|
|
|
Sempiternal Deathreign
« The Spooky Gloom »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Creep-O-Rama 08:47
|
| 2 | Resurrection Cemetery 02:16
|
| 3 | Devestating Empire Towards Humanity 10:53
|
| 4 | Dying Day 05:23
|
| 5 | Unperceptive Life 01:55
|
| 6 | The Spooky Gloom 06:02
|
| | Total playing time: 35:17 |
|
Victor v. Drie - Bass, Vocals, Piano
Frank Faase - Vocals, Guitars
+
Remo v. Arnhem - Drums |
|
Recorded in 5 days in June 1989 at the Stonesound Studio.
Produced by Mark Fritsma and Sempiternal Deathreign.
The cover art features a drawing by Gustave Doré, "The Legend of the Wandering Jew, 11: Trees intertwined with snakes". |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Этот неплохой, но малопримечательный дэт-думище вряд ли бы заслуживал лишнего отзыва о себе, если бы не доисторический для сего стиля год выпуска. У Sempiternal Deathreign есть все то, на что рассчитывает слушатель, глядя на дату выхода и представляя себе тогдашний дэт и тогдашний дум. Смешной неандерталец, он бы и рад и на скрипке сыграть, и соло проникновенное выдать, но все, что рвется у него из глотки – это хрипы, а единственный запоминающийся мотив длится первые пол-минуты. Очень много грязного, пещерного дэта, еще не обзаведшегося запасами тяжести и монументальности, но не меньше и сырых, лунатичных, качающих из стороны в сторону думовых риффов. Стартует альбом очень резво в традициях нигилистичного худосочного трэш-дэта, но начиная с середины первого трэка регулярно закапывается в медленную скрипучую тягучку. По ходу альбома дум-метала становится все больше... Именно дума, а не атмосферно-тормознутого дэт-метала вроде Septic Flesh или Asphyx. Что любопытно: быстрые участки у голландцев еще недостаточно мощные, слишком хлиплые, а вот дум – тяжелый, раскатывающий, гораздо более убедительный. Тут и несколько декламаций, и сокрушительные неподъемные риффы, неартикулированный и сиплый рык.
Отдельное слово о звуке – кажется, что музыканты так увлеченно истязали инструменты, что картонные стены студии периодически не выдерживали потока олд-скула, и бас с ударными прописывались с неглубокими и потешно громыхающими, что придает допотопного колорита записи.
Вот примерно такой он – дэт-дум до Paradise Lost и Winter. |
|
|
| |
| | | |
| |
Sempiternal Deathreign, нидерландский коллектив, созданный когда участникам было по 12-14 лет, непостижимым образом умудрился заключить контракт на дэт-пластинку аж в 1989 году и записать настоящий альбом "The Spooky Gloom". Как им удалось попасть в узкий ряд групп, что вышли из андеграунда до начала 90-х - загадка. Возможно, что чуть более мрачная смесь трэша и дума была не в пример понятнее обычного дэта во времена, когда прото-дэт многие пытались всунуть в рамки имеющихся трэша и грайндкора. Тем не менее в музыке заметны общие с прото-дэтом черты, потому многие не стараются причислять этот релиз к сему жанру, заодно награждая регалиями первого дэт-дум-альбома. Выйдя на начинающий лейбл Foundation 2000, что впоследствии вытащил на свет Божий The Gathering и Gorefest, молодняк приступил к работе.
По музыке можно заметить, что здесь достаточно много чисто инструментальных думовых участков, которые весьма приятны на слух и не давят каким-то грузом на уши. В целом навевает на мысли об Обитуари ("Unperceptive Life" могла бы зайти за забытый трек из сессий "Slowly We Rot"), но с чуть менее хорошим качеством записи. Тем не менее трэшовые участки не везде стыкуются с медленными удачно, да и не блещут какой-либо своей изюминкой. Местами идёт усыпляющая работа барабанщика Ремо ван Арнема (один из двух барабанщиков SD, что попал после в Eternal Solstice, ещё один - Миша Хак). Вокал Франка Фасе (на момент записи ему было 15/16 лет!) весьма неплох с учётом возраста, но не является ничем особо примечательным, напоминает, например, немцев Atrocity, англичан Cancer. Но меня почему-то раздражает титульный трек, где он постоянно подлаивает как собака (видимо, лейбл зажал денег даже на банальный лишний эффект дилэя). Гитары звучат, разумеется, вследствие неидеальных условий записи, чуть "подвально". Работа со звуком на весьма проходном уровне. Да, есть пара атмосферных моментов на третьем треке, но после первых трёх минут "Devestating Empire Towards Humanity" превращается в несколько приторное путешествие. Меня такой неоправданно длинный трек не заинтересовал. Если что есть на альбоме действительно интересное, так это вступление к "Creep-O-Rama", где принята пара нестандартных решений и есть весьма бодрящая динамика в медианной части песни. "Dying Day" также вышла неплохой, хотя раскрывается с интересной стороны лишь ближе к концу.
Данной пластинке надбавим балл авансом за расторопность и юношеский максимализм, проявившийся в дате выхода альбома в свет, и ещё балл за вступительный девятиминутный трек - итого 7 баллов. Всё же в то время подписание контракта и выпуск альбома на полки магазинов - дело случая, и если бы Paradise Lost, Asphyx или Tiamat добрались до контракта тогда, когда смогли Sempiternal Deathreign, было бы больше куда более весомых поводов рассуждать о новаторстве именно их релиза. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8308 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).