Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
23 фев 2024 : Новое видео MUSE
16 фев 2024 : Новое видео MUSE
26 янв 2024 : Новое видео MUSE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Muse


« Drones »



Muse "Drones" Год

2015



Формат

CD Album



Стиль
Alternative Rock

Оценка

5

/10





N Название
1Dead Inside
2[Drill Sergeant]
3Psycho
4Mercy
5Reapers
6The Handler
7[JFK]
8Defector
9Revolt
10Aftermath
11The Globalist
12Drones
Состав группы->
Matthew Bellamy – vocals, guitars, keyboards, synthesizers, keytar
Christopher Wolstenholme – bass, backing vocals, keyboards, harmonica
Dominic Howard – drums, percussion, synthesizers



КомментарииСкрыть/показать 6 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

23 июл 2015
Почти идеальная рецензия. Jotun немного напутал, 16-летний рифф, это рифф Psycho.
24 июл 2015
И потекли реки бурных выделений к ногам священной коровы, чьи деяния нельзя оценить людскими представлениями. И было это хорошо (Евангелие от Беллами: глава 3, стих 15).

Как известно, святое трио Muse под предводительством Мэттью Беллами, выпустило в свет новое музыкальное полотно Drones, которое можно сопоставить лишь с трудами мастеров эпохи возрождения. Шучу конечно. Итальянские бездари по сравнению с Muse - ленивые шпалоукладчики. Но не будем заострять на этом внимания.

Пластинка Drones начинается с произведения "Dead Inside", которое филигранно воплощает идеи выворачивания наизнанку посредством отрывистого пения на фоне одинокого баса, на который позднее разящей диареей льются потоки гитарного звука. Мало кто догадывается, зачем и что он делает в центральном канале произведения, поскольку звучит партия весьма неприятно, а ее физические свойства подвергаются таким анальным искажениям, что кажется тут без уборщика сортиров и по совместительству садовника Linkin Park не обошлось. Что до аккомпанемента, то он так беден, что возникает желание непроизвольно кинуть сотку на счет Мэттью. И кажется кто-то кинул, и это сработало, потому что под конец Беллами начал долбашить квинты от плеча, что аж композиция приобрела хоть какие-то краски.

И все бы ничего, но первое впечатление диск святой троицы оставляет паршивенькое. Зато второе весьма внушает. Люблю такие треки, вроде "Drill Sergeant" и "[JFK]", они абсолютные наполнители. Их слушают 1 раз ради интереса, а потом просто удаляют из плейлиста. Но они хотя бы тратят лишь 1 минуту вашего времени, а не 10, как "The Globalist", начинающийся аки спагетти-вестерн, что аж ждешь когда выскочит Клинт Иствуд и разгонит наконец весь этот шабаш, приближая зрителя к заветным титрам.

Касательно "[JFK]". Лучше бы Muse оставили музыкальный вариант от PaoloGilberto, а не сочиняли свой идиотский апофеоз, разительно уступающий в композиторской мысли. Оно конечно круто что концепция и вся фигня, но вот честно, это тупое перемалывание одних и тех же идей. Глубоко насрать какие мысли может генерировать Мэттью, при всем уважении, но азбука учит большему. Как говорил Стивен Кинг, обращаясь к своим читателям "Если хотите чему-то научиться - идите в школу". И это чертовски дельный совет, которым стоит воспользоваться при столкновении с эротическими фантазиями музыкантов, чья ценность представляется весьма и весьма сомнительной.

Если на то пошло, то скажем в гитарном риффе в "Psycho", сыгранном на одной струне в хер минорной пентатонике с изящными отклонениями, видно больше сакрального смысла, нежели в смысловой нагрузке пластинки. Еще бы не было всего этого скрежета, поскребывания и прочей копрофилии. Тем не менее, зато тут Беллами поет вменяемо, а не как подавившаяся девочка. И в этом есть подвох. Если Мэттью не давится, то явно грядет какая-то хрень. Так и вышло, гитарное соло в композиции - апофеозное дерьмо, ну или если хотите классическое для Мэттью, когда он в экстазе конвульсий играет что-то невнятное, пытаясь звукоизвлекать быстрее, чем он может своей дворовой техникой. На лестничной клетке такое бы оценили сполна, а вот когда пытаешься воспринимать как музыку, то трудно осознать, что этим потоком хотел передать автор, то ли привет внеземным, то ли у него просто судороги были. Хрен их поймешь, этих гениев.

А с другой стороны есть и понятные песни, в которых Мэттью прямо и без посредников передает привет секте квинтоломов, наяривая от души любимый 5-й интервал, например в "Revolt" и "Mercy", чья поп-роковая направленность заставила напрячься самих Paramore, Аврил Лавин и Papa Roach. А вот от композиции "Reapers" обалдел сам Эдди Ван Хален, услыхав двуручный тэпинг в исполнении святой коровы, чью блестящую технику звукоизвлечения критиковать нельзя. Говорят, Эдди так обосрался, что ушел из Van Halen и на коленях умолял Мэттью заменить его. А вообще эта песня мне напоминает творчество Александра Пушного, так что Мэттью нужно срочно идти вести передачу "Галилео" и не утягивать оттуда риффы, которые хоть сыграны в этот раз с приятным звуковым окрасом, а не как из жопы тиранозавра, лишь бы пыль в глаза пустить.

Но не все так грустно, хотя плакать водопадами уже можно было начать. Альбом Drones имеет в своем богатстве пару сносных песен, одна из которых просто неплохая - "The Handler" - и похожа на рок-музыку без пафосного дерьма в виде свистелок и перделок, которыми любит "украшать" свои произведения Мэттью, а вторая - "Aftermath" - является апогеем красоты этой компиляции разных по частоте звуков. Однако в случае с прекрасной "Aftermath", где мило сосуществуют скрипки-хуипки и слегка подгруженная гитара, обыгрывающие приятный аккомпанемент для вновь-опять-вменяемого вокала, кажется, что слушаешь какой-то другой альбом, а всего ранее звучащего недоразумения просто не было. Но оно было. И оно было откровенно слабым и посредственным.
Like!1
24 июл 2015
Йотуна читать одно удовольствие.
24 июл 2015
А не читать- другое) Плюс за рецензию.
26 июл 2015
"16-летний рифф, это рифф Psycho."
Точно. Проверил - это таки она.
18 авг 2015
Reapers звучит словно кавер на Rage Against The Machine

Поиск Стили Памятка Статистика

Лидер Muse Мэттью Беллами утверждает, что на написание лирики для данного альбома его вдохновила книга "Predator: The Secret Origins Of The Drone Revolution", посвященная изобретению и эволюции боевых беспилотников - дронов. Но вы ему лучше не верьте. Для создания концепции "Drones" вполне хватило бы просмотра фильма "Эквилибриум". Мир, заполненный бесчувственными безэмоциональными существами - это и есть здешний мир дронов. В киноленте, правда, их душевное состояние поддерживалось благодаря приему специального препарата, здесь же - компьютерными технологиями, но... Ну, хорошо: скорректируйте "Эквилибриум" в сторону концепции "Матрицы" - и получите нужный результат. Лирический герой вследствие некоего душевного потрясения получает тяжелейшую психологическую травму, последствия которой приводят его прямиком на Темную Сторону Силы. Лишившийся надежды и утративший веру в себя, легко поддающийся манипулированию, он сам становится одним из клериков... простите, дронов, служащих Большому Брату и усмиряющих недовольных. Но в некий славный момент все-таки вновь осознает себя Личностью, сбрасывает оковы безразличия, вырывается на свободу и даже поднимает бунт. Где-то в этот момент слушатель, знакомый с творчеством команды Arch Enemy, может припомнить обложку их релиза "Anthems Of Rebellion", отлично иллюстрирующую изложенную выше историю. Вот до какой степени оригинален "Drones": кавер-ворк для него, неидеальный, но выглядящий куда лучше той копеечной конструкции, что вы можете лицезреть слева, создали за 12 лет до его появления! И это лишь навскидку: Arch Enemy были далеко не первой группой (хорошо, если хотя бы пятисотой по счету), поднявшей проблему борьбы винтика против целого механизма.

Главная беда "Drones" в том, что сам Беллами, совершенно очевидно, считает свою историю штукой почти что гениальной. Во всяком случае, хорошей настолько, чтобы подчинить музыку лирике, а не наоборот, как то обычно бывает. Инструментальная часть здесь объемна ровно настолько, насколько позволяют вокальные партии, аранжировки удручающе плоски и однобоки. Гитары и клавишные оперируют ровно теми же тремя эмоциональными оттенками, что и голос Мэттью; так что все мелодии, что вы здесь встретите, сводятся к следующим типам: откровенно попсовые лиричные грустняшки, агрессивные околометаллические запилы (восстание, революция, война!) и удущающе пафосная полифония для кульминационных (как кажется автору) моментов. Даже странно, что команда на этот раз решила обойтись без симфонического оркестра: его присутствие в данном случае нисколько бы не навредило, ведь вся здешняя "деревянная" патетика могла бы стать хоть чуточку благозвучнее.

Вообще, следует отметить откат Muse на позиции десяти-, а то и двенадцатилетней давности. Это вновь прежде всего замес на основе альтернативного и прогрессивного рока, без заимствований из академической музыки, без патоки, льющейся из жерл духовых инструментов, без чужеродных r'n'b и соул-ритмов, мутных экспериментов с электроникой и бростеповой "воблы" а-ля Skrillex. Правда, в отсутствие всей этой мишуры становится как никогда заметной вторичность материала и зацикленность группы на самоповторах. Впрочем, нужно отдать коллективу должное: хороших риффов и мелодий на этот раз "завезли". Правда, не все из них оказались свежими: дотошные фанаты откопали самую первую концертную импровизацию, на которой группа исполняла аккорды, ныне легшие в основу "Psycho" - это случилось на парижском выступлении еще в 1999-м году. Черновому варианту композиции, одной из двух, попавших на промо-сингл, как оказалось, скоро исполняется шестнадцать лет...

Хорошо уже то, что хотя бы первая половина альбома оказывается достаточно внятной и драйвовой, чтобы как минимум не вызывать отторжения при прослушивании. Было бы еще лучше в случае, если бы музыканты постарались сделать свой невероятно глубокий Посыл не настолько выпирающим - это придало бы здешним песням формата "Мне Грустно", "Меня Угнетают" и "Я Борюсь и Сражаюсь" большую глубину и индивидуальность. А то, знаете ли, когда Угнетение главного героя происходит под сэмплы из восхитительной речи сержанта Хартмана ("Цельнометаллическая оболочка"), даже не знаешь, хохотать ли от глупости момента или огорчаться из-за его удручающей безвкусицы.

В общем, "Drones" - вторичный и неизобретательный опус, подобного которому, положа руку на сердце, и стоит ждать от любой группы, объявляющей о "возвращении к корням". И в нем не было бы ничего совсем уж криминального, не поставь команда весь сочиненный материал в услужение единой концепции. Концепции примитивной, скучной и совершенно заезженной в музыке, литературе и кинематографе, да еще и подаваемой предельно прямолинейно. Единственный оригинально звучащий момент всего полноформата - исполняемый Беллами а капелла (но при этом пятидесятикратно размноженным голосом) финальный заглавный номер. Да и тот, как оказалось, поется на мотив английского церковного гимна, написанного еще в XVI-м веке...
Jotun5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1023 июл 2015


~



просмотров: 30481    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом