|
|
|
Норвежцев Communic постоянно сравнивают с Nevermore и это вполне резонно: налицо сходство тембра и манеры пения Оддлейфа Стенсланда с уже покойным Уоррелом Дэйном, у обеих групп похожий плотный, басистый, но мутноватый гитарный звук. Но и отличий тоже хватает: степень эмоционального накала в голосе Оддлейфа не столь велика, а техника его игры на гитаре весьма далека от мастерства Джеффа Лумиса, да и любовь Communic к сложному построению композиций, благодаря которому к ним приклеился ярлык prog metal, не был в такой степени присущ вышеупомянутой группе-прообразу.
Переход с Nuclear Blast на AFM Records, по всей видимости, напрямую связан с шестилетней паузой в студийной деятельности, но за это время группе удалось подготовить самую сложную и продуманную работу в своей дискографии. Аж три композиции на альбоме (открывающая диск «The Pulse Of The Earth», заглавная «Where Echoes Gather» и финальная «The Claws Of The Sea») представлены в виде дилогий, а бонусная секция из трёх «живых» композиций с предыдущих релизов растянула хронометраж «Where Echoes Gather» аж до 74-х минут, что, на мой взгляд, в данном случае сыграло против группы…
Диск отлично записан (особенно ритм-секция), вокал Оддлейфа не утратил своего фирменного драматизма, своё яркое лицо группа также сохранила, но, к сожалению, не исчезли и все минусы Communic, главным из которых я лично я считаю перенавороченность. Определённые темы музыканты слишком затягивают, некоторые – очень неудачно сочетают, порой допуская неуместные скачки темпа, в результате чего почти все композиции звучат нелогично и даже коряво. При этом даже яркие вокальные мелодии и гитарные риффы не позволяют «вытянуть» ни одну песню, а уж о хитах на альбоме и вообще говорить не приходится.
Достаточно техничные thrash-запилы порой соседствуют с вяловатыми думовыми замедлениями, которые хоть и оставляют впечатление интересной музыкальной мысли, но, по сути, не запоминаются. Автор музыки и текстов Оддлейф Стенсланд, по всей видимости, не рассматривает возможность сотрудничества с продюсером, который вполне мог бы помочь оформить идеи если не в более компактный, то, по крайней мере, в более стройный формат. А жаль…
Ведь в таком виде альбом оценят лишь немногие, хотя, конечно, он не лишён оригинальности и представляет определённый интерес, особенно для любителей прогрессива, которых не пугают сложные формы. Тем не менее, из плюсов альбома стоит отметить лирическую составляющую, которая у группы всегда была на достойном уровне. В этом плане достаточно удачно вышла 9-минутная «Moondance», да и три «живых» бонуса звучат также очень неплохо, хотя под конец и без того весьма длинного и заковыристого альбома их уместность также весьма спорна…
(Диск предоставлен компанией Фоно). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10333 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет