|
|
|
Sonata Arctica
« Talviyö »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Message From The Sun
|
| 02 | Whirlwind
|
| 03 | Cold
|
| 04 | Storm The Armada
|
| 05 | The Last Of The Lambs
|
| 06 | Who Failed The Most
|
| 07 | Ismo’s Got Good Reactors
|
| 08 | Demon’s Cage
|
| 09 | A Little Less Understanding
|
| 10 | The Raven Still Flies
|
| 11 | The Garden |
|
Tony Kakko Vocals
Elias Viljanen Guitars
Henrik Klingenberg Keyboards
Pasi Kauppinen Bass
Tommy Portimo Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Как известно каждому человеку, который при виде ворона, парящего над лесной опушкой, мгновенно воображает себе огромную тёмную волчью тушу, скользящую по земле в тени его крыльев, некоторые композиции Sonata Arctica связывают сквозные сюжеты. И самый известный из таковых - так называемая "Caleb's Saga". Этот самый Калеб впервые появляется ещё в композиции "The End of This Chapter" родом с альбома "Silence", хотя полноценную интродукцию его как персонажа мы получаем только в "именной" песне, что появляется в "Unia". Это своеобразный приквел для саги, ну а для связного восприятия рассказа в нормальной хронологии треки следует слушать в следующем порядке: "Caleb", "The End of This Chapter", "Don't Say a Word", "Juliet". Казалось бы, на этом история закончена: обсессивно-компульсивный герой, буквально одержимый своей бывшей женой, настигает её, похищает и предлагает сыграть в некую занятную игру со смертельным исходом. Джульетте удаётся обхитрить Калеба, последний умирает... все счастливы? Впрочем, эта история не могла закончиться вот так просто, учитывая приобретенную финнами с годами склонность довольно грубо и неуклюже играть на ностальгических чувствах фанатов. Сначала появился - как там звучит-то это модное словечко? - мидквел, занявший второе место с начала в цепочке описываемых событий: "Till Death's Done Us Apart". Ну а "Talviyo" подарил миру "The Last of the Lambs", значение которой в истории туманно и загадочно. Это то ли альтернативный финал саги, то ли ещё один мидквел, послесловие к "Till Death's...", то ли неуместный поворот в дешёвую мистику, и здесь призрак Калеба что-то шепчет, уже обращаясь к возлюбленной с того света.
Так вот к чему я это всё...
Я совершенно перестал понимать, в чём смысл новейшего творчества Sonata Arctica. Это не продолжение экспериментов, но и не возвращение к истокам. Это не стилистические метаморфозы, а стилистические конвульсии. Вот вроде бы пауэр, но какой-то невероятно тухлый, с крайне вялой энергетикой (самый популярный комментарий к новейшим видео группы наверняка будет гласить "хотите услышать старую Сонату - включите скорость воспроизведения на отметку 1,25х"). Это, наверное, музыка, написанная с целью зацепить слушателя, но всё, что видимо намечалось в качестве хуковых мест, звучит слишком вальяжно. Или так кажется из-за записи и сведения, которые, говоря по правде, просто позорные и демонстрируют откровенное неуважение к слушателю. Каждый инструмент будто пытаются придушить подушкой (неплохо было бы сделать это с альбомом в целом), а уж нелепый "хруст" гитары - нечто совершенно унизительное для музыки с претензией на хоть какой-нибудь там "металл". Что до вокала Тони Какко, то он может буквально в рамках одной песни совершить несколько фазовых переходов: от мощи и великолепия к ленивому полупроговариванию строк или вообще пению невпопад! В итоге и получаются тут ну вот почти-что-песни. Вроде бы ничего совсем отвратительного, но слушать тяжело физически, а переслушивать и вовсе пытке подобно. Неужели мужики записывали альбом впритык к дедлайну, намеченному лейблом? Это либо жуткая спешка...
Либо же настоящая Sonata Arctica тихо скончалась где-то в 2014-м, но её душа не покинула бренную землю, и, подобно неупокоенному призраку Калеба, ещё пытается что-то нам играть и петь. А воспринимается это всё в столь серых красках просто потому, что сигнал идёт к нам - буквально - из принципиально иной проекции бытия. А иначе как объяснить, что в новой песне AC/DC (девиз: "мы пережили своих геронтологов!") смысла, энергии, жизни как таковой больше в разы, чем во всём этом альбоме?
Хотя "Ismo's Got Good Reactors", с её заигрываниями с широчайшим спектром этнической экзотики, от арабских до японских мелодий, оказалась достаточно хороша. И да, когда у вас, при вокалисте с потенциалом Тони, лучшая композиция - чисто инструментальная, и она при этом не то чтобы 10 из 10 сама по себе, понимаешь: что-то конкретно сломалось. Ворон угодил в волчий капкан, волк каркает, сидя на ветке... Что ж, спасибо за былые эмоции, Sonata, и всего вам доброго. Время прощаться - хотя, по большому счёту, это следовало сделать ещё пару альбомов назад. |
|
|
| |
| | | |
| |
Двадцать лет назад финская тяжелая сцена впечатляла и внушала оптимизм, породив множество мелодичных и изобретательных команд. Среди этой волны было много самых разных исполнителей, но всех их, так или иначе, объединяла тяга к мелодиям и хитам. В Power Metal среде наиболее выгодно выделились Nightwish и Sonata Arctica. И нет ничего удивительного в том, что, по прошествии более чем двадцати лет, эта волна финских самородков угасла, многие группы распались, а самые яркие представители изменили своё звучание.
Еще во времена "Reckoning Night" Sonta Arctica начали проявлять интерес к более сложному звучанию, а на "Unia" ударились с головой в Progressive Metal, который ранее, в рамках группы, был не столь востребован. Лично я связываю падение популярности группы именно с этим периодом, потому что, помимо смены курса и логотипа, от группы откололся один из важнейших участников - Яни Лииматайнен, который, благодаря своей технике, добавлял в музыку динамику, обеспечивая хитам Sonata Arctica внушительную долю драйва. Увы, эту энергетику он забрал с собой в свои проекты, а на смену пришел ремесленник Элиас Вильянен, отметившийся ранее малоизвестными сольными работами.
"The Days of Grays" оказался уже не таким хитовым, как предшественники, а "Stones Grow Her Name" содержал слишком много экспериментов. Армия фанатов постепенно стала редеть, в результате чего был проведён обманный манёвр с возвращением прежнего логотипа на альбоме "Pariah's Child". Повторюсь, манёвр был обманным, потому что сама музыка и близко не напоминала ранние работы коллектива. Ну и с этого момента Sonata Arctica окончательно превратились в нечто несуразное, напоминающее не то расстроенную скрипку, не то вышедшего в тираж боксёра, который соглашается на последний матч исключительно ради денег, а не победы.
"Talviyö" можно назвать третьим альбомом в череде вялых и скомканных релизов. Собственно, самый первый трек "Message From The Sun" уже встречает слушателя глухим гитарным звуком, который больше напоминает сверлящего соседа. И для меня этот аспект уже является критическим, потому что звук на альбоме кажется очень тусклым, как свет догорающей свечи. Сделать гитару сочнее - и красочность мелодий была бы заметно ярче.
Приятные уху сэмплы, как на "Storm The Armada", поначалу создают впечатление чего-то прорывного, но губятся невзрачными припевами. Вообще, начиная с "Reckoning Night", группа взяла за основу перегружать песни лирикой и вокальными линиями, что вроде дает возможность для раскрепощения вокалиста, но Тони Какко, увы, будто оказался жертвой вампира, который высосал из него всю жизненную энергию, а потому потенциально глубокая и трогательная "The Last Of The Lambs" звучит очень сонно. Создается ощущение, что Какко записывал вокал уже лёжа в постели и считая овец.
Неожиданно резвая и бодрая "Ismo’s Got Good Reactors" точно так же загублена невзрачным гитарным звуком. Благо, в треке начисто отсутствует вокал, который безжалостно возвращается уже на "Demon’s Cage", удушая слушателя псевдопафосными наворотами. И дальше - всё только скучнее и скучнее. В итоге, лишь через 20-30 минут наступает осознание того, что альбом уже давно кончился, и пора бы включить что-то еще. Настолько диск получился тихим и робким.
Главная проблема этого альбома для меня в том, что являясь фанатом Sonata Arctica, я не чувствую себя целевой аудиторией, для которой писалась эта музыка. Черт его знает, быть может музыканты не чувствуют себя счастливыми, создавая песни в жанре Metal, и хотели бы сочинять что-то уж совсем задушевное и мягкое, но в силу необходимости выживания продолжают гнуть прежнюю линию. Но сколько веревочке ни виться, а конец будет...
Так или иначе, альбом не вызывает никаких положительных эмоций. Не то что бы он вызывает и негативные эмоции, скорее приносит досаду из разряда: "Чёрт возьми, опять мимо!" Смешно, но досада эта длится уже, ни много ни мало, более десяти лет. Но по какой-то дурацкой причине я раз за разом продолжаю слушать новые пластинки Sonata Arctica, хотя уже и не знаю, чего жду от этих финских кудесников. Как говорится: "Мыши плакали, но продолжали есть кактус". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27046 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Как я не могу занижать оценку Kruger, потому что они не являются группой с мировым именем, так и не могу завышать оценку Sonata Arctica за былые заслуги.
Категорически не согласен. Послушайте соло в песне "Король королей", например, а потом повторите слова про уровень, саунд и технику. Не нравится вокал и тексты? Оцените трек "Страсть и огонь". Там этих элементов нет. И да, такого уровня исполнения даже у настоящих профессионалов, легенд финского пауэра на "Talviyö" не наблюдается.
Как бы, если для вас отечественная команда = говнари и быть не может хорошей по определению - ОК, это наследие 90ых нас долго не покинет.
(Новую Сонату пока не слушал)
"быть может музыканты не чувствуют себя счастливыми" Вот именно!!!
Тони окончательно съехал с катушек после Reckoning Night на почве безответной любви. Кроме того, ему хотелось сделать свою музыку более взрослой, а получилась хуйня депрессивная. Посрался из-за этого с Лииматайненом и все накрылось пиздой. А остальные музыканты - статисты и ремесленники.
Не из-за этого. Справедливости ради, Лииматайнен сам виноват в своих бедах.
https://www.darkside.ru/news/10309/
Какие нах 4? Совсем ебобо?
7,3 из 10. Учись.
Стабильность тоже радует: рейтинг PG соблюдается. Лучшие песни: 1,2,3 и бонус.
Записал музыку чтобы вылетало быстрее?
Зато не обычный. Это как ,,страшно красив,,
Может текста там и классные, но как-то все бездушно.
Вот вам пример: альбом Helloween - Jericho. Вот там сколько энергии, душу люди вкладывали. У последних альбомов Sonata Arctica будто нет души. Просто набор слов. Повзрослели, обрюзгли.
Еще один прощательный)
Уж ты то как никто другой должен знать какие музыкальные чудеса бывают)
Они свой лимит магии и волшебства исчерпали, когда после застойного "Reckoning Night" сумели монументально перезагрузиться на "Unia", а потом ушли с развития этой тропы хер пойми во что.
Да.
Кстати, был я пару лет назад на концерте Сонаты в первых рядах. Так вот, такое безразличие и такую тоску в глазах выступающих видел до этого только раз, на сете Norther. Последние распались аккурат спустя два года после того выступления.
Плаксивый финн застрял в комплексах и амплуа "гения". Ты просто его творчество не понимаешь, потому что не понимаешь его боль, его философию и прочее пиздострадание.
>>>Это не продолжение экспериментов, но и не возвращение к истокам
Для "возвращения к истокам" не хватает возвращения одного из оригинальных участников. Ну, или хотя бы замены ремесленника на маломальски годного гитариста.
Он даже слишком "в духе классической Сонаты". Для меня он не плохой, а именно "застойный" - возникло подозрение тогда, что группа переходит на тупую штамповку одинаковых релизов, превращаясь в чото вроде Арчэнеми. А так там хватает хороших треков. Хотя и полное говно тоже имеется; например, оригинальная "Wildfire" была их худшей песней, как минимум пока "Don't Be Mean" не появилась.
Я был на концерте около 7 лет назад. Тоже самое. Был сильно разочарован на тот момент одной из трех любимых групп.
Reckoning Night для меня всегда был проблемным и худшим (до 2014 года), по той причине, что пытается усидеть на двух стульях. Он уже пробует быть шизоидным и странным как Юния, притом по большей части изобилует каким-то бисайдством и лютыми штампами первых трех альбомов. В итоге ни рыбный стейк, ни сюрстреминг, а банальная тухлая килька.
А вот The Days Of Grays и в особенности Stones Grow Her Name мне очень даже нравятся, самобытные, не без хитов и практически без тягомотины присущей последним трем.
подписываюсь. хотя, "Reckoning Night" тоже не так плох как многие пишут
"хотя бы замены ремесленника на маломальски годного гитариста"
+
"оригинальная "Wildfire" была их худшей песней"
лучше последующих частей, нормальный трек, необычно слушался в то время для них
Под тем же говном, под которым ты тут пишешь.