|
Долгие годы представители металл- и панк-тусовки относились друг к другу в лучшем случае с прохладцей - настолько несовместимыми виделись идеологии двух движений. Бандам вроде Suicidal Tendencies и D.R.I. пришлось немало времени биться головами о монолитную стену взаимонепонимания. Но уж когда эту стену удалось проломить...
...Уже в средине восьмидесятых число групп, пасущихся на смежных нивах трэш-металла и хардкор-панка (территория, охарактеризованная позднее термином "кроссовер") зашкаливало за любые разумные пределы. Впрочем, правило пропорции "95 к 5" действовало здесь так же надежно, как и, в принципе, в практически любом музыкальном поджанре: из каждых двадцати групп девятнадцать можно было смело игнорировать. Но уж те, чье творчество действительно имело ценность, дали такого пинка экстремальной музыке, какой она редко получала до того момента, и вообще никогда - после. Wehrmacht - как раз одни из таких бойцов передовой. Название, надо сказать, они выбрали себе невероятно звучное и броское: мимо не пройдешь никак. Правда, следующие три года благодаря названию же американцы постоянно отбрыкивались от обвинений в симпатиях нацизму, хотя если и была у них настоящая симпатия к чему-нибудь немецкому, то только пиву. В итоге они плюнули на принципы и сократили имя до "Macht", а вскоре после этого события и вовсе распались. Зато за время, кхм, армейской службы успели записать два абсолютно сумасшедших релиза.
"Shark Attack" - первый из них. От собратьев по кроссоверу Wehrmacht уже тогда отличались заметно. D.R.I. и S.O.D. на их фоне выглядели безобидными травоядными; Cryptic Slaughter, напротив, превосходили в стремлении к разрушению и агрессии, отличаясь куда большей упертостью в беспощадную долбу. Претила "Вермахту" и казавшаяся чрезмерной остросоциальность "Криптиков". С другой стороны, и сугубо юмористический подход каких-нибудь M.O.D. или Spazztic Blurr был этой формации чужд. (Чужд, несмотря даже на то, что со Spazztic Blurr приходилось делить общих вокалиста и гитариста.) Последнее утверждение может вызвать вопросы - например, во время прослушивания блевотного во всех смыслах вступления к "United Shoebrothers". Но факт остается фактом: отношение конкретно к музыкальной составляющей у группы было более чем серьезным; иногда даже слишком. Структура почти всех песен нелинейна - и это еще мягко сказано. Вылезающие на передний план в самые неожиданные моменты гитарные соло, рваные риффы, обилие сбивок, пауз, ритмических переходов, зачастую выполненных очень неряшливо - и это еще и на фоне такой же неряшливой по качеству записи. Казалось бы, уж скоростные, забойные моменты - обязательное дело для подобной музыки. Таких тут преизрядно, но Wehrmacht остаются непредсказуемыми и в их использовании, переходя на максимальные обороты тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Ну и, наконец, вокальные партии - если и структурированные, то минимально. Куплеты? Припевы? Да ладно! Спонтанные потоки текста - наш выбор! Есть чувство, что Тито Матос иногда лишь секунд за пятнадцать до конца трека вспоминает, что не успел проорать еще минимум дюжину строк; зато и наверстывает упущенное он совершенно сумасбродными по скорости речитативами.
В случае с "Shark Attack" далеко не всегда можно определить, насколько продуманной или спонтанной получилась каждая из песен. Какой фактор стал определяющим? Сумбур в головах сочинителей? Превосходство фантазии и воображения над исполнительскими талантами? Или же проявление невероятной остроты мысли, сложная для понимания композиторская мысль? Думаю, всего понемногу. Где-то Wehrmacht действительно заворачивают абсурдные, чрезмерно перегруженные структуры. Порою разят лихорадочным потоком музыкальных фраз. Однако куда чаще демонстрируют незаурядные находчивость и даже техничность. В случае с их материалом нормально, когда отношение к доносящемуся из динамиков меняется по два-три раза на протяжении минуты; от отметки "ну и ахинея!" к восторженному "а ведь сногсшибательный мотивчик получился!". И что бы там ни преобладало в итоге, хочется сказать "спасибо" уже за один только неподражаемый задор. И за изощренные соло поверх грязных панкушных трех аккордов. И за жЫрные качевые куски, кое-как сшитые с отрезками почти грайндкорового хаоса. И за пять смен ритма за шестьдесят секунд. А еще - за крайне удачно составленный трек-лист. На 99 процентов уверен, что это чистая случайность, но лучшие композиции здесь припасены для второй половины релиза. Как раз для того момента, когда кажется, что 38 минут чрезмерны для настолько суматошного альбома. И лишь только возникает такое подозрение, как его безжалостно уничтожает артиллерийская очередь из "Anti"/"Napalm Shower"/"Crazy Ways People Die", а следом за ними - инструментал "Fretboard Gymnastics", неожиданно раскрывающий Wehrmacht еще и как незаурядных мелодистов. Как будто нам всего остального мало было... |
|
|
| |
Альбом открывается очень мрачными звуками, чем-то напоминающими саунд-трек к оригинальному фильму “Челюсти”, далее идут какие-то гитарные запилы, а затем господа, т.е. товарищи, начинается УРАГАН! Даже не знаю, чего здесь больше – остервенелого треша или забойного хардкора. Альбом интересен бескомпромиссностью, дикостью и безумством. Звук какой-то грязный, смешанный, вокалист безумным речитативом выплевывает куски текста, барабанщик просто монстр какой-то с десятью руками и ногами, из-за грязного звука попрой непонятно, что за рифф играется в данный момент, вкрапления шизофренических сольников только усиливают впечатления от этого какофонического вихря. Надо заметить, что ребята для разнообразия то там, то сям вставляют какие-то юморные штуки, типа как в конце песни “United Shoebrothers”, где чувака тошнит по-черному, а на заднем фоне дружки прикалываются. Материал весьма и весьма интересен и заслуживает самого пристального внимания, проходных вещей нет. Есть даже супер-хит – это вещь “Napalm Shower”. Когда я ее слушаю, меня просто рвет на части и выносит за пределы. В общем хочу порекомендовать заслушать этот диск любителям современного нью-хардкора (Biohazard и иже с ними), чтобы поняли они, откуда собака порылась. Ближайший аналог – Cryptic Slaughter и отчасти S.O.D. Группа с провокационным названием Wehrmacht образовалась в 1985 в Портланде и успела выпустить два альбома – Shark Attack и Biermacht после чего благополучно сплитапнулась. В 1997 оба альбома были переизданы New Renaissance Rec. на CD плюс bonus’97. О каком-либо reunion’е я не слыхал, вроде как драммер потом перешел в Cryptic Slaughter. Кстати Napalm Death на своем втором трибьютнике собираются кавернуть вещь Night Of Pain со второго альбома. Так-то. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет