|
|
|
Итак, спустя 2 года после выхода провального «Relentless Reckless Forever», разгромленного как критиками, так и рядовыми фанатами, Алекси и Ко оказались в тяжелой ситуации. С одной стороны, налицо усталость, накопленная за прошедшие годы, и бесконечные концерты, плюс никуда не делось желание экспериментировать со звуком и добавлением чуждых ранее элементов. С другой стороны, выпускающий лейбл (вездесущий Nuclear Blast) подгоняет, да и фанаты еще одного подобного "RRF" материала, не иначе как звуковой кал не называемого, вряд ли бы простили. Никто не спорит, на их выступления фэны так и продолжали бы ходить (особенно в Японии), но отдавать половину сэт-листа таким песням - не самое разумное решение.
Поэтому, затянув потуже пояса, группа засела писать альбом, постаравшись реабилитировать свое честное имя. И надо признать, честь им и хвала, финнам это удалось в полной мере.
Как гласит народная поговорка, "встречают по одежке...", поэтому распечатав посылку, изучаем артворк. Надо признать, что начиная с "Hate Сrew Deathroll", обложки у "Детишек" никак нельзя сказать, что получались удачными. Сложно ответить однозначно, что тому виной, такие задумки музыкантов, или криворукость художника, но в период 2003-2011 кавера альбомов были крайне невыразительными. А вот в "Halo Of Blood" обложка просто шикарная, и напоминает оформление первых трех альбомов. Знаменитый жнец стоит на заснеженном , покрытым льдом озере, на дне которого томятся души погибших.
Теперь что касается музыкальной составляющей. Можете закидать меня камнями, но в моем личном топе я поставил этот альбом на 2 место, после роскошного "Follow the Reaper". Музыканты собрались, взялись за ум и записали 9 роскошных песен (на альбоме 10 номерных композиций, но одну я намеренно пропускаю, а именно "Dead Man’s Hand on You"). "Dead Man’s Hand on You" – может, кому-то это недоразумение и нравится, но только не мне. Медленная, тягучая, частично с чистым голосом Алекси. Если помните песню "Everytime I Die", то она по сравнению с вышеупомянутым треком – просто Dragonforce в сравнении с Shape of despair. Честно, лучше бs экспериментаторский зуд "Деток" проявился в чем-то другом. Ну да ладно, остальные 9 песен – это скоростной "бодомовский" мелодэт с виртуозными гитарами и волшебными клавишными аранжировками. Самые удачные песни – это отличная "Transference", с чисто блэковым началом, среднетемповая "Scream for silence", с изумительной мелодией и удачными гармониями, и скоростная-грозная "The Days Are Numbered". Но и остальные песни не подкачали.
Так что моя оценка 10/10. Рекомендую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наиболее выдающийся анекдот, связанный с "Halo Of Blood", - это, конечно, байки о "возвращении к корням". Кто-то вообще договорился до того, что выпуск подобного альбома логично смотрелся бы в очереди следом за "Hate Crew Deathroll", а то и "Follow The Reaper". Мелковато, ребят! Почему не сразу после "Something Wild" или вообще демок Inearthed? На самом деле, все логично и, насколько это возможно, последовательно, и такого "Гало" без релизов '05 или '08, да и, раз уж на то пошло, пресловутого "Relentless Reckless Forever" появиться не могло. Возможно,"RRF" именно так бы и звучал, если бы Лайхо вовремя вспомнил, что сочиняет музыку не для рождественской "капустной" записи имени гитаристов всея Финляндии, а для альбома основной и главной своей группы.
Дело тут не только в подозрительно "модерновых" риффах, прорастающих то в "Waste Of Skin", то в "Damage Beyond Repair", и не в том, что в "Унылой Бодомской Луне (Втором Приходе)" (здравствуйте, Евгений Ваганыч!) угадывается старательно загримированная "Tie My Rope". Речь идет об аспектах глобальных, от саунда до, скажем, мелодичности материала. По части первого все знакомо; отметим отдельно (условно "новое") звучание клавишных, уже не сплетающихся с гитарами в гармоничные кружева и местами выглядящих откровенно лишними. Что же до второго... До показателей лучших лет, конечно, далековато, но мелодий тут точно не меньше, чем на "Blooddrunk", "RRF", кстати говоря, куда менее линейных в плане композиционного развития. Причем здесь пресловутая прямолинейность себя вполне оправдала, что заметно хотя бы по восторженной реакции публики что на "Transference" с присущей ей размеренностью и методичностью работы асфальтоукладчика, что на воплощенную беспощадную боевую машину заглавной "Halo Of Blood".
Первая половина релиза вообще дарит преимущественно позитивные эмоции, причем по нарастающей. Возможно, отмотай мы организмы исполнителей эдак на пару десятков тысяч литров поглощенного спиртного назад, то получили бы эти песни еще и в более вдохновенном исполнении... Но уж как минимум на второстепенные роли в очередном ремейке "Восставшего из ада" финны наиграли! Ну а потом приходит очередь "The Days Are Numbered", (не)преднамеренно утянувшей полриффа из "Hatebreeder" (вот вам, по сути, и все "возвращение к корням"), увы, совершенно лишенной хуковых моментов - и все, позитив постепенно сходит на нет, последующие попытки реанимации драйва вызывают скорее жалостливую усмешку. Хотя все смотрелось бы совсем не так печально, не случись с альбомом "Dead Man’s Hand On You". Сработал, видимо, принцип баланса: раз имеем агрессивнейшую композицию в истории группы за 15 последних лет (ту, что заглавная), то неплохо было бы уравновесить её и самой спокойной. Так вот, если бы "чилдреновская" "Punch Me I Bleed" где-то в подворотне изнасиловала "инфлеймсовскую" "Jester Script Transfigured", а та родила бы двойню - мальчика и девочку, которую сразу после родов выбросила бы на помойку, где её нашли бы бомжи, ненароком разлучившие двойняшек, а те спустя двадцать лет скитаний по улицам встретились бы на попойке в портовых доках, и, не подозревая о родстве, переспали друг с другом, а дитя, появившееся на свет в результате этой инцестуальной связи, нечаянно искупалось бы в чане с радиоактивными отходами - вот это была бы "Dead Man’s Hand On You". Писать подобное - уже не ошибка, а преступление, даже если оставить её результат для бонус-раздела, не говоря уж о "вспарывании" основной программы.
А еще у альбома почему-то довольно гадкое послевкусие. Нечто сродни именинам бабушки, оправившейся после длительной и опасной болезни: нарумянена и приодета, опрятна и благоухает французскими парфюмами, купленными еще в семидесятых, но так и не потерявшими аромат; поздравления и пожелания долгого здравия льются со всех сторон. А присмотришься повнимательней, и замечаешь, по набухшим мертвенно-синим венам, по теням ли под глазами, по выражению самих глаз, - а старушка-то все равно одной ногой в могиле! Вопрос только в том, "ещё?", или "уже?".
Хотя нельзя исключать, что это твои глаза подернуты тленом повседневности, и близость небытия вызывает столь пессимистичный взгляд сначала на мелкие радости жизни, как раз вроде этого, вполне добротного на самом деле альбома, а потом, глядишь, и на любые удовольствия вокруг. Интересно, что сказал бы, услышав этот размышлизм, Алекси Лайхо? Евгений Ваганыч вот подсказывает, что предложил бы выпить. А вы как думаете? |
|
|
| |
| | | |
| |
Обложка последнего на данный момент (уже восьмого по счёту) номерного альбома небезызвестных детишек с одного печально известного финского озера близ города Эспоо получилась как никогда символичной. Задумчивый жнец, явно уставший за 16 лет позирования держать треклятую косу, стоит на тонком льду понятно какого озера и вглядывается в заиндевевшие трупы несчастных людей, массово замурованных под ледяной коркой, не боясь при этом и самому провалиться в этот безмолвный флэшмоб. И действительно, в последние годы Children of Bodom ходят без опаски по очень тонкому льду. Резко ударившись после нескольких отличных, где-то авангардных, где-то неоклассических, но при этом неизменно заряжавших пьянящим, залихватским духом по-своему уникального финского мелодэта первых альбомов, Алекси и компания свернули в сторону маргинального, скучного и однообразного сваливания в кучу модных, как им казалось,тенденций музыкальной индустрии и благополучно сели в лужу. Безумная смесь индастриала, хардкора, NWOBHM и чёрт ещё знает каких жанров худо-бедно пришлась к месту лишь на "Are You Dead Yet?". Следом за ним горячие финские парни выдали два совершенно блёклых, размазанных альбома, по сути дела являвшихся компиляцией старых мелодий группы на новый лад, оставив преданных фанов в состоянии глубокого аффекта. Романтизм, лёгкость мелодий, некоторая сказочность ранних работ уступили место быстрой и беспощадной "коровой" рубке, бестолковым клавишам, абсолютно незапоминающимся, разбросанным невпопад солякам и пропитому, измученному голосу Лайхо. Многие уже поставили крест на некогда любимой группе, но....
...Лично я ждал этого альбома с очень большим интересом. Несмотря на вышеупомянутую стагнацию, мастерство музыкантов не вызывало вопросов, а на видео с концертов группа по-прежнему награждала публику неизменным позитивом, распивала горячительные напитки и вела себя настолько непринуждённо, что казалось, будто главные свершения ещё впереди, что вот сейчас парни не обманут и запишут по-настоящему хитовый, свежий альбом. Но...
...После покупки диска случился коллапс сознания. На первый взгляд, "Halo Of Blood" действительно лучше своей пары неказистых предшественников. Музыка стала более рельефной, грамотной, содержит в себе запоминающиеся мелодии и кое-где нестандартные ходы. Если можно так выразится, она стала более интеллигентной. Приблэкованный спид-пауэр с бластбитами сменяется красивым гитарным пассажем, бас-бочка наконец-то идеально дополняет картину, не появляясь в самых неожиданных местах и не внося дисгармонию в восприятие материала, Янне Вирман умело орудует клавишными как в старые добрые времена, наделяя композиции здоровой долей шарма. Даже сухой надрывный скриминг Алекси не раздражает и смотрится органично. Казалось бы, всё хорошо, если бы ....
...Если бы не очередное топтание на месте и бесконечное число самоповторов. Да, группа действует в своей привычной, выработанной манере, узнаваемой и любимой многими .Но этого мало, чтобы создать уникальный и полностью самобытный альбом. Такое чувство, музыканты занимаются самокопанием в своём творчестве, отчаянно выдергивая из разных временных периодов своей деятельности удачные ходы и перерабатывая их снова и снова. Частичку из "Follow The Reaper", кусочек из "Hate Crew Deathroll", ну и как же без типичной мазафаки в духе "Relentless Reckless Forever"! Запутавшись в сетях собственного наследия, финны пытались огрызнуться полу-балладой "Dead Man's Hand On You", которая может встать в один ряд разве что с недоразумением "Banned From Heaven", занятной (без шуток!) вещицей "All Twisted", содержащей мотивы старого доброго хард'н'хэви в духе незабвенного Axel Rudi Pell (без шуток же !!!), да пыталась добить слушателя металкоровой "One Bottle And A Knee Deep". И в этом и кроется главная проблема альбома. Попытка угодить и вашим, и нашим вновь дала нулевой результат. Музыканты радостно наяривают разудалые, плотные риффы, которые, к сожалению, для меня как для некогда преданного фаната Детей С Бодуна, улетают в пустоту и оседают где-то за пределами адекватного восприятия сего релиза. Попытки заставить себя полюбить этот красивый, но безыдейный и бесконечно вторичный продукт я закончил после пары бессонных ночей, целиком посвященных попытке идентифицировать место Children of Bodom в современной картине музыкальной индустрии. К сожалению, группу, как и их коллег Kalmah, и шведов Hypocrisy в этом году, сгубило нежелание меняться в лучшую сторону и желание выехать за счёт старых, проверенных, а в какой-то мере и упрощённых ходов. Как показала практика, теперь уже окончательно ясно, что новым и по-настоящему интересным в музыке является не хорошо забытое старое, а именно что с умом поданное новое.
Итог, при всей моей горячей любви к пятерым бравым финским ребятам:
5/10 |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 61917 |
Down you belong
I follow as you lead the way
Through a cloud of red you say
Take my hand. hit the vein. take this pain.. be my
Halo of blood. turn my tears to mud
Take this grief make me hate
Child of the night. walk with me and light the path
Lead us to the halo of blood
3. Scream For Silence
It's a long way to the top of rockbottom
Bottoms up. lets drown my sorrow
If you need to feed on pain. you might as well tap my vein
And tomorrow screams for silence
The chaos whispers violence..
It screams out the truth and the truth never speaks in love
Never wanted to be the reason. why I'm ending up alone.
I cry out at my reflection. just to hear that no one's home
Hey! what happens if you're still alive?
Will you suffer enough to cry?
If tears infest our holy ground.
That world will spin around
I'm content. I'm high
You wouldn't dare
To touch. to feel..
Its not like you would care
I'm safe. I’ll fly.. and I will try
You forewent. good bye
You say as I die
4. Transference
Dragged in the light
Like nothing was wrong
Pulled towards where I don't belong
I hear the fallen angles
Sing my requiem
Take a step
Cross the line
Have a thin...
Glance back and you're living in sin
It hurts so bad
Like a war within
Looking at the blade
Aiming at my eyes
Staring to where the evil call my lies
Keep a promise
If you ever will…
Don't say a word just kill, kill, kill
Wrapped in the legs of my demise
You still cry my final goodbyes
While my demons cold laugh
At their last denies
Try to move
Whip it off sell my soul
Jet black
So out of control
Sold out
Shot to hell, pay the price
Feel the toll
Looking at the blade
Aiming at my eyes
Staring to where the evil call my lies
Keep a promise
If you ever will…
Don't say a word just kill, kill, kill
Go!
[Brigde + Solo]
(Do you cry) …Yaaahoow Yaah!!
Looking at the blade
Aiming at my eyes
Staring to where the evil call my lies
Keep a promise
If you ever will…
Don't say a word just kill, kill, kill
5. Bodom Blue Moon (The Second Coming)
6. The Days Are Numbered
Gonna do it my way
Promise that one day
All of you are going down
Really just cant wait
To free this pure hate
And that sure as hell is gonna hurt
Do you remember
Thinking I'd surrender
As if I would bow to you
I'm always gonna scream n spit, have a fuckin shitfit
Just wait and you will see
The shining blade of mine has spilled blood before
Dismal. dark feeling is knocking at my door
Your name on my blade I won't erase
Until I get to cut my name on your face
This violent rage I just can't control it anymore
You better pray to god
As I drink your blood
And spit it in your fucking ugly face
On the edge of madness
Riled up, obsessed to see you suffer as you die
Watch the sun going down like the whore that you are
Wait for the moon rising up like my insanity, its on!
Content to set you free, you’re shackled I hold the key
Your days are numbered at thirty three
Come here just follow me
It will be quick you will see
Cos your days are numbered at thirty fucking three
7. Dead Man's Hand On You
Walked a long long way down there...
Just to see, feel your glare
I wanna sleep just drift away...
Mother Kali... just tuck me in, take me in...
Take me out
Heaven, hell and the underworld
give me the white, the red and black...
it's all I ask, that's what I need...
[Chorus:]
if you let me love and be... true blue
I'll be more than just a dead man's hand on you
tell me lies won't be denied
mother kali... will you be my bride?
I'd paint your roses black and show you heaven
just to see your skin for one more second
it's all I want that's what I do
love me one more time and I'll let you kill me too
8. Damage Beyond Repair
9. All Twisted
When the damage is done and the words have been spoken
I'm flat on the floor, left alone and broken
Kill the bottle, beat the booze to the punch
Kick the mirror in pieces, grab one break a bunch
How did I get here? once again in a nightmare singing my refrain
Is this my fate, was that my life I just saw flash before my eyes
Saw a lot of smiles, felt tears of joy
Oh the hope, all the life for me to destroy..
Going up going down in a hole so small
A rise followed by a free motherfuckin fall
I'm living with things all twisted
Breathing in life I resisted
This was my fate this is the world where I belong
Don't know how long I've been gone
Nor do I recall things I've done
It just feels so wrong.
It seems too good that I was always just misunderstood
I'm living with now gone, dismissed.
Forgotten faces once existed
Laughing at my pride and singing my song
I'm alive with things all twisted
Breathing in life I resisted
This was my fate, this is the world where I belong
All twisted was my life is that so wrong?
10. One Bottle And A Knee Deep