|
|
|
Psilocybe Larvae
« The Labyrinth of Penumbra »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Soul Trekking
|
| 2 | Haunting
|
| 3 | Shining Shambhala
|
| 4 | Trial By Fire
|
| 5 | Into The Labyrinth
|
| 6 | Contemplation
|
| 7 | Fortress Of Time
|
| 8 | River Of Remembrance
|
| 9 | No Escape |
|
Vitaly – guitars & vocals
Andrey – guitars
Alan – drums
Alex – bass
Dmitry – keyboards
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Блуждания по Лабиринту Полутени - это затихающие рефлексии души, безжалостными когтями вырванной из чьего-то тела. Болезненные видения, открывающиеся ее призрачным глазам. Сияющие картины сказочных миров и тусклые пейзажи страны Забвения. В чем-то история, поведанная на этот раз Psilocybe Larvae, напоминает развернутый предсмертный/посмертный монолог скитальца из "Final Journey" Godgory, за тем лишь исключением, что финал повествования "The Labyrinth Of Penumbra" не предполагает ни очищающих слез раскаяния, ни робкого лучика света в конце пресловутого тоннеля. Нет, срывающаяся в белый шум "No Escape" однозначно свидетельствует о том, что выйти из бесконечного цикла перерождений, порождающих бесконечный цикл страданий, можно лишь в никуда.
You can’t stop the run-down clocks...
Слова, слова... А что же музыка? С моей точки зрения, "Лабиринт..." стал наиболее зрелой, цельной и продуманной работой группы за всю ее историю. Здесь тесно сплелись прогрессив-дэт (слушаем "Shining Shambhala" и "Trial By Fire", вспоминая о работах французов Misanthrope средины девяностых) и атмосферный дэт-металл в лучших традициях вышеупомянутых Godgory. В достатке интонаций, свойственных шведскому околодумовому экстриму (в этой связи вспоминаются Slumber, подытожившие наработки всех своих предшественников-соотечественников на этом фронте). А еще - неистребимый дух европейского дарк-металла (искать достоверные аналоги было бы глупо - оный "дух" порой приводил группы, вдохновлявшиеся одними и теми же первоисточниками, в совершенно разные музыкальные миры). При всем этом говорить о вторичности материала не приходится - определенная доля схожести в данном случае не подразумевает бездумного подражания. Скорее, следует говорить о старомодности самого подобного подхода к сочинению тяжелой музыки... если, конечно, кто-то считает, что это плохо. Я же скажу, что работ, сочетающих жесткость и мелодичность в настолько гармоничных пропорциях, и без того было немного, а нынче с каждым годом и вовсе становится все меньше.
Что еще по особенностям материала? Теперь лирические инструментальные отступления украшают практически каждую песню. Они воистину хороши, но если бы от меня потребовали остановиться на одном, я бы, вне всяких сомнений, выбрал пронзительный плач электрогитары, что завершает композицию "Haunting". Чистого вокала стало ощутимо больше, но он совершенно к месту и ни капельки не раздражает: благо, здесь нет композиций, выполненных по осточертевшей схеме "жестокий злобный куплет о том, что все сдохнут - мягкий, сопливый припев, обещающий, что кое-кто все-таки уцелеет". "The Labyrinth Of Penumbra" твердо настаивает на едином печальном итоге для всех.
Ни разу при первом прослушивании каждого из предыдущей троицы альбомов мне не удавалось сразу зацепиться за какую-нибудь композицию. Но из этих девяти как минимум "Soul Trekking", "Haunting", "Into The Labyrinth" и "River Of Remembrance" запоминаются сразу и надолго. И при этом, что немаловажно, остаются максимально далекими от примитивных схем песнесложения.
Единственное, в чем можно было упрекнуть Psilocybe Larvae - это в слишком уж неспешной реализации своего потенциала. Впрочем, каждому свое. Да, перерывы между релизами группы достаточно велики, но зато каждый из них продуман до мелочей и обязательно превосходит предшественников хотя бы в одном компоненте. "The Labyrinth Of Penumbra" же сумел затмить "Non-Existance" во всех отношениях... Но все-таки путь самосовершенствования группы еще далек от завершения. Посему лично я абсолютно уверен, что когда-нибудь смогу поставить их альбому высший балл без малейших оговорок и послаблений. |
|
|
| |
| | | |
| |
Бесконечно. Безнадёжно. Бездарно. Бессмысленно.
***
Как однажды очень метко заметил некто о тысяче лиц и имён, на сей раз воплотившийся под лаконичным ником Джо, Psilocybe Larvae – «это прямая цитата с такого альбома такой группы, что стыдно не знать». Действительно, стыдно не иметь представления о том, на каком альбоме знаменитых шведов ещё в 1994 году нашлась песня, способная дать название обозреваемой группе (речь, конечно же, о “Wildhoney” великих Tiamat). Похоже, петербуржцы, выбрав такое необычное название для своего детища, изначально решили для себя, на кого они будут равняться на протяжении всей своей творческой карьеры, в результате чего к году ожидаемого приближения пушного полярного зверька Psilocybe Larvae как никогда напоминают открытый на просторах нашей необъятной родины филиал шведского прог- и дум-дэта. Ведь если рассмотреть тот узор, что выложила пятёрка россиян в этот раз, станет очевидной довольно интересная вещь: наработки шведской школы тяжёлой музыки здесь используются если не на полную катушку, то практически везде, где только можно, начиная с типично шведского саунда и манеры построения песен (вроде бы по определённой структуре, но, в то же время, с многочисленными отступлениями от неё) и заканчивая очень характерной для шведов атмосферой «осенней меланхолии» (пускай у многих и скрипят зубы от одного только упоминания этого словосочетания), в данном случае украшенной тяжестью безысходности и декаданса. Но, что самое интересное, при дальнейшем изучении материала данного диска (да и всех остальных) станет не менее очевидной и другая забавная вещь: сравнить эту музыку можно с чем угодно и одновременно, но невозможно ни с чем конкретно - налицо ярко выраженная самобытность, вбирающая в себя, казалось бы, всё, что ты где-то и когда-то слышал. В поисках аналогий можно, если не страдаешь наличием широкого кругозора, вспомнить попсу от прог-дэта под предводительством Микаэля Окерфельдта и найти некоторое сходство с Opeth (акустические отступления и некоторые партии солирующей электрогитары мне их очень напоминают), можно же покопаться в чемоданчике воспоминаний и выудить оттуда November’s Doom (пускай они и американцы по происхождению, но уж очень точно копируют шведские интонации), а можно провести параллели с кем-нибудь не столь известным как, это сделал Йотун, и всё равно ты мгновенно узнаешь твёрдый и уверенный, не лишённый каллиграфических витков, почерк группы, отчётливо проступавший ещё на дебютной «Стигмате». Именно этим почерком и написаны все без исключения песни на альбоме (раньше им бережно прописывались лишь отдельные моменты), и в этот раз никаких сомнений не возникает в том, что проходные песни здесь отсутствуют как класс. Возьмите любую из девяти, от открывающей альбом загадочной "Soul Trekking" (периодически пронзаемой едкими воплями, кажется, самого Гарма из Arcturus), до завершающей блуждание в лабиринте полутеней мрачно-торжественной "No Escape" (где влияние вышеупомянутых американцев, на мой взгляд, наиболее сильно) – в любой можно найти что-нибудь интересное, даже в коротенькой инструменталке, затаившейся под номером шесть. Я же, тем временем, отдам предпочтение трекам под номерами два, семь и, собственно, девять.
Недостаток, помимо небольшой продолжительности альбома, по большому счёту, один. За этими очень красивыми мелодиями и инструментальным богатством (для России совершенно нехарактерным) кроется самый неочевидный минус – вторичность именно на фоне скандинавских коллег, пережевавших все эти приёмы по несколько раз ещё с десяток лет назад. Я не говорю об этом как о явном недостатке, просто я чувствую себя не вправе ставить этому альбому высший балл именно по этой причине. Он красив, интересен и разнообразен, он явно придётся по вкусу многим, но до того, чтобы сиять драгоценным камнем, ему нужно гораздо больше своих собственных идей взамен удачно адаптированных идей зарубежья. И вот тогда… тогда всё будет великолепно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда-то в эфире радио услышал "легенду" о том, что Антарктида - это и есть древняя Атлантида, и что именно там лежат несметные сокровища атлантов. А ещё прозвучала фраза, что "километры льда и суровый климат - не помеха для настоящего кладоискателя." Трудно поспорить, правда?! Я думаю, что многие меломаны, как и я, пытались разыскать музыкальные "клондайки" и "эльдорадо". К сожалению, при нахождении места, где течёт очередной такой "клондайк", в голову приходит мысль, что "клондайк" он от слова "клон". Тем не менее, самые терпеливые всегда найдут в мутных водах золото!
Psilocybe Larvae является лично для меня легендарной группой. Не хочу опускаться до глупого панегиризма, но всё-таки речь пойдёт об одной из любимых команд. Так сложилось, что на андеграундной сцене в Питере образовалось некоторое количество весьма и весьма серьёзных групп, профессионально пишущих и играющих музыку. Коммерчески успешными их вряд ли можно назвать, однако за годы выступлений они не только, не опустили руки, но и прогрессировали. В итоге эти группы стали для меня сокровищами, найденными на дне реки. Сюда я прежде всего отношу Psilocybe Larvae, Misanthrope Count Mercyful, Vergeltung и Stalwart - этакая "большая четверка".
За свою многолетнюю историю "Псилосайбы" выпустили 4 полноформатника. Причём ранние заметно отличаются от поздних. Кто-то считает, что в лучшую сторону. Четыре года назад это различие стало предметом обсуждений среди поклонников, когда вышел "Non-existence". Как бы там ни было, новый диск продолжает концепцию, заданную на предшественнике, выводя группу на новый уровень. В этом смысле по-прежнему налицо отказ от блэковых элементов в звучании, ориентация на сложные композиционные структуры, использование различных типов вокала, акустических фрагментов в духе ранних альбомов и фирменных мелодических приёмов - оригинальной "подписи" музыкантов, по которой однозначно можно понять, кто играет. В отличие от предшественника, "The Labyrinth Of Penumbra" композиционно ещё более сложен. Так, например, рефрены чередуются с насыщенными инструментальными частями и интерлюдиями. На некоторых песнях мелодий и риффов представлено настолько много, и они настолько быстро сменяют друг друга, что порой уследить за их развитием становится трудно. Тем не менее, эта черта не делает музыку сумбурной, ибо акценты расставлены так, что ничего главного пропустить не удастся. Зато переслушивать песни можно много раз, открывая в них для себя что-то новое во всевозможных проигрышах и переходах и т.п. Наиболее закрученными в этом отношении являются "Haunting", "Shining Shambala", "Into The Labyrinth" и "No Escape". Композиции развиваются непрерывно и органично, а повторяющиеся фрагменты хоть и присутствуют, но предугадать их появление весьма трудно. Иными словами, материал нельзя назвать предсказуемым. Налицо также наличие приёмов, характерных для progressive metal, что можно услышать, например, в шикарной инструментальной части на "Shining Shambala".
Об эмоциях стоит поговорить отдельно. На альбоме не царит одно и то же настроение, удерживаемое в рамках. Песни раскрываются многогранно и удивляют игрой образов и настроений. Как и мелодий, эмоциональных оттенков представлено очень много. Ну и, конечно же, фирменное "псилосайбовское" безумие чередуется с красотой и эпичностью, как, например, на "Fortress Of Time". Важным фактом является то, что на альбоме есть песни настолько пронзительные и цепляющие, что они оставляют в стороне многие хиты с предыдущих дисков. Здесь я имею в виду, прежде всего, "Haunting" и "Shining Shamhala".
В заключение замечу, что в отличие от многих групп, играющих депрессивную музыку, Psilocybe Larvae не только не потворствует меланхолии, но и даёт силы пройти через неё. В их музыке есть какая-то "мужская" черта, которая не сдаёт, а помогает держаться. Мужество. Стержень, если хотите. Во всяком случае, я не услышал в звуках «лабиринта» удручающей безысходности и пустоты. Финал неоднозначен, но и не безнадёжен. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20151 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Хорошая группа, нормальный альбомчик, не вериться что страна Россия))