|
|
|
Animal Collective
« Merriweather Post Pavilion »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | In the Flowers 5:22
|
| 2 | My Girls 5:40
|
| 3 | Also Frightened 5:14
|
| 4 | Summertime Clothes 4:30
|
| 5 | Daily Routine 5:46
|
| 6 | Bluish 5:13
|
| 7 | Guys Eyes 4:30
|
| 8 | Taste 3:53
|
| 9 | Lion in a Coma 4:12
|
| 10 | No More Runnin 4:23
|
| 11 | Brother Sport 5:59
|
| | Total playing time 54:42 |
|
Avey Tare - vocals, electronics, samples, keys, guitars, percussion
Panda Bear - vocals, samples, electronics, percussion
Geologist - electronics, samples |
|
Domino, 2009 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ни для кого не секрет, что экзотика и удовольствие – вещи тесно взаимосвязанные. Яркие краски и жара юга всегда предпочтительнее серости и холода. Поэтому мы решительно отворачиваемся от пост-панков и пост-роков, и направляем взор в сторону солнечного авангарда, принимающего вид бурлящей электроники. «Merriweather Post Pavilion» есть старый-добрый психоделический опыт в новых традициях и декорациях. Прежде всего, это outdoor music – так что электроника со всей изначально присущей ей искусственностью разрушила фолк-принципы не до конца. Идеи музыки как хэппенинга, а его участников как «детей цветов» возникают сразу же. Идиллические гитарные переборы и магические перетекания эмбиента, сопровождаемые романтическими строками о некоем танцоре, неожиданно разрушаются рэйв-взрывом, в котором прочитываются времена популярности хэппи-хардкора – уже иного периода музыкальной радости. Возвращение всего на круги своя, утопание в блаженстве созерцания – закономерный итог композиции (как вы уже догадались, 1-ой). “My Girls” – фолк уже по ощущению, музыкальные средства никак не оправдывают народную естественность, но не простоту. Замечательные многоголосия при поддержке упругого бита и каскадных клавиш не слишком благородны, но слишком уж естественны и наивны, чтобы искать в них поп-стандарты. Впечатление укрепляет и сама лирика, конечно: отголоски хлебниковского «Мне мало надо…» подтверждают фолковую идейную основу группы. Ребятам и далее помогают эти повторы, наслоения, эхо, как помогали раньше – с поправкой на радиодружелюбие, если только потребитель не окажется столь косным и немобильным или рассеянным, что не подметит множество оттенков, без аккуратного улавливания которых музыка Animal Collective – мешанина, а сам коллектив – и не коллектив вовсе, а толпа или проходной двор. Как раз на концертах схожее впечатление, вероятно, и создается, но затем и дан нам альбом, чтобы ознакомиться с творчеством группы в максимально собранном виде. Составлять перечень всех эффектов и приемов команды в «Merriweather Post Pavilion» бесполезно, достаточно оговорить, что их в избытке. Главное, что все они возвышают слушателя не хуже проверенных галлюциногенов. Поэтому я не буду рассказывать, каково лететь под “In the Flowers” или прыгать по облакам под неохиппи-гимн “My Girls” с радостным биением пульса в сопровождении треска блудливой перкуссии, всполохов электроники, ритмичных лупов, порою с ретро-оттенком… Американцы выработали свой точный стиль выражения, и каждая следующая композиция удивляет меткостью в соотношении текста и музыки. Будь то “Summertime Clothes” с электронной вибрацией, словно имитирующей ритм (и радость) совместных прогулок, “Daily Routine”, живописующая будни посредством повторения текста и намечающая также точку остолбенения и провала в сон посреди этого вечного ритуала или “Bluish”, передающая удовольствие эротического созерцания через ангельские вокалы на манер Pet Shop Boys. Вязь желаний замечательно отражена и в “Guys Eyes” с ее перекрещивающимися вокальными партиями. Особо интересными размышлениями на тему вкуса и вещизма полна эстетская пьеса “Taste”: “Am I really all the things that are outside of me?”. А апофеоз экзотики можно увидеть в “Lion in a Coma”. Как видим, чем дальше – тем больше необычности антуража и больше ассоциаций. Но как ярки эти ассоциации, так и талантливы музыканты, которые, безусловно, оригинальны в своих синкретичных трэках, но также умело сплавляют разные традиции. Недаром и название альбома – словно эхо великой эры. И отдельное спасибо Коллективу Животных за нашу счастливую зрелость, за то, что они вернули нам радость пения, заставили полюбить его всех. Как? Сделали вокалы необычайно заразительными. И даже эксперименты смягчаются под действием этих бодрящих гармоний! И энергетика отражается в многоточии, когда фортепианную колыбельную “No More Runnin” сменяет заключительный (снова) гимн “Brother Sport” – всеобщее руководство и побуждение к действию, уводящее от рефлексии как болезни всех веков! А самый большой парадокс альбома, пожалуй, в том, что музыка бывает экстремальна (особенно для носителя массового сознания) и в своем позитиве. И все-таки знаменательно, именно 2009 год принес ультимативную по изобретательности и хитовости поп-музыку. Ах да, авангард же и был… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7022 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет