|
|
|
Napalm Death
« Utilitarian »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Circumspect
|
| 2 | Errors In The Signals
|
| 3 | Everyday Pox
|
| 4 | Protection Racket
|
| 5 | The Wolf I Feed
|
| 6 | Quarantined
|
| 7 | Fall On Their Swords
|
| 8 | Collision Course
|
| 9 | Orders Of Magnitude
|
| 10 | Think Tank Trials
|
| 11 | Blank Look About Face
|
| 12 | Leper Colony
|
| 13 | Nom De Guerre
|
| 14 | Analysis Paralysis
|
| 15 | Opposites Repellent
|
| 16 | A Gag Reflex |
|
Mark Greenway – vocals
Shane Embury – bass guitar
Mitch Harris – guitars, backing vocals
Danny Herrera – drums |
|
Engineer – Marc Urselli (tracks: 3)
Engineer, Recorded By, Producer, Mixed By, Mastered By – Russ Russell
Photography By – Cindy Frey
Saxophone – John Zorn (tracks: 3)
Recorded and mixed from May-November 2011 at Parlour studios, Kettering, Northamptonshire, England.
Saxophone part on track 3 recorded at Eastside Sound, New York City, USA.
Mastered in Russ Russell's back garden. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот кого надо бросать вперёд на всех митингах, социальных протестах, дабы оные с успехом перерастали в уличные беспорядки с погромом витрин магазинов, поджиганием автомобилей, разбитыми лицами и прочими составляющими "правильного" бунта. Эти нестареющие анархисты быстро разберутся с представителями правопорядка и сквозь слезоточивый газ прорвутся, не уронив при этом ни слезинки, и толпу как следует заведут. Когда ты на передовой, и неважно где: на гражданском митинге-протесте или в кровопролитном бою, нет времени на сюсюканье, некогда полемизировать, нельзя долго рассуждать, необходимо жёстко и бескомпромиссно действовать, иначе противник перехватит инициативу и всё – пиши пропало.
Именно такую беспринципную тактику выбрали «Напалмы» в 21-веке сделав грубую, порой неотесанную лаконичность и самоотверженную напористость своей визитной карточкой. Иногда получалось удачно, иногда выходило много шума из ничего. Насколько подобное самовыражение актуально сегодня и кому это вообще надо? По всей видимости - надо, а на актуальность плевали они давно.
Позволив себе немного бессловесной философии во вступительной «Circumspect» , следующим же треком «Utilitarian» без подготовительного артобстрела англичане сразу забрасывают гранатами. Особое поражающее действие оказывает «Everyday Pox», её ядовитый и сбивающий с толку саксофон, создаёт необходимый грамотной атаке мощный эффект внезапности. Остальные фугасы не менее убойные, жаль, что цели не всегда достигают. «The Wolf I Feed» отдаёт душком экспериментов 1995-1999 годов, но, надо заметить, это только придаёт пикантности манёвру. Не обошлись и без минутных напалмовых налётов - благо, без фанатизма, а то ведь порой от них сумбура больше, чем толку. Поддержать боевой дух, придать некоторой героичности и не позволить захлебнуться в жёсткой ярости атак помогают чистоголосые распевные вставки в «Fall On Their Swords», «Blank Look About Face», и «Leper Colony». И пусть не все манёвры оказались удачными, пусть не все снаряды достигли цели, боевая операция под именем «Utilitarian» удалась на славу, а солдаты в очередной раз продемонстрировали профессионализм и самоотверженность. |
|
|
| |
| | | |
| |
Еще в 2000-м году пациент, чья история болезни описана в медицинской карте на имя "Napalm Death", был абсолютно здоров и полон сил. Полон настолько, что его шедевр "Enemy Of The Music Business", даром, что был принят в штыки реакционной прессой в лице русскоязычных рок-журналов, сумел подвинуть с дэт-грайндового престола казавшийся уже недостижимым "Utopia Banished". Однако с каждым следующим релизом "Напалмовая Смерть" выглядела все более слабо и неубедительно. А что вы хотели? Творческая импотенция - болезнь для музыкальной группы смертельная. Неофициально считается, что пациент тихо скончался где-то между 2006-м и 2009-м годам, то есть на "Smear Campaign" мы еще местами наблюдали некие признаки не до конца утраченных больным способностей мыслить, общаться и даже самостоятельно передвигаться. А вот на вечеринке под вывеской "Time Waits For No Slave" гостям торжества выкатили напудренный и надушенный... труп в инвалидной коляске. И при этом попытались заставить всех поверить в то, что "дедушка просто спит"! К стыду поклонников творчества Napalm Death, подмену заметили немногие. Впрочем, к тому моменту большинство из них уже окончательно приобрело тугоухость, что немудрено, учитывая характерный для группы саунд и беспрецедентно агрессивный рев Барни Гринуэя - благодаря им первое прослушивание каждого нового альбома бирмингемцев становилось подобным попытке проглотить ершик для посуды (а то и ершик для унитаза!). К чести англо-американской четверки, слишком долго демонстрировать мертвеца, убеждая, что он полон творческих сил, нам не стали. Похороны были назначены на конец февраля 2012-го года.
Впрочем, поначалу были некие опасения, что этими «умельцами» опять будут устроены некрофильские пляски с трупом убиенного склонностью к самоплагиату да любовью к бессмысленным зверствам дэт-грайнда. После впечатляюще мрачного и размеренного вступления нас попытались "порадовать" оголтелым номером "Errors In The Signals", "захлебывающимся" после первого же припева. Классические признаки болезни, которая привела "напополамовцев" к краху: первая минута композиции звучит и правда здорово, остальные же две музыканты топчутся на месте, не зная, каким бы образом данный трек завершить. Впрочем, уже третья песня развеивает все сомнения: нас приглашают на именно на погребальную церемонию. Достаточно пышно обставленную, надо признать - в оркестре, играющем похоронный марш, отметился сам Джон Зорн! Кстати, оценив его колоссальный вклад в данный альбом, несложно придти к выводу, что Napalm Death куда важнее была возможность использовать имя Джона в промо-кампании (да и в буклете альбома), чем попытка разукрасить серое полотно собственных экзерсисов яркими безумными мазками гения антимузыки. Ну да вернемся к происходившему во время печального обряда. Помимо маленьких «шалостей» вроде небезуспешных попыток исполнить настоящие григорианские хоралы (оценить их можно в припевах «Fall On Their Swords», «Blank Look About Face» и «Leper Colony»), нас порадовали и кое-чем… «свеженьким» (уместное ли слово в случае, когда рець заходит о месте, пораженном могильным тленом?). Многое из того, что происходит на альбоме, так и тянет обозвать каким-нибудь термином, содержащим приставку "пост-". Экстремальная по форме музыка оказалась лишенной экстремальной начинки! Остались только необязательные и относительно редкие бласт-биты да запредельно жесткие "вокальные" партии. В остальном же "Utilitarian" составлен из небезуспешных попыток своеобразного переосмысления наследия Crass и Discharge - без излишней торопливости, без особой грубости, почти без гитарной грязи. Мыслимое ли дело?! Зато понятно, откуда взялись все досужие разговоры о том, что звук на альбоме – лучший в истории группы. Неглупый панк-хардкор с металлическими нотками в саунде... однако минимум половину материала смело можно было оставлять за бортом. К сожалению, в головах Эмбери сотоварищи нашлось оправдание бессмысленному существованию и "Orders Of Magnitude", и "Protection Racket", и даже - увы и ах! - "Nom De Guerre". Эх, а вот если бы брутальный толстяк Шейн критичнее относился к собственному творчеству, глядишь, и последний альбом его детища Lock Up не обернулся бы такой безыдейной шелухой, и "Utilitarian" слушался бы повеселее...
Лирическая начинка альбома - так уж повелось - не блещет. Впрочем, от основного автора текстов и не приходится ждать чего-то осмысленного - либо тотальный панковский деструктив, либо вариации на тему "толерастической" морали, крепко засевшей в голове Гринуэя. Впрочем, мировоззрение Барни - его личное дело. Как знать, быть может и впрямь после разгона всех существующих политических партий, сопровождаемого торжеством атеизма, возвращением к натуральному хозяйству да повсеместной легализацией однополых браков, наступит мир на Земле? Замечу лишь, что действительно острые и актуальные тексты в истории Napalm Death остались в том периоде, когда под данной вывеской играли совсем другие люди.
Так что же теперь? Да здравствует поступательное движение к светлым идеалам обновленной, но по-прежнему бескомпромиссной хардкор-панк-музыки? Или же на грядущих "поминках" нас ждет чудо воскрешения, и мы вновь услышим опостылевший уже грубовато слепленный материал, в котором шум гитар и грохот барабанов наглухо забивают все светлые ростки музыкальной мысли, а парочка строк, прочитанных на заднем плане приглашенной вокалисткой, превращаются в Событие (именно так, с большой буквы), ибо оказывается, что больше в связи с альбомом и обсуждать нечего? Тот еще вопрос, на самом деле - уж больно своеобразная логика развития у этого коллектива... |
|
|
| |
| | | |
| |
2012-й год ознаменовался для Napalm Death выходом самого грайндового их альбома со времён “Utopia Banished”, но, к сожалению, порадоваться этому факту мне, как человеку, любящему у англичан преимущественно как раз грайндовые/погранично-грайндовые работы, было не суждено. И главные причины этого недовольства до поры до времени мне самому были не очень ясны, а вторичные причины не могли в полной мере ответить на вопрос “Да что, мать твою, с тобой не так?!”.
Писать грайндкор в 21-м веке - занятие не для слабых духом, и Napalm Death нужно было буквально выпрыгнуть из штанов, чтобы 16 песен подобного материала звучали более-менее адекватно. 30 лет творческой карьеры с немалым багажом экспериментов за спиной могли в равной степени как помочь, так и помешать. Совсем уж “работой в чистом поле” альбом не назовёшь, полного отказа от стороннего влияния не произошло, но оно тут (за редким исключением) играет всего лишь цементирующую роль и на себя внимание особо и не перетягивает. Поэтому Напалмы если чем и пытаются разнообразить линейно долбящую начинку, то только хорами и саксофоном. Зорн положение спасает… но только в рамках “Everyday Pox”, ибо больше времени провести на альбоме он, видимо, не захотел. Ну а хоры здесь являются очень наглядным воплощением фразеологизма “Как корове седло”. Я не против них, как явления, но, во-первых, они сами по себе не демонстрируют ничего интересного, во-вторых, наличие ради наличия не играет тут даже на контрасте. Я уже молчу о том, что и новизны в этом нет никакой, хоры у ND были ещё на “Smear Campaign”, пусть в более сжатом виде. Возможно, будь материал “Utilitarian” более экспериментальным, то об этом факте можно было бы говорить более благосклонно, но в тех реалиях это больше похоже на попытку отвлечь внимание от насущных на тот момент проблем. Поэтому я читаю за счастье, что они отнимают пространство всего у двух песен.
Наполнение альбома выглядит ладно скроенным и крепко сбитым, “Protection Racket”, “Qurantinied”, “Nom De Guerre”, “Analysis Paralysis”- растрясут и размотают за милую душу. Но всё это мы проходили неприлично много раз, раскидай эти треки по пяти предыдущим альбомам – эффект будет на уровне среднего по больнице. Британцы банально решили взять числом, а фантазии хватило только на то, про что абзацем выше. “Everyday Pox” действительно могла бы стать событием, если бы Зорна не сопровождал откровенно скучный звукоряд, да и на почве диссонансов группа тремя годами позднее сработала куда увереннее, более того – своими силами. “The Wolf I Feed” сама по себе мне не очень нравится, но её стратегическая полезность несомненна, так как она идёт аккурат после блока чахоточных треков, после которых такой вот хардкор – как прохладный душ в знойную погоду. По сути, она второй старт альбома, после которого “Utilitarian” приобретает хоть какой-то хребет. “Think Tank Trails” берёт тем, чего местами очень не хватает остальным трекам – бескомпромиссностью и оголтелостью на грани с абсурдом, которая приближает её к звучанию чуть ли не “FETO”. Именно эта песня, а также озорная “Opposites Repellent”, не позволяют “Utilitarian” окончательно закопаться в песках посредственности. А ещё я неслабо заторчал по “A Gag Reflex”, разрушительная энергетика которой закрывает спорный альбом наилучшим для него образом.
И последнее: всё это сопровождается довольно стрёмным звуком, где в погоне за плотностью англичане утеряли тяжесть, из-за чего местный грайнд звучит, как упругий хардкор-панк с бластбитами. Пинать Napalm Death за звучание дело неблагодарное (не от такой музыки требовать добросовестности), но когда это откровенно идёт во вред материалу, то я считаю такие пинки более чем обоснованными.
Возвращаясь к изначально сформулированным вопросам о спорности альбома, я едва ли могу ответить на них с большей уверенностью, чем раньше. Ну, во-первых, как это часто бывает, альбом во время “прослушивания под рецензию” немного раскрылся, во-вторых, обзор всё равно получился в стиле “Вот тут хоры унылы, вот здесь Зорн не пришей к узде рукав, а вон там звукорежиссёр пенисами торговал”, то есть, по сути, нюансы. Наиболее адекватное предположение: англичане на пятом десятке лет захотели тряхнуть стариной, но банально
помешал наработанный опыт. Просто не получилось удачно совместить былой юношеский запал с технической подкованностью, в итоге несколько удачных треков разбились об сумбурную реализацию и сомнительные выкрутасы. Всё-таки, на старости лет обычно тянет на поиск либо компромиссов, либо более изощрённых способов воздействия, поэтому попытка вспомнить молодость и дать жару на одном желании и без прежней отмороженности рискует привести не к успеху, а на больничную койку. Одно радует: тремя годами позже они это поняли и записали по-настоящему яркий альбом, обыграв желание грайдануть наиболее эффектным образом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 43102 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Обложка действительно вызывает аналогии с первым альбомом Scum. Всё та же атрибутика: черепа, серый фон, капиталисты. Прослушав первые песни (Quarantined и Leper Colony), можно было сделать вывод, что альбом осталася в том же стиле, что и Smear Campaign и The Code Is Red... Long Live the Code - стиле, который задал альбом Enemy of the Music Business, выпущенный 12 лет назад - который даже трудно категоризовать, который находится где-то посередине между брутальным дэт-металом и дэтграйндом. Это - грайндкор, но на основе дэта, безумных песен по несколько секунд там нет и в помине.
Но оказалось, что всё гораздо сложнее. Альбом преподнёс ряд изменений, которые оказались вовсе не дрейфом в сторону Scum. как млжнл было бы понять из обложки.
Заглавная песня - вовсе инструментальная. Это - не первый альбом, где заглавная песня является инструментальной (Smear Campagin был первым). В отличие от монументальной песни Weltschmerz в том альбоме заглавная песня Circumspect мало впечатляет. Что-либо примечательное в ней найти трудно.
Далее следует песня Errors in the Signals, которая в целом оставляет вполне приятное впечатление, однако Барни явно перестарался - он не просто гроулит, а откровенно ревёт, но в целом песня вполне укладывается в стилистику последних альбомов группы.
А вот следующая песня Everyday Pox преподнесла ряд совсем неоднозначных ощущений. В ней ритм чрезвычайно изменчив, останавливается и разгоняется до невероятных скоростей в течение считанных секунд. Вокал Барни жёсток и невероятно мощен, настолько мощного альбома Барни не один альбом Napalm Death ещё, наверное, не знал. Всё это очень напоминает пауэрвойленс, к которому Napalm Death, по видимому, стали дрейфовать.
Песня Protection Racket выдержана в медленном (по меркам Napalm Death) темпе, но чего-то нового в ней найти сложно.
А вот на песне The Wolf I Feed следует остановиться особо. В частности, эта песня гораздо ближе к пауэрвайлонсу или даже хардкор-панку. Да, в ней есть металлические риффы, но в ней есть в то же время даже чистый вокал (!!!), и в целом она совсем не грайндкоровская и даже почти не металлическая. Но при этом она чрезвычайно трудна для прослушивания.
Следующая песня Quarantined вполне обычна.
А вот песня Fall on Their Swords начинается в стиле стандартного напалмовского дэтграйнда, но начиная с 1:45 всё меняется. Начинается оперный и очень мрачный вокал, который скорее напоминает похорону средневековых воинов или даже дэт/дум метал. После нестандартного проигрыша продолжается обычная музыка.
Песня Collision Course ничего примечательного не содержит, а Orders of Magnitude звучит примерно как Everyday Pox - резкие, грубые ритмы, нечеловеческий второй вокал Митча Харриса, который, надо сказать, ни в одном другом альбоме такого вокала не подавал.
Песня Think Tank Trials наиболее близка к эпохе Smear Campaign, она не содержит ничего лишнего - только сумасшедшую скорость, агрессию и мощный, но не чрезмерный вокал Барни.
Удивила также песня Blank Look About Face, которая начинается практически речитативом Барни (естественно, в стиле гроулинг), и продолжается в том же стиле - стиле военного марша.
Приятно порадовала песня Leper Colony, которая также имеет оперность, как альбом Time Waits for No Slave. Эту песню можно считать лучшей в альбоме. Необычная монументальность этой песни делает сходство даже с ранним Mayhem.
Песня Nom De Guerre - ультраскоростной боевик, наиболее близкая к грайндкоровому прошлому песня. Чем-то она весьма напоминает эпоху From Enslavement To Obliteration.
Следующая песня Analysis Paralysis ничего примечательного в себе не содержит, однако черты нового, которое приносит альбом, в ней есть. Вокал Барни в ней несколько приглушён, но от этого он становится только злобнее и ближе к волчьему рычанию. Песня немелодична и груба, так же как .и многие другие песни.
Opposite Repellent - обычный дэтграйнд.
И, наконец, оканчивается всё песней A Gag Reflex. Чего-то нового в ней найти также сложно.
На основании всего изложенного можно сделать вывод, что в целом альбом остаётся на той же основе, которая была заложена Enemy of the Music Business.Нельзя сказать, что ничего совсем не изменилось, но платформа осталась прежней.
Но - при этом всё же альбом преподнёс немало сюрпризов. В частности, он содержит не только старое, но и новое - крайне переменчиевый ритм, и определённое влияние со стороны хардкора и трэшкора. Это не удивляет, ведь Napalm Death всегда пели в тематике панк-рока, что ставило их особняками в мире дэт-метала.
О той самой песне The Wolf I Feed вообще говорить не стоит - она ещё нескоро выветрится из головы. Но она стала флагмоном дрейфа группы в каком-то новом направлении. Не всем альбом может понравится, возможно, он кому-то покажется скучным и неинтересным.
Что касается оценки альбома, то много поставить, к сожалению, не могу. Грамотная работа, но не более. Альбом Smear Campaign по прежнему нужно считать лучшим в новой эпохе Napalm Death. На фоне него Utilitarian
кажется вымученным и несчастным. И даже альбом Time Waits for No Slave
определённо грамотнее сделан.
Интересный альбом, особенно саксофон позабавил.
Ахтыж блять, щас загоним обратно, падажжы.
Лелная фраза. С остальным согласен.
28 дек 2020, 01:51 Нет, с позиции эмоций написал. Я ещё помню шакальное негодование по поводу твоей рецы на форуме, но что-то не могу его найти. И кстати: у тебя изначально стояла четвёрка.
Не надо тут тапками шуршать...не было никакого негодования. Вспомнил историю 10 летней давности, бл..и это было не Жотуном, а ещё тогда с Аскетом и в 2010. И с каких пор, художественное описание/сравнение стало вдруг белибердой.
С таких, когда это описание/сравнение гробит информацию о, собственно, самом альбоме.
>>>Единственный достойный альбом на фоне 20-летнего говнища с мерзотным звуком.
Иного проявления копрофилии от сего автора я и не ожидал.
>>>Типа ты за девять лет так и не понял, что плюсуют в основном не текст и не мнение даже, а оценку?
Что, собственно, два товарища выше и продемонстрировали.