|
По состоянию на 18.00 21-го сентября в Берлине было +16 по Цельсию и солнечно, в то время как в родном для группы "Холодно в Берлине" Лондоне на градус холоднее и заметно мокрее. Впрочем, "Берлин" парни выбрали скорее красного словца ради: сумрачный германский гений давно занял свое место в системе британских стереотипов. Мрачный безэмоционально-холодный технократ... Странно однако, что не "Cold In Moscow", ведь бездушный педантичный немец для все того же зараженного стереотипами англосакса - все-таки более мягкий аналог совсем уж инфернального московита. Да и если уж на то пошло, точек соприкосновения с германской культурой наши герои не имеют ни в музыке, ни в лирике, ни в имидже. Разве что в клипах можно увидеть некие аналогии с образами "Кабинета доктора Калигари" и иной черно-белой классики немецкого кинематографа, да и то лишь при большом желании. Ну а так ближайшие аналоги CiB обитают за океаном. Если говорить конкретно про "Give Me Walls", то здесь группа взялась за ранее неслыханное сочетание: альбом похож одновременно и на творчество проектов Евы Ортиз (Shadow Project, Super Heroines), и на отвязный девчачий панк-рок/гранж от 7 Year Bitch и Hole (той самой, где терзает струны и микрофоны небезызвестная "Кобейниха" - Кортни Лав). Двойственность, задаваемая концепцией, выражается и в лирике, и в аранжировках: Cold In Berlin то скованны, депрессивны и мрачны, то заряжены агрессией и бурлящей (хотя и по прежнему негативной) энергетикой. Особенно этот дуализм ощущается в голосе местной фронтвумен, Майи: обуреваемая дурными страстями, она то голосит об апатии, отчаянии, распаде личности и макабрических видениях, то переходит на ярую обличительную феминистскую риторику - тезисы её будут узнаваемы для тех, кто знаком с движением "riot grrrl".
При всем этом "Give Me Walls" музыкально все же вписывается в некую общую музыкальную тональность - быть может, за счет скудости выразительных средств: никаких инструментальных излишеств, даже клавишных. Синтезатор используется лишь в "If You Take Me Apart", тянущей разве что на статус невзрачной интермедии - в остальном же имеем дело со стандартным гитара-бас-барабан набором. Грубый напор торжествует, и поклонники дэтрока вполне могут остаться разочарованными: присущая жанру атмосферность (за вычетом лучшего здешнего номера, "White Horse") отсутствует, мелодика скупа, всё исполнено достаточно прямолинейно. Зато благодаря нетипично высокому грув-кач-потенциалу, олдскульной "грязи" в звуке и отличной динамике начинку вполне могут оценить любители гаражного рока, панка и все того же гранжа (последним особенно рекомендуются "Inertia", "What Went Wrong" и "Powerful Woman"). Да и вообще хитовый потенциал релиза вполне соответствует классическим рок-н-ролльным меркам - пускай покорять чарты с настолько экспрессивным вокалом и мрачной лирикой весьма затруднительно. С другой стороны, "цепляемость" материала дорого обошлась группе - смысловой и композиционной глубины "Give Me Walls" недостает категорически... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет