|
Слушая материал, записанный на демо-кассете французов GHOLES, укрепляешься во мнении, что женский хэви-метал все-таки существует, как, например, женская литература. При этом под последней я имею в виду не базарные поделки серий «любовный роман» и т.п., а добротную беллетристику, которую в былые времена писали Жорж Санд, Вирджиния Вульф, Этель Лилиан Войнич и т.д., а в наше время можно встретить у Людмилы Улицкой или Елены Хаецкой… Так вот, если ближе к делу, то вся суть “Songe” заключается в том, что вокалистка Шарлотта Баккон здесь царит и властвует безраздельно, подобно Филиппу Куртуа де л’Аржильеру в MISANTHROPE, своеобразным женским вариантом которого она и является. Многоплановая, по-французски изящная и в тоже время довольно жесткая музыка GHOLES, как и в случае с MISANTHROPE откровенно романтична, но образ вокалистки, как бы сурово она не пыталась выглядеть, чуточку смягчает тона, ретуширует самые мрачные тени и добавляет шарма. Чистый голос мадмуазель Баккон не отличается никакими выдающимися достоинствами, но его использование на контрасте с ее же гроулом придает музыке совершенно новые краски, подобно тому, как это происходит у Кадаверии, а причудливые хитросплетения мелодий, игра ритмами и прочие прогрессивные «фишки» позволяют слушателю не фокусироваться исключительно на вокале и оценить музыкальное полотно полностью. И пусть некоторые решения французов выглядят спорными: особенно, финальная “La Dormeur du Val” на слова Артюра Рембо, где Шарлотта поет исключительно чистым голосом, который без поддержки гроула, мягко говоря, не слишком эстетичен. Но в целом, мини-альбом оставил сильное впечатление. GHOLES конца 90-х – это по-французски изящная, сложная, эстетская музыка, апеллирующая к наиболее интеллигентной части аудитории, но в то же время она по-женски резко меняет настроение, чувственна, немного нервна и непостоянна… Если можно в музыке употребить термин «импрессионизм», то он как нельзя лучше подойдет “Songe”. Это альбом-впечатление, которое музыканты, и прежде всего Шарлотта, донесли до слушателя в том виде, в каком увидели сами…
P.S. К сожалению, записав с GHOLES еще один, на сей раз полноценный, релиз Шарлотта Баккон покинула команду, еще раньше ушла барабанщица Лина… Так что, теперь это уже 100-процентно мужской коллектив. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет