|
|
|
Holy Moses
« World Chaos »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | World Chaos 02:59
|
| 2 | Diabolic Plot 03:21
|
| 3 | Blood Sucker 03:52
|
| 4 | Education 03:54
|
| 5 | Guns n'Moses 03:20
|
| 6 | Summer Kills 03:15
|
| 7 | Deutschland (Remember the Past) 04:47
|
| 8 | Permission to Fire 03:00
|
| 9 | Jungle of Lies 03:40
|
| 10 | Dog Eat Dog 03:24
|
| 11 | Too Drunk to Fuck 02:31
|
| | Total playing time: 38:03 |
|
Sabina Claasen - vocals
Andy Classen - guitars
Tom Becker - bass
Uli Kusch - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В свое время я взял послушать у брата некий альбом немецкой треш-легенды Kreator. Но суть не в этом, а в том, что по старой доброй традиции студий звукозаписи конца 80-х – начала 90-х годов альбом был «дописан» – т. е., на оставшееся в конце кассеты место были записаны три песни. И вот именно они понравились мне больше всех остальных, записанных на той кассете. Интересно, правда? Три песни стоят целого альбома… В одной из них в припеве ясно угадывались слова «Too drunk to fuck…», правда, произносились они каким-то грубым и хриплым голосом… Услышав их, мой дьявольский мозг сразу стал строить изощренную ассоциативную цепочку. Мне вспомнилось, как как-то раз в метро я встретил какую-то уматную панкершу, одетую в пиджак с офицерскими погонами и «проклепанной» надписью на спине, представлявшей собой как раз эту самую строчку из припева. После столь приятных реминисценций я в своих воспоминаниях пошёл дальше и вспомнил о статейке в энциклопедии Death City, которая была прочитана черт знает сколько времени назад. Там сообщалось об ох….но культовой группе Holy Moses (т. е. Святой Моисей) и об их безумно-угарной вокалистке Сабине Клаасен (которая пришла в группу в 1984 году в возрасте 16 лет, переплюнув тем самым псевдодостижение Михаэля Киске, случившееся в 1987 году). В дискографии значился альбом Too Drunk To Fuck, представлявший собой компиляцию из би-сайдов, каверов и прочих записей…
Во время моих редких вылазок на Горбуху я тщетно пытался найти хоть один альбом Holy Moses на каком-либо носителе – пиратском/родном/лицензионном диске или компакт-кассете (или на dvd, на худой-то конец), но увы – все мои попытки оканчивались неудачей. Пока я не набрел на некий лоток, где торговали cd-r’ами с напечатанными на цветном принтере вкладками и задниками. Там-то мне и улыбнулась судьба в лице обозреваемого альбома, на котором как раз значилась песня Too Drunk To Fuck.
Придя домой, я дрожащими от нетерпения ручонками засунул сей плод любви металлиста-программиста и программы Nero-Burning Rome в свой раздолбанный проигрыватель дисков…и моментально окунулся в волшебный и полный чарующих звуков мир немецкого треша, чьи зубодробительно-ураганные риффы лавиной понеслись в мои немытые уши с фантастической скоростью, всего лишь немного отстающей от скорости света… Надрывно-истерический вокал вкупе с диким молотиловом и безудержным гитарным чёсом, хитроумные басовые проходы и проигрыши – все это есть на альбоме World Chaos, и есть в достаточном для впадения в состояние тотальнейшего угара количестве. Особенно хотелось бы выделить кавер группы Dead Kennedys и собственную холимозесовскую вещь . Последняя вообще своими запилами любого поклонника не только немецкого треша, но и треша вообще вгонит в самый натуральный экстаз! Остальные песни на альбоме менее хитовы, но не менее угарны. Дюжина песен – дюжина реальных немецких стальных плавок, чуть ли не квинтэссенция жанра! Во всяком случае, этот альбом 1990 года если и не переплевывет, то по крайней мере стоит на одной ступеньке с Sodom’овским Better Off Dead. Кстати, имеется и бонус-трек – этакий гимн любителям попить пива вместо того, чтобы делать уроки. Что самое интересное, эту песню перепевала некая Красная Плесень!
|
|
|
| |
| | | |
Четвёртый студийник немцев, вышедший в 1990 и переизданный опять всё тем же Armageddon Music, должен был укрепить пошатнувшийся после не очень удачного "The New Machine Of Liechtenstein" (1989) авторитет команды. И он укрепил, причём, сильно, потому что альбом получился великолепным! Ну всё по порядку: звук отличный (а после ремастирования стал ещё лучше), аранжировки песен классные, тексты - умные (это не всякие там тупые, уж извините, тексты про нечисть и про сатанизм, о чём любили ещё петь в то время другие трэш-группы). Все песни получились угарными, мощными и одновременно драйвовыми. Особенно хочется выделить скоростную '"World Chaos", ритмичную "Diabolic Plot", кавер Dead Kennedys "Too Drunk To Fuck", "Summer Kills" с немного панковским звучанием, поучительную "Deutchland (Remember The Past)", "Dog Eat Dog" со средним темпом перерастающим в припеве в супербыстрый, и, наконец, ещё один гимноподобный кавер "(You Gotta) Fight For Your Right (To Party)". Итог: 10 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
На этот раз Holy Moses поступили не так, как многие от них ожидали и не стали идти по пути прогресса. Вместо того, чтоб ещё больше развить свою музыку и сделать её более навороченной, ребята напротив, упростили её. Наверное, это был оправданный шаг, ибо нехорошо делать клоны своих же альбомов. К тому же, некоторое изменение стилевых рамок привело к созданию последующих творений.
Здесь вы не услышите навороченных ритмов, особо частых сбивок темпа и прочих извращений, имевшихся в избытке на предыдущих двух работах. Однако вместо всего вышеперечисленного появились такие великолепные вещи, как мгновенно врезающиеся в мозг и ещё долго из него не вылетающие припевы, более доступные ритм и мелодика и даже некоторая припанкованность. Таким образом,теперь металхеды получили прежде недоступную им на альбомах данной команды возможность - не особо напрягаясь, в своё удовольствие поотрываться и вволю потрясти хаером! Лично мне данная смена стилистики дико понравилась (наверное, потому что сам развлекаться подобным образом люблю =)), хотя многие после прослушивания предыдущих альбомов могут принять её за регресс. Что же касается текстов, то здесь конечно же нет никакой концепции и напускной серьёзности (как это было на "Finished With The Dogs" и "The New Machine Of Lichtenstein" и что совершенно неуместно смотрелось бы на данном произведении исскуства молотильного трэша), просто песни о человеческих взаимоотношениях, некоторых социальных и политических проблемах. Также присутствует изрядная доля юмора на песне собственного сочинения "Guns 'n Moses" (надеюсь, все поняли, над кем немецкие шутники стебутся =)) и двух каверах - "Too Drunk To Fuck" (Dead Kennedys) и "(You Gotta) Fight For Your Right (To Party)" (Beastie Boys). Последние две вещи получились особенно угарными, а первая из них до сих пор не вылезает из концертных программ Мозесов.
Все остальные песни являются мега-хитовыми боевиками, выделить что-либо из этого изобилия трэш-маньяка мне сложно - все они по-разному хороши. Альбом слушается на одном дыхании.
Однако есть некоторые небольшие минусы, за которые сниму балл в целом выдающейся работе. Во-первых, мне не очень нравится, в какой манере здесь поёт (точнее, орёт) Сабина. На следующих дисках вокал, на мой субъективный взгляд, интереснее. Во-вторых, это первый продюссерский опыт Энди Классена (сейчас, кстати, вполне преуспевающего в этом ремесле). Первый блин получился не то чтобы комом, но не особо впечатляюще. Хотя звук всё равно мощный, но, например, следующий альбом "Terminal Terror" звучит, ИМХО, намного убойнее и жирнее. В-третьих, всё же под конец начинаешь немного уставать от шквала жёсткого "чесалова". Хотя, если вы любите данный стиль, эти упреки будут для вас, как, собственно, и для меня, весьма незначительными.
Напоследок: на тот момент (1990 год) альбом, с моей точки зрения, уступал лишь Креаторовскому "Coma Of Souls".
P.S. На переиздании, по традиции, присутствуют аудио-бонусы в виде двух концертных треков 2003-го и 2005-го годов соответственно, а также два видео-бонуса: короткое интервью (меньше минуты) с Сабиной и тогдашним басистом группы и концертное исполнение "Too Drunk To Fuck" при участии Доро Пеш, старинной подруги Сабины - презабавнейшая штука! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21609 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет