|
|
|
Мало блэка в Великобритании, но он удал. Мало его тру-, но зато тот, что есть, отличается качествами самобытности и прогрессивности. Таков и бренд вокально-инструментального ансамбля A Forest Of Stars – психоделический по сравнительно устоявшейся классификации и викторианский по неповторимой атмосферной начинке. Думается, что форма как минимум первой композиции англичан была запатентована каскадными блэкарями Волки в Тронном Зале: это монолитные дорожки под 10 минут с качественным гипнотическим бласт-битом, прерывающимся чередующимися сбивками на малом барабане и томах, и вкраплениями органичных акустических инструментов. Последние создают такие чопорные, невозмутимые и декадансные интерьеры, что Европа рубежа веков, а точнее Англия не выходит из головы до скончания альбома. Не чужды британцам и мистические зачины с вяло сочащимися гитарами, и утонченные антракты. Вокальные партии – не гроул и не скрим, а скорее исступленно кричащий чистый. Плюс к этому магический шепот и завораживающий чистый женский вокал в 5-й части. Печально или симптоматично, но прогрессивный блэк AFoS меньше всего интересен как блэк в своем агрессивном обличии.
Вдохновляют в музыке коллектива не гитары, а другие инструменты – четкий и насыщенный нюансами драмминг, обогащающая саунд перкуссия и непременный букет струнных и духовых: протяжная скрипка (которая часто деликатно нейтрализует грубость гитар), заповедная флейта, частички варгана и аккордеона. Опять же, что до скрипки, то на этом альбоме – пример, пожалуй, ее лучшего использования в пост-блэке. Тексты песен непросты, как случается у носителей языка, посему я как непереводчик ограничусь указанием на то, что они достойны неортодоксального блэк-метала. Композиции развиваются необычайно талантливо, музыканты копают глубоко. Такова хрупкая мелодия флейты, парящая над бласт-битом и последующие странствия гитары под перкуссию в “Chapter Two: Raven's Eye View”, чередование опустошенной клавишной темы и гитарно-ориентированной ее вариации, а также далекая воздушная скрипка, к которой присоединяются нагнетающие тревогу клавишные в “Chapter Three: Summertide's Approach” – как видите, всего удивительного, изобразительного и утонченного в музыке AFoS не перечесть. Альбом длинный и требует полного эстетического сопереживания, не для поверхностных прослушиваний на бегу. При этом он мягок и органично благороден, при своей экспериментальности не обнажает крайности эклектики, а сглаживает их духом примиряющей классики.
Таким образом, «Opportunistic Thieves of Spring» – редкий в наши дни самобытный альбом в призванном генерировать самобытности стиле. И наверняка самый «британский» альбом, насыщенный определенным историко-культурным колоритом, последних лет. Монолитность его вдохновляет, но она же являет его несколько скупым на идеи в отдельных эпизодах, что и является единственным недостатком диска. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16903 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет