группы слишком короткая история и помнят её как правило те, кто интересовался ею и слушал пластинки или хотя бы записи 10сс тех самых 70-х годов. Примечательно, что по-настоящему большое признание к этой блестящей работе английского квартета пришло не сразу, как это нередко случается даже у выдающихся коллективов.
Предыдущий их диск "The Original Soundtrack" с взволновавшей чопорный британский истеблишмент роскошной новеллой "I'm Not In Love" был справедливо признан успешным, хотя в коммерческом плане, по всей видимости, своё недобрал. Естественно, это была хорошая мотивация для музыкантов продолжить подобным же образом с поправкой на улучшение маркетинговой составляющей. А с учётом вполне приличного рок-музыкального стажа уже с десяток лет на каждого из четверых, включая пятилетку совместной трудовой деятельности, к своим 28-30 не напрасно прожитым годам этот квартет из Манчестера был готов уже удивить мир. В самом деле, в британской музыкальной среде на тот момент времени пожалуй что не наблюдалось другого столь крепкого состава, где вся четвёрка была в равной степени талантлива и изобретательна. Перезаключив контракт с Mercury Rec. на ближайшие пять лет, группа осела в Strawberry Studios городка Стокпорт, что в десяти км. от Манчестера, где и погрузилась в зону комфорта и творческой идиллии.
Поначалу это действительно было коллективное творчество, когда все четверо проникались чьей-то персональной идеей, вкладывая в неё что-то от себя, дополняя и развивая, будь то какой-либо необычной мелодической находкой, или оригинальной строчкой в тексте...
Именно таким образом и родился хит 1976 года "I'm Mandy Fly Me". Затейливая история, в которой так и остаётся неясным - реально ли то, что в ней произошло, или это не более, чем плод воспалённого воображения её героя. Идея истории основана на рекламе некой авиакомпании с участием хорошеньких стюардесс. "Я Мэнди, летай со мной!" - обращается одна из них с плаката, что развешаны по городу. Впечатлённому парню представляется, что во время авиакатастрофы к нему на помощь приходит одна из таких Мэнди с плаката. Фантазия юнца настолько глубока, что воспринимается как реальность, хотя на самом деле это не более, чем воздействие теплового удара посреди солнечной улицы. Или всё же реальность...?
Роскошная симфоническая прог-роковая сюита со сложной дискретной мелодической конструкцией, основа которой удивительно созвучна с мелодическими схемами Пола Маккартни "битловской" поры, с многократным чередованием темпо-ритмов, обилием сольных и просто гитарных пассажей, слаженным бэк-вокалом и насыщенным инструменталом.
Содержание программы альбома подчёркивает своеобразие мышления и особенности тонкого ироничного английского юмора, который в ряде случаев недоступен иному слушателю, если он не урождённый британский подданный. В этом смысле музыкантов 10сс стоит упрекнуть в некотором высокомерии и снобизме, свойственным высокоинтеллектуальным группам из Великобритании, когда содержание текстов их композиций можно трактовать по-разному, и только слушатель с истинной британской (скорее даже английской) ментальностью способен постичь их авторский замысел. При условии, разумеется, что в этих композициях присутствует хотя бы какой-то замысел...
Ещё один подобный пример: "I Wanna Rule The World" - мультитекстурированный номер, словно раздробленный на отдельные разномастные, но искусно сплетённые между собой фрагменты. Более всего это похоже на саундтрек к какой-то театрализованной пьесе, где замысловатая смесь изящных мелодических отрезков разрывается чередой характерных реплик драматического свойства, смутно намекающих на саркастическую фривольность Фрэнка Заппы в его сценических бурлеск-представлениях.
Прослушивание этого альбома требует определённой усидчивости и усилий. За внешней легковесностью ажурных аранжировок кроется немало изощрённых мелодических решений, порой странных и даже вызывающих недоумение, когда казалось бы напрашивается более очевидный и разумный ход. Нельзя, однако, не признать, что те нетривиальные решения настолько оригинально и талантливо воплощены, что уже совершенно неважно, кто, что и как по этому поводу думает.
"Art For Art's Sake" - можно считать это кульминацией программы LP, с глубоким смысловым содержанием о человеческой жадности, подчас губящей в человеке всё человеческое. Композиция с хард-роковой мелодической платформой, которая формируется слаженным гитарным триумвиратом (Стюарт - Гоулдмэн - Крим) от первой минуты до последней. Впечатляющее вступление, наполненное звуковыми (а-ля Pink Floyd) эффектами и бурное окончание с двумя параллельными сольными гитарными партиями (Стюарт-Крим), многослойными вокальными комбинациями двух лидер-вокалистов (всё те же Стюарт с Кримом) с бэк-вокальным многоголосьем. В качестве справки: сингл "Art For Art's..." в 1976 году в чартах Великобритании достигал 5-го пикового места.
Создаётся устойчивое убеждение, что для этого квартета просто не существовало непосильных для него стилистических форматов. Они с видимой лёгкостью справлялись как с мелодиями в стиле, допустим, рэггей, так и с тяжеловесными хард-роковыми темами. Настолько успешно, насколько способна это делать группа тяжёлый рок в принципе не практикующая.
Как иллюстрация к этому тезису - "Iceberg". Туманная ироническая фантазия Грэма Гоулдмэна с размытым сюжетом о серийном насильнике-убийце на основе подзабытых фокстротных вариаций из 50-х годов. Музыканты с блеском скомбинировали старомодные мелодические джазовые и игривые фокстротные темы, что, пожалуй, несколько диссонирует с напряжённостью сюжета, но не исключено что этого они и добивались.
Не стану утверждать наверняка, это не более, чем моё предположение, но на каком-то этапе студийной работы в квартете наметилось расслоение. По вполне объяснимым причинам четвёрка начала распадаться на пары. Это ещё ровным счётом ничего не значило, но очевидные полярные творческие предпочтения уже наметились. Не знай мы, к чему это всё приведёт, вряд ли бы всерьёз придали значение этому наблюдению. Однако, уже на примерах некоторых номеров данного альбома это весьма наглядно выглядит. Очевидно, что пара Стюарт-Гоулдмэн тяготела к стройным мелодическим схемам с поп-роковым развитием ("Rock' n' Roll Lullaby"), в то время как Годли-Крим являлись сторонниками причудливых инноваций предыдущего альбома 10cc "Original...". Заметно, что экспериментальные изыскания в области психоделического прог и арт-рока им ближе и интереснее.
"Don't Hang Up" - тематический трек LP "How Dare You!", минорная баллада о безвозвратно распадающейся любви. По сути это телефонный разговор, скорее даже монолог. Рассудительные, но жалкие доводы мужа в попытках образумить свою безрассудную женщину, смятение нетрезвой отчаявшейся леди с остывшими чувствами чудесным образом сочетаются с идеально продуманной последовательностью сентиментальных мелодических фрагментов, кабаре-хоралом, яркой интерлюдией в духе фламенко-фьюжн и атмосферой романтической мелодрамы, вплоть до внезапного взрыва телефонного звонка... Одно из лучших творений классического состава 10cc.
Однако, ощущение некой недосказанности, нарастающей обречённости в предчувствии близкой потери, не покидает тебя всё то время, пока снимаешь пластинку с вертушки или вынимаешь CD из дисковода... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9105 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет