|
Если честно, я с трудом удержался от того, чтобы начать этот текст с цитаты, выдернутой из одной из песен нового альбома кубанской группы RAGOR. Остановило только то, что так и не смог решить, какой из них лучше. Согласитесь, для нашей блэк-металлической сцены, большая редкость, когда вместо «текстов» или «лирики», вы встречаетесь с настоящей поэзией, которую не стыдно было бы опубликовать и отдельно от музыки. Впрочем, на дебютном альбоме Гора и компании стихи были тоже хороши (хотя и не настолько), а вот музыка оказалась не слишком запоминающейся. Сейчас все иначе. Блэк-метал на новой пластинке окончательно освободился от каких-либо «пэган-» и тому подобных влияний, оставшись в первородном черном обличии, в облачении из холодного гитарного звучания, аскетичных, но отчетливых мелодий, морозящего скриминга самого Гора и характерной атмосферы, столь знакомой по многим классическим альбомам 90-х годов, начиная от SATYRICON, IMMORTAL и заканчивая SETHERIAL, FESTER и т.д. и т.п… Но при этом, ни с кем конкретным теперь RAGOR сравнивать не хочется: музыка “За гранью света” вполне самодостаточна и уникальна. Мизантропия, отчаяние, безнадежность – все оттенки черного в интерпретации музыкантов группы создают причудливый мир, вольно или невольно затягивая в себя, завораживая таинственной атмосферой, пробивающимися сквозь туманное одеяло тремоло мелодичными соло, мрачными поэтическими образами, которые многократно усиливаются, будучи обрамлены музыкальными картинами. «Кругом лишь мрак…», «Отчаяние», «За гранью света…», «Зима идет» - честно говоря, не знаю как воспримет эти композиции слушатель, не знающий русского языка, но для меня каждая из этих песен обладает каким-то особенным магнетизмом, напоминая о себе в самые разные моменты... Блэк-метал от RAGOR образца 2009 года подобен мрачному обсидиановому монументу, стоящему среди ледяных пустошей. Его строгие очертания приковывают взгляд и врезаются в память надолго, может быть навсегда, аскетичность классических линий не подразумевает под собой ничего лишнего, но таит в себе исключительную индивидуальность, которую ни за что не спутаешь с другим таким же обелиском. Тогда как самые авангардные скульптуры, подчас выглядят как близнецы-братья. Чистейшее «черное искусство»! Блэк-метал без каких-либо примесей в исполнении RAGOR выглядит музыкой вне времени – и… Не пытайтесь это повторить!
(Диск предоставлен компанией “Musica Production”). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет