|
|
|
In Flames
« Battles »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Drained 04:06
|
| 2 | The End 03:58
|
| 3 | Like Sand 03:43
|
| 4 | The Truth 03:04
|
| 5 | In My Room 03:25
|
| 6 | Before I Fall 03:27
|
| 7 | Through My Eyes 03:50
|
| 8 | Battles 02:58
|
| 9 | Here Until Forever 04:19
|
| 10 | Underneath My Skin 03:30
|
| 11 | Wallflower 07:06
|
| 12 | Save Me 04:12
|
| 13 | Greatest Greed 04:12
|
| 14 | Us Against the World 03:40
|
| 15 | Here Until Forever (Alternative version) |
|
Björn Gelotte Guitars
Peter Iwers Bass
Joe Rickard Drums
Anders Fridén Vocals
Niclas Engelin Guitars |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В жизни меломана бывает так, что группа, которую ты считал любимой, с музыкой которой связаны многие моменты молодости, на концерте которой ты срывал начисто голосовые связки и выделял вёдра пота, иногда перестаёт радовать. Может меняется музыка, может меняешься ты, но в какой-то момент появляются новые фавориты, а на новые свершения бывшего лучшего музыкального друга смотришь с безразличием, либо c отстранённым скепсисом. Как бы то ни было, в определённый момент жизни шведы In Flames стали для меня тем метрономом, под такт которого билось моё сердце, и под чей ритм подстраивалось дыхание. Слушал их без остановки, причём не отдавая предпочтение какому-то определённому периоду творчества. Будь то ранняя тру-мелодэтовая молодость, закончившаяся где-то в районе "Clayman" 2000-го года, будь то модерновые творческие поиски, начавшиеся с "Reroute to Remain" 2002-го года. Я их всегда любил с неугасающей отдачей. Но в 2011-м году, после выхода "Sounds of a Playground Fading" любовь как-то остыла. Может быть устал, или разочаровался, но и барабаны сухо стучали и гитары еле мямлили. Короче, забил я на пламенных. Со стороны безразлично наблюдал, как всё фанатское сообщество в 2014 в большинстве своём обманулось в ожиданиях, когда вышел ещё более невнятный "Siren Charms", но сам в это лезть не стал, чтобы не испортить последние крохи приятных воспоминаний. И незаметно подкрался 2016-й и вот уже выходит в свет новый альбом горячих шведских парней, названный "Battles". Сначала тоже с опаской поглядывал в его сторону, но всё же созрел к 25 марта 2017-го. Случайно так совпало, что это оказался день рождения вокалиста Андерса Фридена. И стоит сказать, что въехать в этот альбом не составило никакого труда сразу. И причиной тому то, что упаси вас Бог подходить к этому альбому, как к альбому In Flames. Точнее, как к альбому группы, играющей жёсткую тяжёлую музыку. Потому что этот альбом - чистейший и идеальнейший образец крайне хитовой современной рок-музыки. Казалось бы, практически ничего общего с прошлым In Flames этот альбом не имеет - именно на нём шведы срезали все оставшиеся намёки на своё прошлое. Даже на прошлом "Siren Charms" можно было углядеть, что они боятся окончательно утерять связь с прошлыми заслугами. Старались разбавить уже смягчающийся материал жёсткими вкраплениями, чтобы показать, что не всё потеряно. Но это не спасло прошлый альбом. Его главной проблемой была не мягкость звучания, а его неуверенность в самом себе. Андерс ещё не освоился окончательно со своим "чистым" пением, а гитарная секция, потеряв главного металлиста-гитариста ещё в 2010-м, не могла никак разогнаться до нужных скоростей, и поэтому весь "Siren Charms" пробуксовал на сбавленных оборотах, так и не сдюжив с целостностью материала. В противовес ему, новый "Battles" быстр, уверен в себе, по-хорошему попсов и ярок.
Вступительная "Drained" даёт правильный настрой, после медленного вступления, взрываясь чётким риффингом, родом откуда-то из времён "A Sense of Purpose", чтобы после продемонстрировать в припеве новый In Flames - помпезный, мелодичный и звучный.
Вторая песня "The End" уже выходила перед альбомом синглом и в куплетах не сбавляет обороты прошлой песни. В припевах же уже сквозит мэйнстримовость и раздаются хоровые подпевки какой-то заблудшей молодёжи. Поначалу это бесит, но потом вроде привыкаешь.
Следующая "Like Sand" звучит с отголосками всем знакомого прошлого в виде вальсового ритма (вспомним же "Moonshield", "Gyroscope", "Jester Scrypt Transfigured", "Sattelites and Astronauts", да тысячи их). Песня очень хороша.
"The Truth" также выходила ранее в виде сингла. И эти её "We Are, We Are..." бесили не по-детски, но через некоторое время ты уже сидишь пишешь рецензию и подпеваешь этим "Виа Виа..." как дурак, и никуда тут не деться.
Дальше идут просто хорошая живенькая "In My Room" и не очень запонимающаяся "Before I Fall", а после них две песни ("Through My Eyes", "Battles"), которые напомнили студенческие годы с самой неожиданной стороны. Ребята сочиняли их как будто не выключая альбом, прости Господи, Crazy Town "Darkhorse". Настолько похожи гармонии и манера пения в припевах на песни с этого диска. Ну это не плюс и не минус, просто личная ассоциация.
Следующая "Here Until Forever" не понравилась, слижком уж слащава. Но ей можно, её Андерс посвятил своему маленькому сыну, тут уже не пристало натужно реветь.
После хорошей "Underneath my Skin" идёт маленькая неожиданность. Песня "Wallflower" самая длинная, семиминутная композиция на альбоме сначала сильно напоминает что-то из Tool! Не сложностью построения, конечно, но чисто музыкально, что-то такое на альбоме Tool "Lateralus" мы слышали. И это приятно.
Завершает стоковую версию альбома резкая и гипермелодичная "Save Me", которая звучит почему-то чище и громче остальных песен альбома. Что подчёркивает её роль завершающей заряженный энергетикой альбом.
Бонусами (в том числе на российском Союзовском издании) идут "Greatest Greed" и "Us Against The World". И если первая просто хороша по всем аспектам, то вторая крайне неожиданна. Она звучит, как... чёрт возьми, подметаленные Blink-182 в свои самые оторванные годы. И это был комплимент.
Вот так вот. Перейдя на крупный лейбл Nuclear Blast, In Flames постарались прибавить себе очков в глазах всё новых аудиторий, и, мне кажется, у них это вполне вышло. Альбом бьёт энергией через край. Достаточно положительной энергией. Под предыдущий диск хотелось лечь и завыть в такт нытью вокалиста. Под этот же хочется встать с ним, под одни знамёна и пойти в атаку. Спасибо за это чувство!
P.S. Мне кажется, они с нами ловко играют, и, перейдя на этой стадии в мэйнстрим, в скором будущем они всё же ужесточат свою музыку. Пусть не через альбом, но через два мы снова услышим новое, которым будет хорошо забытое старое! И в этот раз будут рады уже абсолютно все. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Come Clarity" был последним релизом In Flames, к которому была применима, с многочисленными оговорками, музыкальная терминология с включением жанрового определения "дэт". Начиная с "A Sense of Purpose" (тогда ещё стопроцентные) шведы начали искать, как бы половчее соскочить с экстремальной музыки, не растеряв при этом фан-базу. В их портфолио стали появляться альтернатив-роковые вещи вроде "The Chosen Pessimist" и "Liberation", звук смягчился, а с вокалом Фридена начали происходить занятные вещи. Мало того, что именно чистоголосые партии стали преобладать, так ещё и экстрим стал звучать на редкость специфично: будто это то же "нормальное" пение, только искажённое компьютерными фильтрами. В общем, становилось всё более очевидно, что как минимум двигателям группы в лице Фридена и Гелотте весь этот наш металл в целом уже до лампочки, но даже на "Siren Charms", казавшемся верхом "продажности", мужики так и не решились совсем приглушить гитары с ударными и ориентировать вокал на чистокровные эстрадные мелодии.
И именно "Battles", как тогда казалось, стал тем переломным моментом, когда In Flames, заручившись поддержкой именитого продюсера Говарда Бэнсона (Halestorm, Three Days Grace, Daughtry и много кто ещё), наконец подогрели унылый и тусклый мирок поп-металла/альтернатив-рока. Самое чудесное в этом релизе то, что In Flames, в отличие от многих других "коммерсов", осознавали, что делать ставку только на вокал будет не совсем правильно, так что инструменталу тут уделено внимание немногим меньшее, чем на классических релизах коллектива. Де-факто процентов эдак семьдесят всего времени звучания мы слышим не "голый" риффинг и ритм-секцию, а активный аранжировочный движ: струнные переборы, соло и лаконичные гитарные виньетки, разномастную электронику - и всё это не бездумно, а с собственным мелодическим смыслом и посылом. Конечно, саунд в целом порою выходит мультяшным - "The Truth" как ярчайший пример. И я понимаю, почему даже Йеспер Стрёмблад с очередного похмелья полез в твиттер с заявлениями о том, что "Battles" уж совсем не соответствует духу группы - хотя очевидно, что разница между выпущенным ещё при Стрёмбладе "ASoP" и данным релизом куда меньше отличий "A Sense of Purpose" от того же "Clayman". Но нужно заметить, что отчаянно-яркой мелодичности альбома, его общему оптимистичному настрою и невероятно хуковым припевам такое звуковое оформление невероятно подходит.
Ещё одно несомненное достоинство "Battles" - разнообразие представленного материала. Нет, это не что-то безудержно эклектичное, но уж как минимум в альбом нужно погрузиться хотя бы до шестого трека, чтобы обнаружить некие повторения в ритмике и общем построении композиции. Да и эти повторения необязательно критичны. Например, "динамичный боевик" с точки зрения олдскульного фаната - это "Through My Eyes", а по мнению условного поклонника рокапопса - "Save Me" или та же "The Truth". Самой выраженной "качёвой композицией" для кого-то будет заглавная песня, иные же предпочтут энергичный "вальс" "Like Sand" - и так далее. При этом In Flames ещё и попытались всего-то второй раз в своей истории соорудить эпичный трек с нетипично большим по меркам группы хронометражем. Жаль, при отличном вступлении и развитии идеи какой-то яркой кульминации "Wallflower" в итоге не хватило.
К тому же, здесь и оба бонус-трека получились замечательными. Хотя, откровенно говоря, в нашу эпоху перехода на цифровые продажи музыки я не совсем вижу смысл в размещении в бонусном разделе песен, которые вполне коррелируют по содержанию с предшественницами в треклисте, да ещё и получились даже интереснее некоторых вещей из середины релиза.
Недостатками "Battles", увы, тоже не обделён. Мало того, что общий уровень материала всё-таки далеко не запредельный, так его ещё и портит то, что даже сейчас In Flames не смогли полностью отказаться от подачек вечно ноющей аудитории прошлых релизов. Конечно, можно расценивать периодические проблески скриминга и энергичные риффы под агрессивную долбу ударных как определённую перчинку в музыке. Но в том и секрет хорошей приправы, что её в блюде достаточно буквально нескольких крупинок (если вы не фанат индийской или мексиканской кухни, конечно). Это, если уж равнять буквально и в лоб, должно быть на уровне криков Честера Беннигтона в коммерческих блокбастерах Linkin Park. "Battles" же слишком переперчён, и, кстати, раз о нём зашла речь, - экстрим-вокал при этом абсолютно не радует: те же куплеты "The End" - словно старческое кряхтение. Зато они очень смешно перекликаются с хором юных голосов из середины песни. И да, на всякий случай - это никакой не "детский хор". Просто у ребят маленькие... ладно, я со своим мерзким басом просто завидую.
Ну и, судя по всему, либо Андерс Фриден сам скачал программу Antares Harmony, либо Бенсон ему подсказал - и тут некогда дредастый скандинав вовсю оттягивается, маркируя себе абсолютно неподъёмные вокальные партии. И дело даже не в том, что Андерс никогда не вывезет вживую припев той же "Save Me", да и с "Here Until Forever" испытывает колоссальные проблемы. Непосредственно к релизу это не относится. Зато относится, например, абсолютно неестественное пение в финале "Wallflower", где буквально слышно все следы компьютерной обработки.
Впрочем, если вас все эти премудрости, касающиеся студийных "улучшайзеров" записи, никогда не интересовали - можете смело прибавлять к оценке ещё балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 71549 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну йобана...
Но нельзя было бы просто написать METAL чтобы ни вашим и ни нашим? Как бы там ни было, а инфламесов я любил, люблю и буду любить и новые две песни вполне недурны (The End и The Truth) и ближе к звучанию Sounds of a Playground Fading.
P.S. Хейтеров фтопку, всем метала, да побольше! :)
Like Sand напомнила Satellites and Astronauts, будто с неё лепили.
save me с куплетной линией аля Soilwork - One With The Flies могла бы быть отличной песней, если бы не припев.
впрочем это слабая сторона всего альбома.
Through My Eyes смело можно включать в новый американский пирог. Подобные ассоциации были и с System.
Радость радостная
Я фанат группы уже добрые 15 лет и до сих пор считаю, что их лучшая работа на все времена - Clayman, но и эта работа имеет свое место под солнцем и стал уже для меня одним из любимых альбомов In Flames.
А те, кто до сих пор ожидает второго The Jester Race просто застряли в своих неосуществленных влажных юношеских фантазиях и так и не смогли вырасти, как выросли шведские музыканты и судьба их - подпевать в том самом детском хоре из The Truth и The End.
И напоследок - мои личные фавориты - Drained и Save Me.
Очевидно, что популярная группа а оценки альбому нет.
UPD: начал читать: первый абзац точно не нужен. А потом потрековый разбор. Минус, заслуженный.
Полтора хита - это далеко не хитовый.
А последним абзацем автор ловко так ткнул пальцем в Парадайзов? Просто у него в любимых находиться "Хост", вот я и подумол...
приятная попс музыка.
Этим товарищам абсолютно насрать, что большая половина из вас, недотёп, просто ссыца и желает опять услышать от них МДМ.
Я вобщем не слушаю такой попс, но если абстрогироваться от предпочтений, то слушается качественная, нормальная музыка. И стиль сугубо свой, непохожий на всех остальных.
Уважаю.
Макс, ты вообще бываешь чем-либо доволен хоть когда-то?) Ты как старый пердун- вечно скрепишь на всё и всех))))))
"Мне кажется, они с нами ловко играют, и, перейдя на этой стадии в мэйнстрим, в скором будущем они всё же ужесточат свою музыку." - ага, когда Путридити рэпкор заиграют, тогда эти ужесточат)).
А с оценко 8 согласен. По советской системе 4, но с натяжечкой. Бъёрн всё ещё могёт.
Хорошей музыкой, которая тут не ночевала.
Ну шо ты сделаешь если хорошего музла всё меньше и меньше, да и старые хорошие банды не молодеют.
Действительно ведь говно какое-то, а такая банда была...
Люблю смотреть, как рушатся надежды.
Что касается меня, то я здесь ни одного хита не нашел.
Тут есть песни, которые разойдутся по миру при помощи подростков, вроде Linkin Park - Numb и т.д?
Хуй там, нету тут ничего.
Последний хороший вжик был на 2008 году выпуска. И тот был хорошим альбомом, как и все прошлые. Далее же у них сломалась игла и им пришлось сменить виниловую пластинку. Вышло не очень. Прошлая Сирень хоть быстро не надоел как этот. Ну а эта смесь нам указывает с обложки, на которой руки силой держат череп, что бы не дай бог начать им уже трясти под такт музыки этого альбома. Ибо нечего здесь и нечему трясти бошкой.
5 из 10
Анал насорог был пару лет назад- обосрались .
Хотя за 2 года мы успели поиграть с десятком банд с разных уголков страны. я так понял что если обычный концерт из 3-4 банд , то 30-50 это уже праздник((((
KILL GRAVE перекрестись и выпей святой воды из источника - не знаю что они играли раньше, но сейчас это полная, несуразная херня, непонятного направления. пенсопляски галимые.
Altair21 Ну признайся? Ты хоть подпевал им Виа Виа... в композиции The Truth ?
ну, хоть что-то, на последнем (дерьмовом) официальном концертнике и их не было. Only for the Weak то понятно, они ее на каждом выступлении играют
короче, ботвой бы я под них с удовольствием потряс. особенно под december flower/))