|
Для O.L.D. (к тому времени, впрочем - взять вот хотя бы логотип - окончательно превратившихся в просто "Old") "The Musical Dimension of Sleastak" стал высшей точкой безумия. Ничего более сумасбродного под этой маркой не выходило. Более того, даже в полном портфолио Джеймса Плоткина как композитора, опробовавшего спектр жанров от грайндкора до дроун-дума и нойз-эмбиента в разных своих проектах, трудно найти более обскурные работы, чем эта.
"The Musical Dimension of Sleastak", как и предшествующий ему в дискографии "Lo Flux Tube", формально можно разбить на две смысловых главы, вот только четкую границу между ними провести уже гораздо сложнее. В условном первом разделе альбом музыкально еще отдаленно похож на индастриал-рок. Инструментальные партии звучат членораздельно, а их совокупности заслуживают громкого названия "композиция". Более того, как минимум одна из этих композиций звучит достаточно внятно, цепко и напористо, чтобы даже заслужить звание местного "хита" - речь о "Freak Now"... Алан Дубин в свойственной ему манере взбесившегося евнуха привычно атакует микрофон, вот только делает это без единой четкой системы. Ни малейшего подобия привычных куплетов/припевов, лишь обрывки не то заклинаний, не то проклятий, адресованных Макрокосму. Где-то в средине релиза растворяются и они, уступая место случайно подобранным (по крайней мере, есть такое ощущение) голосовым сэмплам. Но в итоге не остается и их - сливаются с общим звуковым потоком.
Вторая половина самого масштабного, об одном часе и шести минутах, произведения OLD (за вычетом самой распоследней "Backwards Through the Greedo Compressor") - нырок в совсем уж бесовские пучины. Будто мы очутились неподалеку от черной дыры, где в один плотный диск раскаленной материи наматываются и техно, и даб, и нойз, и джаз, и рок различной степени экстремальности. Тут не то что не всегда возможно вычленить внятные стилистические структуры - сложно точно установить, рожден ли тот или иной звук компьютером, или все же электрогитарой. Хотя, по здравом размышлении, следует признать, что последней здесь явно больше; однако звук её так сильно обработан и пропущен сквозь такое множество фильтров, что с тем же успехом ведущим инструментом мог бы быть... да хоть тамбурин, на самом деле.
В предпоследней "Ebb" гротескность, абсурдность и фантасмагоричность материала достигают предела: это уже скорее кое-как зацикленные куски белого шума, нечто сродни вещам, которыми прославился Merzbow.
Что до упомянутой выше "Backwards Through the Greedo Compressor", то она несет в себе неожиданное напоминание о том, что в ранние свои годы OLD были очень даже юморной группой - отсюда неожиданные развеселые мотивчики и цитаты из "Звездных войн", произносимые некой растафарай-версией Дарта Вейдера. Очень целительная штука - если ваши мозги не совсем вскипели к этому моменту.
Почему-то самой явной целевой аудиторией для этой работы мне упорно видятся поклонники творчества Джона Зорна, особенно его проектов конца восьмидесятых - начала девяностых. Не так уж много общего в музыкальном плане, но общность подхода к конструированию звука прощупывается. Недаром ведь оный Зорн заприметил Плоткина с его творчеством еще задолго до того, как появился на свет обозреваемый альбом! |
|
At night the shadow goes away
So I stab
Freak Now
Who is the freak now?
Who is the freak? I am
Where is the freak?
Under the bridge
Bury the freak
Under the bridge
Peri Cynthion
Listen and you'll hear a thought bending light,
I think a thought can't focus on just one thought
Flesh crawls with envy when they laugh
They stare why don't they just go away look and you'll see a
thought
Happy Tantrum
Happy day again today i died with you again today
The sun will burn again today you and i will drown my
Friend today is here again today and you will kill me
Again today i will kill you again today is here again
Today happy day
I was not waving
I was drowning
I laugh when I think of it
You laugh as I cry
I smile as you pull me under
You cry as I drown
From the shore I can feel you pull me under while
I pull you
I'm happy and why not?
I've had days like this
I know I saw a laugh
Creyap'nilla
Restricted in
Dejected skin
The only love
From within
Sunken in
Split in two
The skin and you
Shrivel shape
Masturbate
No love so you
Compensate
Glitch
Peel away and emerge [x175]
Ebb
Now I see
What I hate
Now I hate
What I see
See myself and what I hate
Now I hate
What I see
All must cease what a shame
Why go on What's the Point?
Worthless breath dissipates
Wasted thoughts
Blinding sun