|
Даже обидно, что целая масса людей, особенно из тех, что максимум краем уха слышали про "какой-то там Velvet Underground", будут судить о Лу Риде по его безупречно безэмоциональному чтению на "Lulu". Но попробуйте сменить угол зрения! Почему бы не судить об этом замечательном человеке... да вот, скажем, по "Metal Machine Music: The Amine β Ring"?
"MMM" - штука потрясающая; причем, поговаривают, как и многие другие потрясающие штуки, рожденная не то шутки ради, не то из чистого хулиганства. По имеющимся сведениям, у Рида был подписан договор с лейблом RCA Records на запись пяти альбомов, причем со строго обозначенными терминами записи и выпуска и предусмотренными достаточно суровыми санкциями за срыв этих терминов. Четыре "нормальных" работы - в духе эдакого первобытно-непричесанного альтернативного рока - Лу таки записал. (Причем, среди прочих, продюсировали их такие незаурядные личности, как Элтон Джон и Дэвид Боуи; продажи же их, быть может, на платиновый статус не тянули, но цифры всё же демонстрировались приличные.) Что же до пятой... Здесь мнения расходятся: кто-то настаивает, что исполнитель давно планировал показать своеобразный огроменный кукиш музыкальной индустрии; иные же утверждают, что большую часть 1975-го года Рид мучился над созданием полноценных песен, "Metal Machine Music" же записал скорее от отчаяния. Ну и из желания любой ценой отделаться от кабального контракта, да. Впрочем, не в том суть. Суть же данного опуса - в его абсолютной, совершенной шумовой природе. Здесь нет мелодий. Нет различимых аккордов или четкого ритма. Композиций как таковых тоже нет. Есть лишь час чистого "нойза", произведенного электрогитарой - и гитарными усилителями, соответственно. Этот час гитарного фидбэка произвольно разбит на четыре куска. Внутри этих кусков есть отрезки помельче, где Лу от души позабавлялся со скоростью воспроизведения и тональностью звука. Благодаря этому у "металл-машины" есть некое подобие внутренней динамики - но только и всего.
Конечно, наш герой не был первым умником подобного рода. Был ведь в шестидесятых Theater of Eternal Music, были исполнители так называемой "конкретной музыки", где вообще не задействовались "нормальные" в нашем понимании инструменты, а имелись лишь обработанные естественные, природные звуки. Учитываем и труды отцов индастриала, вроде Руссоло или даже Авраамова с его "Симфонией гудков". Наконец, вспомним о сугубо шумовых актах у тех же The Velvet Underground, вроде композиции "Loop". Но даже на их фоне "Metal Machine Music" звучит абсолютом. Это истинный "Черный квадрат" музыкального искусства. Идеальная абстракция, в которой каждый волен найти свои символы, значения и смыслы. Что до моей трактовки... Что ж, я вижу в данной записи зашифрованную космическую симфонию. Расслабившись и настроившись в такт этому звуковому потоку, раскрыв окно и повернувшись на юго-запад, вы не только постигнете глубинную гармонию Солнечной системы, но и навеки очистите чакры от всяческой скверны. Важно лишь зациклить количество воспроизведений альбома на числе "пи" - 3,141592653. Хронометраж на четвертом "заходе" нужно выдержать с максимальной точностью - дослушав до конца даже то, что в трек-листе помечено как "первая глава", вы рискуете навлечь бесчисленные беды на всю Вселенную, из которых пробуждение Ктулху и нисхождение Шаб-Ниггурата будут наименьшими.
Ну а вообще, конечно, оценивать сей опус при помощи каких-либо сугубо музыкальных критериев бессмысленно. Для "музыки" в стандартном понимании это не ноль даже, а минус десять. Зато для нойза ака искусства шумового протеста - это практически вершина. Дальше - лишь Merzbow и его эпигоны. И, раз уж на то пошло, именно благодаря раннему знакомству с "Metal Machine Music" меня так никогда и не смогли зацепить многие и многие "шумные" и/или дроуновые; будь то Oophoi с Maeror Tri или Khanate да Sunn O))). Как-то мелкотравчато у них всё. Без заявки на Акт с большой буквы. Вот то ли дело было в семидесятых... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
мерзбов на это наверное в детстве дрочил)))
"Lou Reed’s Metal Machine Music is one of the inspired records which led me to making music only by noises and sounds generated solely by non instruments."
Что, кстати, подтверждал и ранее
"At that time, I was struck by Pierre Schaeffer's Symphonie pour un Homme Seul, also influenced by Lou Reed's Metal Machine Music, Xenakis' Electro-Acoustic Music, Walter Marchetti's Homemade Electric Music, and the poetry of Dadaism and Surrealism. All of this led me to making music only by noises and sounds generated solely by non instruments. This was the birth of MERZBOW."
Ну и вообще в Японии это шедевральное творение пробилось даже в общественные места, звучало даже в аэропортах; и в некотором роде повлияло на формирование менталитета целой нации, а вернее, добавило смачнющий штришок в картину общенациональной шизофрении.
даже само по себе. с удовольствием гоняю в плеере, наряду с классическими работами Ино