|
|
|
Swans
« To Be Kind »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Screen Shot 8:04
|
| 2 | Just a Little Boy (for Chester Burnett) 12:40
|
| 3 | A Little God in My Hands 7:08
|
| 4 | Bring the Sun /Toussaint L'Ouverture 34:05
|
| 5 | Some Things We Do 5:09
|
| 6 | She Loves Us! 17:01
|
| 7 | Kirsten Supine 10:33
|
| 8 | Oxygen 7:59
|
| 9 | Nathalie Neal 10:15
|
| 10 | To Be Kind 8:22 |
|
Swans
Michael Gira – vocals, electric and acoustic guitar, production
Christoph Hahn – lap steel guitars, electric guitar, vocals
Thor Harris – drums, percussion, vibes and bells, wind instruments, handmade viola, vocals
Christopher Pravdica – bass guitar, acoustic guitar, vocals
Phil Puleo – drums, percussion, dulcimer, piano, keys, vocals
Norman Westberg – electric guitar, acoustic guitar, vocals
Additional musicians
Bill Rieflin – additional drums and percussion, synthesizer, piano, electric guitar, bass, keyboards
Al Spx – background vocals on "Bring the Sun"
Little Annie – vocals on "Some Things We Do"
Julia Kent – strings and string arrangement on "Some Things We Do"
St. Vincent – background vocals on "Nathalie Neal", "Bring the Sun", "Screen Shot", "Kirsten Supine"
Jennifer Church – background vocals on "She Loves Us", "A Little God in My Hands"
Daniel Hart – violin
Rex Emerson – mandolin
David Pierce – trombone
Evan Weiss – trumpet;
Sean Kirkpatrick – piano, harpsichord, synth
John Congleton – piano |
|
John Congleton – recording, mixing |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Swans - тридцатилетней выдержки авторитетнейшие персонажи на авангард-роковой сцене, величины непререкаемые. Единственный упрек, который еще способно выдвинуть в их сторону мировое критиканство (за исключением вечного "я-ничего-не-понял = вообще-не-музыка"), заключается в том, что, дескать, в последнее время "Лебеди" стали куда больше беречь барабанные перепонки, что свои, что слушательские. И играют тише, и материал стал помягче - в общем, претензии обыденные и банальные. Да и болтает о подобном все больше заокеанская хипстота, для которой эти вот милейшие старички давно уже стали чем-то вроде родового проклятия. Стоит ей лишь попытаться влезть на какие-нибудь особо извилистые инди-нойз-пост-роковые дорожки, как непременно окажется, что Swans топтали их году еще эдак в 1988-м, да причем оставили следы настолько уверенные, что не сотрешь и не перекроешь. В общем, в этот "пернатый" культ давно уже уперлись лбами в безуспешной попытке подвинуть с места уже многие и многие амбициозные (псевдо)интеллектуалы с гитарами и синтезаторами наперевес. Сам же культ продолжает спокойно подпирать небеса.
Всего два года исполнилось колоссу "The Seer", а группа уже выстреливает не просто релизом, а настоящим двухчасовым монументом. И ведь сэкономили здесь только на обложке - на музыку сил не жалели.
Чувствуется, что достигнув преклонных годов, Майкл Джира решил отдать должное ветеранам еще более заслуженным, и трудам их ветхим; той музыке, на которой когда-то вырос (а скорее, созрел) сам. Пол Маккартни по тому же поводу переигрывал шлягеры 30-40-х годов, а вот Майкл окунулся в атмосферу классического краут-рока, заимствуя как отдельные композиционные приемы, так и методы "электронной" обработки саунда у таких мастодонтов, как Faust и Can. Но это лишь одна сторона медали - на другой у нас будто запечатлелись полупустынные пейзажи Техаса и хмельная атмосфера забегаловок с мексиканской стороны границы, кою Джира не единожды пересекал в поисках вдохновения. Так что среди здешних мотивов преобладают заводные, порою - заводные до неприличия, эдакий текила-рок, спроецированный на авангардные выкладки и "шумовые" ландшафты.
Как всегда, много гостей, сама именитая из которых - Энни Кларк, та, что заведует арт-поп проектом St. Vincent (и, кстати, в этому году уже успела выпустить отменный альбом). И пусть ее голос, в основном, тщательно "размазывается" по инструментальному фону, обзаводясь многократным эхо, менее значимым ее участие от этого не становится - такую эмоциональную ведьму еще попробуй найди!
Большинство песен здесь, как заведено у Swans, совершенно спокойно обходится без каких-либо смен ритма, да и вообще развивается вокруг строго единственного мотива, лишь навешивая на него, будто на ёлку, все больше аранжировок-игрушек. Тем не менее, говорить о каком-либо примитивизме попросту язык не повернется - нескромной продолжительности полнометражки разве что будто пролетают быстрее благодаря однородности музыкальной основы. Но, конечно, когда дело доходит до номеров с наиболее внушительным хронометражем, "Лебеди" все-таки уделяют внимание и относительно нелинейным сюжетам. Тут, безусловно, отмечаем "Bring the Sun /Toussaint L'Ouverture", которая сама по себе походит на своеобразный альбом внутри альбома - многократные пробежки от почти панка до чистого нойза через эдакий своеобразный сладж-рок тут дорогого стоят! Но наиболее удачной, на мой взгляд, все же получилась обманчиво хлещущая жизнерадостной идиотией "She Loves Us!".
Два часа чистого времени, а выкинуть из них хочется только пять минут - те, что объединены под вывеской "Some Things We Do" и отмечены совсем уж невыносимым занудством. Ну а так - почти шедевр. Говорят, Swans после воссоединения в 2010-м переживают лучшие годы в своей карьере, отмеченные лучшими же работами - что ж, почти готов согласиться. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23506 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).