|
ПАСЫНКИ ЮЖНОГО РОКА.
Как большая белая акула-убийца, всю свою подводную жизнь безостановочно и неустанно бороздящая морские пучины с раскрытой пастью, иначе погибнет от недостатка кислорода, так и они колесили по просторам Америки, не позволяя себе остановиться и сделать передышку. От Великих озёр на северных границах с Канадой, до знойного Мексиканского залива, от Santa Monica Civic Center в Лос-Анджелесе на Тихоокеанском побережье, до Madison Square Garden в Нью-Йорке, что на берегу Атлантики. Они делили сцену как с великими, так и малоизвестными, как они сами, коллективами: Black Sabbath и Point Blank, Stevie Ray Vaughan и April Wine, Molly Hatchet и Dixie Dregs, Pat Travers и Loverboy, Gregg Allman и много кто ещё... От двухсот до трёхсот концертных выступлений в год. И так почти десять лет. Они зарабатывали какие-то деньги, которых хватало только на то, чтобы продолжать это нескончаемое безумие. Остановка для них была равнозначна гибели группы...
Доподлинно неизвестно, что за репертуар они исполняли, аудио и видео-материалы по этому их десятилетию в открытом доступе отсутствуют. С большой степенью уверенности что не окажусь кем-либо опровергнут, могу предположить, что тогда по-большей части они делали кавер-версии, к примеру, тех же Creedence Clearwater Revival. Уже хотя бы потому, что Creedence в 70-е годы "каверили" многие, а им так сам бог велел. А ещё в их репертуаре должно быть были известные уже публике песни так называемого "южного рока", тех групп из юго-восточных штатов, последователями дела которых они себя считали. Все эти без малого десять лет они не имели контракта ни с одной звукозаписывающей компанией и, как следствие, не имели и продюсера, который вывел бы их из этого замкнутого круга.
Они назывались именем легендарной исторической личности, ганфайтера, карточного шулера и несостоявшегося зубного врача, героя вестернов и приключенческих историй, выходящих за рамки короткой жизни этого авантюриста. Его называли Doc Holliday.
К концу 70-х группа Doc Holliday имела уже персональные приглашения для совместных выступлений (Bob Seger, Ted Nugent). А в 1980 году по протекции менеджмента группы Molly Hatchet они наконец-то подписали свой первый контракт с А&M Records, посредством которой в 1981-м записали и запустили в релиз сразу два студийных альбома, а могли бы сразу двойной. Дебютная пластинка DH сходу вклинилась в Тор-30 в чарте Billboard Rock LP's. Вторая получила не менее достойные отзывы и оценки от музыкального сообщества уже по обе стороны Атлантики. Это был отменный, хотя и запоздалый дебют, и равнозначная компенсация за десять потерянных лет. Казалось бы, поникшее знамя "южного рока" подхватили надёжные крепкие руки. Однако, не всё так радужно было и с "Doc Holliday Rides Again...", и с тем, что было потом.
Как и первый LP, второй лонг-плей DH начинали с продюсером Томом Элломом (Tom Allom), англичанином, который имел уже солидный опыт работы с серьёзными группировками (Strawbs, дуэт Hudson & Ford, Magna Carta), последними подопечными Эллома были Def Leppard с их дебютником "On Through The Night" (1980г.). Завершали, однако, свою пластинку они уже с Дэвидом Андерле (David Anderle), человеком почти легендарным из мира голливудского бомонда в недавнем прошлом, а в 1981 году сотрудничавшим с A&M Records. В конце года, под рождество, "Doc Holliday Rides Again..." был сдан в реализацию.
Географическое соседство и духовная близость лидера DH Брюса Брукшира и его команды к музыкальной рок-культуре юго-восточного региона, которую формировали такие столпы southern rock, как The Allman Brothers Band, Lynyrd Skynyrd, затем продолжили Outlaws, Blackfoot и другие их последователи, в какой-то степени отразилось на тех первых двух пластинках группы. Не могло не отразиться. Однако, само определение что такое есть "южный рок", никогда и ранее не имевшее строгих стилистических очертаний, на стыке 70-80 годов оказалось уже основательно размытым. И нужно было очень постараться, чтобы проблески канонического "южного рока" рассмотреть-расслушать в программах команд, представителями этого музыкального вектора себя считавших.
Второй альбом DH по существу является продолжением первого. Всё тот же сдвоенный гитарный тандем Брюс Брукшир - Рик Скелтон делает погоду и в "DH Rides Again...". Southern rock - это исключительно гитарная музыка. Дополнения в виде каких-то иных компонентов (клавишные, струнные, бэк-вокал) не более, чем гарнир, они обогащают, но никак не влияют на её вкус. Музыка DH на этом диске - это не совсем "южный рок" и всё же какие-то его оттенки услышать можно. Я их услышал прежде всего в "Don't Go Talkin'" с элементами фолка и американской деревенской музыки. Основное достоинство этой песни - роскошная дуэль двух гитар, своего рода "баттл". Случай, впрочем, в этом LP не единственный. Столь эффектный приём гитаристы группы применяют ещё в паре композиций. "Let Me Be Your Lover" - наглядный пример с проявлением признаков "южного рока". Интересный номер в стиле рок-буги, чем-то напоминающий Creedence Clearwater Revival десятилетней давности, но с более "продвинутыми" гитарами. Ну и, конечно же, "Lonesome Guitar" - гитарная, разумеется, баллада с обилием сольный партий, в том числе и сдвоенных гитар, с энергичной инструментальной концовкой.
Кстати, о концовках. Заметил, что в некоторых случаях у группы с этим возникали какие-то проблемы. Хотя, возможно, никаких проблем на самом деле и не было, это мне что-то в них не нравится. Что бы там ни было, но почти у половины номеров окончания весьма неубедительные или как минимум спорные.
Сдвоенный гитарный тандем звучит и в других композициях, однако в тех случаях возникают уже иные ассоциации. Без попыток навязать своё мнение хотел бы заметить, что по меньшей мере в трёх из девяти номеров я услышал (не удивляйтесь!) гитарный дуэт Брайана Робертсона и Скотта Горэма из Thin Lizzy середины 70-х годов. Это и в одной из особенно зацепивших меня "Don't Stop Loving Me", в неожиданном для данной программы и в принципе достаточно редком для "тяжёлых" команд того времени формате "коктейль-джаз-баллада". Далёкая от хард-рокового звучания, но весьма изящная композиция с тонкой мелодической конфигурацией. Впрочем, когда суровые рокеры брались за нечто подобное, получалось весьма эффектно и красиво. В данном случае мягкий гитарный саунд органично дополнен эл. органом Эдди Стона. И даже "мужицкий" вокал Брукшира с его "наждачной" хрипотцой а-ля Джон Фогерти (Creedence CR) звучит по-своему брутально.
Хороши гитары и в ещё одной песне-фаворите этой пластинки "Doin' (It Again)". Здесь уже умеренный кантри-рок, где во второй её половине увлекательная "перестрелка" двух гитар. Что же касается вокала Брукшира, то это несомненное достоинство DH. Брюс не единственный вокалист в составе, но он настолько силён в этом качестве, что группа почти не использует бэк-вокал. Жёсткий как рашпиль, прямолинейный и тяжёлый как стальной лом, но на редкость креативный вокал Брукшира для поющего гитариста в чём-то даже уникален. Вероятно в этой связи группа нередко обращалась к репертуару и мелодическим трафаретам Creedence CR и не стеснялась быть на них похожей ("Good Boy Gone Bad"), с учётом удивительного сходства голосов Б. Брукшира и Дж. Фогерти. И просто невозможно представить вокал с иными характеристиками в топовой композиции всей этой программы - "Last Ride", где холодный металлический голос Брукшира идеально накладывается на горячий яростный хард-рок.
Что же мы имеем? При всём при том, что в чём-то музыканты DH и выразили свою причастность к тем базовым основам "южного рока", на которых они выросли и созрели, так называемое "европейское" (или британское) рок-звучание в этом их альбоме всё же преобладает над "домашним". Сложно судить, отчего налицо сей нонсенс, ведь группа никогда не выбиралась за пределы американского континента, а заметное влияние европейской музыкальной субкультуры на американскую в те времена если и имелось, то меньше всего в рок-музыке.
Самое удивительное, между тем, ещё впереди. DH отправятся-таки в гастрольный тур по Европе и по необъяснимым причинам там застрянут. Следующая их пластинка "Modern Medicine" (1983 г.) будет подготовлена и выпущена в Зап. Германии и целиком и полностью ориентирована на европейского потребителя. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).