|
Днем - радуга, ночью - северное сияние. Узкий фьорд, где волны стараются откусить еще хотя бы крошечный кусочек от берега, наполняется криками топорков и чаек. Вечность и Постоянство где-то на расстоянии вытянутой руки. И я не могу понять, прибыли ли мы домой, или так никуда и не уходили...
А он может сбить с толку, этот "Ótta". Растерянность возникает неспроста: Sólstafir вполне могли после долгих лет поисков остановиться где-то неподалеку, вдохновленные очередным творческим порывом; но ровно с тем же успехом они могли и просто отринуть предыдущий свой опыт и записать музыку, которую, в общем-то, от исландцев и ждешь. Здесь эмбиентные струнно-клавишные штришки напоминают о славных композициях Ólafur'a Arnalds'a, пост-роковая огранка сошла бы для знаменитых местных эльфов Sigur Ros (сюда же и фрагменты с наиболее лиричным вокальным сопровождением), ледяные поля фоновой "электроники" - будто от Kira Kira. И лишь важная атмосферик-роковая компонента, порою доминирующая на записи, апеллирует к работам чужеземцев, в данном случае - Anathema. Хотя своеобразия "Ótta" достает и здесь - далеко не каждом условному фанату-"анафемовцу" понравится подход Sólstafir, не столь чувственный, сколь созерцательный.
Музыка здесь словно дрейфует по волнам. Есть свои шторма и штили, в появлении которых просматривается определенная периодичность, но в целом гитары ближе к финалу релиза становятся жестче (в соответствии с постепенно нарастающим темпом), а вот вокал - мягче. Иногда же всё словно исчезает под водой полностью. Стоит отвлечься - и возникает неприятное ощущение: связующие ниточки выпали из рук; несколько мгновений, а порой и минут - и звуки из динамиков вновь наполняются красками, но уже совершенно незнакомыми. "Ótta" позволяет себе временами уходить и в сугубо фоновую музыку, более того - даже кичится этим; но именно поэтому расслабляться не стоит, а особенно - в такие обманчиво бессобытийные моменты. Если уж решил посвятить альбому час своей жизни, то погружайся полностью.
Интересная штука: Sólstafir почти полностью утратили характерную для себя ранее психоделичность. Смыло солеными каплями? Более того - мыслимое ли дело для музыкантов, начинавших карьеру с блэк-металла? - здесь признаков "блэковости" не наблюдается. Вообще. То есть, ни тебе захудалого въедливого тремоло, ни специфических "ядовитых" мелодий, ни следа той атмосферы, что позволяет выявить экс-Адептов, в какой бы стиль они ни переметнулись. Лишь бонус-раздел, еще и не на каждом издании присутствующий, несет в себе некие воспоминания о былом, о пройденных милях и виденных берегах. С основным материалом двое из трех композиций не сочетаются совершенно, но определенный интерес представляют. Да и как знать: вдруг вы жить не могли без обновленной версии "Til Valhallar"?
Я не раз уже видел это, не раз слышал. Но все же работа мастера способна удивлять даже после того, когда все его действия можешь разобрать на составляющие. Подобные альбомы были и будут, не раз всплывут в умах пресловутые "пост-" и "атмосферик-". И плохие релизы из этой череды будут злить, хорошие, вроде обозреваемого - восхищать, будто в первый раз.
Это не будет свежим ветром из будущего, но и не станет реликтом отмирающего прошлого. Это - Вечность и Постоянство где-то на расстоянии вытянутой руки. Узкий фьорд, где волны стараются откусить еще хотя бы крошечный кусочек от берега, наполняется криками топорков и чаек. Днем - радуга, ночью - северное сияние. И я не могу понять, прибыли ли мы домой, или так никуда и не уходили... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
9 это почти шедевр - не гоните.
7+.