Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
23 сен 2020 : ANATHEMA уходят в бессрочный отпуск
8 окт 2019 : ANATHEMA поедут в тур "We're Here Because We're He...
1 сен 2019 : ANATHEMA подписали контракт с MASCOT LABEL GROUP
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Anathema


« Alternative 4 »



Anathema "Alternative 4" Год

1998



Формат

CD Album



Стиль
Atmospheric Metal


Peaceville Records

Оценка

9

/10





N Название
1Shroud of False 01:37
2Fragile Dreams 05:32
3Empty 03:00
4Lost Control 05:50
5Re-Connect 03:52
6Inner Silence 03:08
7Alternative 4 06:18
8Regret 07:58
9Feel 05:28
10Destiny 02:14
Total playing time 44:58
Состав группы->
Vicent Cavanagh - vocals, guitars
Daniel Cavanagh - guitars, keyboards
Duncan Patterson - bass, keyboards
Shaun Steels - drums

Guest musicians:
George Rucci - violin
Andy Duncan - drum loops on "Empty"
Информация
Recorded at the Windings Jan / Feb '98
Produced by Kit Woolven
Assistant Engineer - Simon Dawson
Mixed at Parkgate by Kit Woolven
Assisted by Doug Cook
Mastered at Transfermation by Noel Summerville

Front cover artwork by Tim Spear
Cover concept by D. Patterson
Band photography by Lili Wilde
Тексты песен
1. Shroud Of False

We are just a moment in time
A blink of an eye
A dream for the blind
Visions from a dying brain
I hope you don't understand

[Lyrics & Music: D.Patterson]


2. Fragile Dreams

Countless times I trusted you,
I let you back in,
Knowing... Yearning... you know
I shouСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

21 мар 2013
Трудно найти нужные слова чтобы более точно описать всю суть и красоту данной работы. Хочется сказать, что музыку Анафемы слушать и чем-то заниматься или просто в плеере, идя по улице, категорически запрещено.
Чтобы вникнуть в суть самой песни и альбома в целом нужно как минимум сидеть в кресле в комнате, а еще лучше отключить дополнительно свет. Именно тогда после нескольких прослушиваний можно уже иметь какое-то представление о данном альбоме.
Музыка депрессивная и трудна для восприятия, но одновременно красивая и очаровательная. Мне кажется, что если бы забрать вокал Винсента, данный альбом не потерял бы своей себестоимости (ведь Анафема всегда умела передавать чувства музыкой). Кстати, ни разу при прослушиваний данной работы и других альбомов группы я нигде не находил сходства с Pink Floyd о которых я неоднократно слышал. Простите меня но в музыке всего 7 нот и повторы или схожие моменты в музыкальном полотне часто просто неизбежны тем более, что стиль и подходы к подаче музыкального материала похожие.
Особенно хорошо справился с работой басист Петерсен, ну очень хорошо ему удалось вместе с основной ритм секцией прописать свои басовые ходы, это очень хорошо можно услышать на «Lost control», «Alternative 4», кроме того, он активно участвовал в написанные как музыки так и лирики. Хорошим сюрпризом также было услышать скрипку («Fragile Dreams", "Lost control»), которая опять же разнообразила музыку. Порадовало также много клавиш которые на протяжении всего прослушивания создавали прекрасный фон и атмосферу данной работы. Винсент хорошо справился со своей работой, от низких нот и простого произнесения слов к срыву и шквала эмоций, безысходности и т.п.. Иногда казалось что он вот-вот зарычит как на ранних альбомах. Работа гитар также сыграла не последнюю роль: как отличные акустические проигрыши так и тяжелый и тягучий, в определенной степени, думовський звук.
«Alternative 4» ─ наверное наилучшим образом и будет подходить к названию этого альбома. Потому что невозможно выделить единого мнения о данной работе, так же как выделить какие-то единые чувства которые сложились, поэтому часто бросаешься из крайности в крайность подсознательно ища для себя какой-то альтернативный ответ, а он прост ─ шедевр.

Поиск Стили Памятка Статистика

Глядя на светлую и прозрачную обложку диска, можно подумать, что она защищает от грубого внешнего мира нечто хрупкое, лёгкое и доброе. Стоит поставить диск в проигрыватель, как это первое впечатление безжалостно разбивается об острые камни негативных эмоций, переполнявших музыкантов Anathema во время работы над "Alternative 4".
Альбом неагрессивен, скорее, он просто очень мрачен и тяжёл. Речь, конечно, идёт не о металлической тяжести, а об эмоциональной. Этот альбом давит. При том, что нет никаких зубодавильных риффов или истошных вокалов, нужное настроение создаётся очень легко и надолго. Причиной тому — голос Винсента, который словно сдавлен чем-то, а его нечастые прорывы на поверхность являют слушателю полные отчаяния картины сердца. Если "Eternity" был просто очень контрастным, то здесь всё подчинено лишь передаче отрицательных чувств. Ну а анафемцы всегда были мастерами передачи настроения. Названия песен под стать их содержанию: читая такие заглавия, как "Shroud of False", "Empty", "Lost Control" или "Regret", ещё больше погружаешься в атмосферу "Альтернативы". Структура музыки тесно сотрудничает со смыслом всего произведения, усиливая его. Отсутствие каких-либо соло не даёт душе ни разу вспорхнуть ввысь вместе с заливающейся гитарой. Какие-то непонятные ударные, местами похожие на стук сердца, создают впечатление конечности всего сущего. Одновременно со всем этим дисгармонии "The Silent Enigma" здесь нет, все элементы сосуществуют во имя одного — атмосферы боли. Она здесь передана без хриплых криков или бешеного стука, всё выражается при помощи вполне стандартных технических приёмов.
Кстати, о приёмах. Придумать что-то новое в изборождённом вдоль и поперёк подстиле под названием "британский рок" уже, казалось бы, нельзя, но Anathema это удалось. Добавив чего-то, присущего только ей, взятого, по-видимому, из дума, группа смогла освежить эту стилистику. Честь и хвала ей за это. Откровенно говоря, несмотря на колоссальные изменения в форме, суть и цель музыки Anathema до сих пор остаются теми же, что и в начале их карьеры, как будто они всё ещё не нашли единственно верного способа высказаться.
Вообще, писать об этом творении сложно, его лучше просто слушать. "Alternative 4" подтверждает тезис, гласящий, что Anathema всегда играла doom, просто не всегда это был doom-Metal.
Старший брат "Judgement" во временном плане, младший в плане музыкальном. Отсюда и оценка.
Vinter9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1026 авг 2007

“Когда тишина поманит тебя,
И день потянется к концу,
Когда свет твоей жизни вздохнёт,
И любовь умрёт в твоих глазах,
Только тогда я пойму,
Что ты значишь для меня”

“Четвёртая Альтернатива заключается в полном отсутствии вообще какой-либо альтернативы” - так однажды сказал кто-то из участников английской группы Anathema…
Мда, очень позитивно.… Хотя позитива и положительных эмоций от такого рода группы ожидать не приходится, достаточно просто мельком глянуть на лирику любого их альбома, чтобы убедится – всё не так хорошо, как многие пытаются нам показать. Розовые очки надеты на глаза тех, кто не хочет ничего плохого видеть и слышать, то есть, на глаза тех, кто ни черта не видит вообще.…
Этим прекрасным альбомом группа окончательно рушит все мечты на светлое и радостное будущие тех, кто ещё хоть на что-то надеялся. После этого уже не будет ничего. Абсолютно…

Да… Что сказать? По степени трагизма и горечи в музыке этот диск разом убирает всякие “Серенады” с “Тайнами”. Такую чистую, истинную боль и отчаяние редко у кого можно услышать ещё. А ведь самое-то интересное, что во время записи ребята находились в состоянии, максимально близком к атмосфере альбома. Эта самая атмосфера в студии во время записи была жутко удушливой и отчаянной, даже на грани суицида, если верить ребятам. Достаточно просто привести отрывки из интервью с Винсентом, дабы убедится в этом: “Мы постоянно спорили по любому поводу, не могли разобраться ни сами с собой, ни с группой в целом, мы находились в полной неопределённости. Ситуация была крайне депрессивной. Противоборствующими сторонами были Дункан и мой брат Дэнни, чьи крайне натянутые отношения создавали очень нехорошую атмосферу в группе. А мы с Шоном находились где-то посередине, наблюдая, как дураки, за их бесконечными скандалами, и не в силах хоть как-то повлиять на происходящее.” Как понятно из этого отрывка, из-за бесконечных перепалок басиста с гитаристом, работать было очень сложно. И этот факт, как бы ни странно это звучало, очень хорошо отразился на общем настроении альбома, в нём так и чувствуется усталость от того, что ничего нельзя сделать. Как бы ты не старался, как бы не пытался всё наладить, усмирить, успокоить, всё впустую, никто тебя и слышать не хочет. Хочется разом со всем покончить, со всеми проблемами. По крайней мере, со своими.
Для лучшего воплощения подобных настроений группа прибегнула к довольно простому методу, а именно, создала незамысловатый и несложный музыкальный фон, который как бы подстраивается под экспрессивный голос Винсента, а не наоборот, как это обычно бывает. Именно его вокал является несущим локомотивом всего диска, все эмоции, все чувства, настроения, переживания, всё это сосредоточено в его голосе, над которым он тщательно поработал - хрустально чистый, он резко разбивается хоть и редким, но истошным криком, кажется, что кричит не он, а его больная, измученная душа.… Когда душа устаёт кричать, она начинает тихо и жалобно плакать.… Но затем, когда приходит понимание, что всё и вся рано или поздно встретит свой законный конец, Винсент переходит на ужасный полушёпот, как бы возвещающий нам о том, что конец вот он, совсем близко. Успокойтесь и ждите, пока ваша нога сама не ступит в вечность… Бррр…
А что до того, что я умудрился назвать музыкальным фоном, то ситуация такова: забудьте про метал в целом, и про дум в частности, никакой тяжести тут нет и в помине. Саунд ещё легче, чем на “Eternity”, но по восприятию с этим альбомом сравнится редкая дум (дум-дэт, готик-дум и т.д.) команда. И, пожалуй, только благодаря данному факту Anathema можно хоть каким-то боком впихнуть в этот мрачный стиль. Как я сказал, тяжесть почти отсутствует, но и в остальном язык не повернётся назвать диск сложным или трудным для восприятия с первого раза, при том, что композиции довольно разнообразные и не похожие друга на друга. Роковые гитары, то медленно вычищающие позитивные эмоции из внутреннего мира, то быстро впивающиеся в душу, вместе с криками Винсента. Воздушный фон, созданный синтезатором, как бы приглашает в путешествие на тот свет, притягивает, манит. Всё это приправлено небольшими кусочками акустических гитар (которые иногда, как в песне “Lost Control” выдают пронзительные соло–партии) и фортепьяно, которое только усиливает концентрацию отчаяния в редкие минуты своего присутствия. Особенно это заметно на двух маленьких и хрупких кусочках концентрированной боли “Shroud of Frost” и “Inner Silence”. Последняя так просто заставляет рыдать. Винсент: “Эта песня о том, что очень близко мне и Дэнни, моему брату. Эта песня о неизбежной смерти близкого тебе человека и о том, что ты чувствуешь, когда это происходит. Эта вещь символизирует конец жизни”. Не дай Бог, конечно.… Ну и помимо вышеуказанного, тут также присутствует и скрипка в паре мест, но по-настоящему она меня тронула только в ”Lost Control”, которая является как бы квинтессенцией всех сильных сторон альбома. Кое-где и звук органа в духе хард- и арт-рока 70-х-80-х появляется (“Reget”, “Feel”). По балансу простоты музыкального материала и страшной в своей депрессивности атмосферы “Альтернативу” способны переплюнуть, пожалуй, только “Обескураженные” Кататонии, вышедшие в том же году.
Ах да, чуть не забыл упомянуть один хоть и не особо важный, но всё равно требующий упоминания факт: место за ударной установкой на время записи сего диска занял Шон Стилс из группы Solstice (в будущем, он ещё и в “Невесте” успеет постучать). О причине ухода Джона Дугласа опять расскажет Винсент: “У Джона возникли проблемы с экстази, помимо этого он растерял весь свой энтузиазм, поэтому он больше не мог оставаться в группе”. Но в группу он вскоре таки вернулся.
Пара слов о лирике. Здесь она полностью поддерживает общую атмосферу альбома, куда не кинь взгляд, всюду наткнешься на словесное выражение тихого и смиренного страдания и пустоты (тут даже такая песня есть – “Empty”). Всякого рода фантазии и некая сказочность “Eternity” исчезли без следа, да и слава Богу, тут такое смотрелось бы смешно. Связано это с тем, что Дункан, написавший большую часть текстов к прошлому альбому, переключился на более земные темы, близкие к стилю написания Винсента, лирика которого, в свою очередь, заняла больше места на "Альтернативе". Вот что Винсент по этому поводу сказал: “В прошлом, и вы должны это запомнить, я не писал много стихов, я думаю, что могу сказать от лица всех людей, которые пишут стихи – писать о том, что не является правдой, очень трудно. Я пишу только о том, что меня волнует на самом деле, а не о каких-то фантазиях. Что я могу точно сказать, так это то, что мы не фиктивная группа в широком смысле этого слова”. Вот он тут просто умыл Паттерсона, который как раз-таки и любил в своей голове порыться, и наскрести там сказок. Хотя, должен сказать, против лирики Дункана я ничего не имею, мне она нравится не меньше, чем тексты Винсента, просто всё дело в органичности слов и музыки.
Теперь выделю особо понравившиеся мне композиции: вышеуказанные “Shroud of False” и “Inner Silence”, лучшая на диске “Lost Control”, “Re-Connect”, “Reget”, “Feel”, “Destiny” (лучшего окончания для диска не найти).
“Alternative 4” – особый случай на диске, эдакий лёгкий эмбиэнт с апокалиптической атмосферой (“Я буду танцевать с ангелами, чтобы поприветствовать холокост…” Этими строками всё сказано). Песня очень уместно смотрелась бы как саундтрэк к фильмам вроде “Обитель Зла” или “28 дней спустя”.

Подводя итоги, скажу, что на данный момент для меня этот альбом является последним стоящим у группы, и наравне с “Серенадами” и “Вечностью” это лучший диск англичан. Настоящий шторм эмоций, после которого, через год будет затишье, и куча обломков в океане успокоившихся чувств… Следующий “Judgement”, то есть, “Приговор” будет настоящим приговором группы на последующую скуку и серость…
MAX DE SADE9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1024 сен 2009

Ну вот, то, что мельком проскальзывало на “The Silent Enigma”, то, что уже хорошенько было видно на “Eternity”, окончательно взяло верх на этом альбоме. Группа сменила музыкальные ориентиры, это больше не doom metal, теперь это скорее меланхоличный рок с элементами металла. Наконец-то, Винсент понял, как нужно петь. Есть люди с красивым гроулингом, но есть и те, кому лучше петь чистым голосом, у кого это получается куда лучше, в чьём исполнении рыки и крики звучат неестественно и неубедительно. Vincent Cavanagh, равно как и кататониевский Йонас — именно такой случай. Его чистый голос очень красив, глубок и эмоционален. Альбом весь переполнен эмоциями, от лёгкой печали до глубокой депрессии. Прекрасное фортепьянное вступление переходит в суперкомпозицию под названием “Fragile Dreams”. Великолепная музыка, отличный вокал и текст — всё это представлено в полной мере. Композиции альбома очень разнятся друг от друга, много где доминируют клавиши, есть скрипка, а вот гитарных соло, к сожалению, не много. Заглавная композиция — особая, наполненная мраком и холодом монументальная и медленная вещь. “Inner Silence” красива, хотя, совсем коротка. “Regret”—сильнейшая вещь, навевающая светлую печаль. А какие тексты! В этом плане Анафема может служить ярким примером чистого и изысканного английского, владение родным литературным языком здесь потрясающее. Чувствуется, что настоящие британцы, никаких американизмов и издевательств над языком, прекрасная поэзия. По произношению Винсента вообще можно язык изучать! В общем, альбом получился очень сильным, полностью оправдавшим смену стиля. Красивая, серьёзная, взрослая музыка зрелой, талантливой группы. Браво!
Faceless9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1026 окт 2003

С выходом Alternative 4, Анафема завершила свой ранний этап творчества и перешла в новый с доминирующими элементами арт-рока и психоделии.Этот релиз четко перешагнул "тяжелометаллическую" границу и стал отправной точкой для четырех ливерпульцев в совершенно новый для них жанр. Экперимент можно считать удавшимся - альбом получился новым во всех смыслах, но сохранив неповторимую атмосферу и настроение,присущее всем альбомам этого легендарного коллектива.
Музыкальная составляющая претерпела значительные изменения - появилось больше акустических проигрышей,практически исчезли соло,синтезаторы теперь не рвутся на передний план (исключая одноименный с альбомом трек Alternative 4) .Все исполнено так,что инструменты находятся в глубокой гармонии между собой,ничего не нарушает баланс.Отдельное слово вокал младшего Кевенога - пожалуй здесь Винни окрыл для себя новые высоты,при этом сохранил присущую ему эмоциональность.
Лирическая часть пера Дункана Паттерсона - великолепна.Она окунает нас в видения больного мозга, разбитые мечты,в предательства жизни,в танец с ангелами перед холокостом...К слову сказать,самый большой вклад из участников группы на тот момент, сделал именно Дункан,но из-за разногласий с остальными участиниками,Alternative 4 стал последним альбомом для него,как участиника Анафемы.
Завершая скажу,что Alternative 4 - сильнейший релиз,несмотря на накалившиеся отношения среди музыкантов (был момент,когда Анафема состояла только из одного Винсента), он удался на все 100%
m?rke10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 авг 2006

Самый депрессивный альбом за всю историю группы. Ни до, ни после Anathema не удавалось достичь такой мелонхоличной атмосферы. Из звучания окончательно выветрилась былая дэз-думовая тяжесть, все акценты сместились в сторону арт-психоделик-рока, вызывающего ассоциации с Pink Floyd. Чистый вокал Висента звучит не в пример лучше его невнятных попыток гроулить, да и сама группа на новом поприще превратилась из заурядного середнячка думовой сцены в самобытную комманду, аналогов которой так сразу и не вспомнишь.

1. Shroud Of False - короткое и очень красивое интро. Клавишное вступление и затем строчки "Мы все - лишь момент во времени / Мгновение глаза / Сон для слепых / Видения умирающего мозга / Надеюсь, вы не понимаете...". Оптимистично, ничего не скажешь. 10/10
2. Fragile Dreams - плавный переход с предыдущего трэка, после чего вступают довольно тяжелые гитарные риффы (в определённый момент они отчётливо напоминают КиШовского "Лесника"), затихающие к куплету и вновь возбновляющиеся к припеву. Эмоциональный, "сбивчивый" вокал повествует нам о старой несчастливой любви, которая никак не забывается. Песня неплоха, но на мой взгляд слегка затянута. 8/10
3. Empty - шикарное вступление с речитативом Винсента и затем вновь тяжелая часть. Песня напоминает предыдущую, но звучит драйвовей и намного лучше западает в память. В середине песни всё неожиданно затихает, и в полной тишине вступают клавиши, звучащие отрешённо-торжественно, после чего так же неожиданно возобновляются риффы и ритм-секция. На этот раз текст говорит (весьма туманно) о пустоте внутри, боли, ненависти к кому-то и суицидальных побуждениях лирического героя. 9/10
4. Lost Control - вступают негромкие, медитативные клавиши, на фоне которых Винсент "сломленым" голосом неторопливо рассказывает о том, как "жизнь вновь его предала". Между куплетами вступают электрогитара и ритм-секция, но мелодия остаётся неизменной, затем всё затихает, и вновь остаются лишь клавиши. В конце песни, не давая заскучать, следует красивейшая кода с участием виолончели. 10/10
5. Re-Connect - с места в карьер вступают рифф, ритм-секция и вокал, на этот раз какой-то отрешённо-безжизненный. В припеве напряжение спадает, а вокал приобретает лиричный оттенок. На протяжении всей песни чередуются среднетемповые, медленные и быстрые куски, завершается же всё злым гитарным проигрышем (кажется, если выкрутить звук гитар, то получится почти старая Анафема). Честно говоря, это единственная песня альбома, которая мне не понравилась на эмоциональном уровне. Хотя из общей картины альбома она не выпадает. 7/10
6. Inner Silence - красотища! Короткая, но очень красивая и эмоциональная композиция. Проникновенная мелодия, сыгранная вначале на клавишах, затем повторенная в утяжелённом варианте с участием гитары и вокала, небольшое гитарное соло, и затихающая ритм-секция, в конце имитирующая удары сердца. "Когда тишина позовёт / И день подойдёт к концу / Когда свет твоей жизни погаснет / И любовь умрёт в твоих глазах / Лишь тогда я пойму / Что ты значишь для меня" 10/10
7. Alternative 4 - практически вся песня построена на одной мелодической фразе с минимальными вариациями, но эмоциональный, как всегда, вокал, делает песню вовсе не такой уж скучной и однообразной. В тексте говорится о нежелании принимать реальность и жить в ней. В конце интересное аутро - Винсент (а может, даже и не он) голосом ведьмы-трансвестита (сори, у меня ассоциации именно такие) говорит "Я буду танцевать с ангелами, празднуя Холокост / И далеко за пределами моей давно ушедшей гордости / Лежит знание, что скоро меня не станет". 8/10
8. Regret - кристально-чистые, какие-то прозрачные аккорды акустической гитары. Вступает такой же чистый и печальный вокал (лирический герой сожалеет о чём-то содеянном и мучим совестью). Музыка постепенно набирает силу и к середине достигает апогея энергичности, после чего вновь спадает. Песня звучит очень ровно даже несмотря на перепады темпа и громкости. Как ни странно, по атмосфере это - одна из самых светлых песен альбома. 9/10
9. Feel - тяжелый аккорд вначале звучит как раскат грома, дальше дуэтом с электрогитарой вступает аккустика, а ближе к куплету - клавишные, имитирующие электрический орган. Вновь практически вся песня построена на нескольких одинаковых ходах, и только к концу следует утяжеление, совпадающее с эмоциональной кульминацией вокальной партии. Текст довольно туманен, но похоже повествует о близкой неминуемой смерти. 8/10
10. Destiny - ещё один короткий шедевр. Дуэт гитары и клавиш в начале напоминает тикание часов. Затем немного жалобный вокал Винсента повествует нам весьма лаконичный, но крайне сложный для осмысления текст "Я пытался убить одиноких / Испытать нашу смертность / В бесконечность / Застывшее воспоминание / Утри вчерашние слезы / Время перемен, унеси прочь боль / Ангел, моя судьба / Можешь ли ты коснуться меня?" 10/10
11. The Silent Enigma (bonus) - в качестве бонуса на альбоме представлена инструментальная и несколько переосмысленная версия заглавной песни альбома The Silent Enigma (1995). Надо сказать, в новом звучании и без стонов Винсента, она мне нравится гораздо больше. 10/10

В целом, я считаю этот альбом вершиной творчества группы во всех отношениях, кроме чисто технического (возможно, конкуренцию ему может составить только следующий альбом, "Judgement"). В дальнейшем, Anathema, на мой взгляд, чрезмерно увлеклись усложнением музыки и комбинированием элементов психоделик-рока и дум-метала.
MoonShine9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 5 май 2007

Скорее grand-final для Eternity, чем явный предшественник Judgement этот диск довольно сходен по атмосфере с Katatonia того же года. Ещё одно доказательство безнадёжности существования в этой реальности. Четвёртая альтернатива - это отсутствие этой самой альтернативы, выбора и пути... Звук на альбоме, однако, отнюдь не монотонный и резкий, как на "Discouraged Ones", а, напротив, с изумительными оранжировками и красивыми мелодиями. Отмечу скрипку (схожести в использовании скрипки с MDB абсолютно никакой) и, как всегда, прекрасныо вписанные клавиши. Это создаёт впечатление подарочной упаковки для содержащейся на альбоме порции грусти и отчаяния. От релиза к релизу всё возрастает умение Винсента владеть своим голосом, здесь представлена вокальная работа, характерная для Eternity - голос иногда становится эпически - повествовательным, иногда шепчущим, но часто - это почти крик, эмоциональный и красивый. Гитарная работа направлена скорее на атмосферу, чем на прорисовку мелодий, что ухудшает первое впечатление от работы, но не мешает наслаждаться ей в дальнейшем, ибо просто нарушена стереотипное построение композиции, когда в определённом её месте ожидаешь соляка. Грузные тексты Eternity постепенно начали перерастать в лаконичные, но не менее эмоциональные, характерные для Judgement. Внемлем рекомендациям самих музыкантов, и будем слушать Alternative IV в темноте и одиночестве.
Bereavement9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1028 июн 2002

Страх, печаль, одиночество - вот они, три признака, на котопые опирается этот в высшей степени депрессивный альбом. С первой до последней песни создается впечатление полнейшей безысходности. Иногда становится невозможно понять, как людям, писавшим этот диск, могло быть настолько плохо... Какая-то внеземная и умопомрачительная пронзительность проходит через всё это творение - через скороговорку "Empty", печаль "Regret", безысходность "Lost Control", неотвратимость "Destiny", отрешенность "Alternative 4"... "Мы всего лишь момент во времени, мимолетность взгляда, мечта слепого, видения умирающего разума... Надеюсь, вы не поймёте..." - вот о чем этот, не побоюсь слова, гениальный альбом.
Nonortodox10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 4 ноя 2002

Альбом стал логическим итогом лирического пути Анафемы в розово-сиреневые райские кущи, этакие meadows of heaven, выражаясь словами My Dying Bride. Все это похоже на Пинк Флойд, особливо на такие вещи, как "Comfortably Numb", с той незначительной разницей, что Дэвид Гилмор играет гораздо эмоциональнее и красивее, чем вся анафемская гитарная братия, которая не удосужилась украсить "Альтернативу 4" мало-мальски внятными гитарными партиями... И мелодии диска грешат некоторым однообразием, безупречна лишь одна "Regret", это действительно Очень Хорошая Песня, и вокалист показывает здесь лучшее, на что он способен. В общем, раньше было лучше, кто интересуется, пусть читает мои рецензии на "Serenades". Вот там была Сила, там была брутальность и серьезность... that's all gone, forever gone.
Memento Mary8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1019 мар 2001

После "Eternety" Анафема всё-таки упростились... Музыка данного альбома не так сложна для запоминания и разбора, как на прошлых релизах. Но Анафема сохраняют свою фирменную атмосферу и, что самое главное - искренность... Если бы не атмосфера и не искренность, то мне бы альбом вообще бы не понравился. Этот диск никак не может быть самым мрачным или самым депрессивным у группы... Лично мне всегда казалось, что "The Silent Enigma", "Pentecost III" и "The Crestfallen" намного атмосферней всех остальных работ группы.
Из-за такой доброй грусти, которая явно вызвана из-за сердечных переживаний, я Анафему и не так сильно люблю как Кататонию, My Dying Bride, Paradise Lost. Они оторваны от реальности, они существуют в своём мирке... Этот мирок очень светлый, добрый... Но эта лёгкая грусть мне тоже нравится и поэтому данная работа мне очень нравится, но из-за примитивности в технике, из-за лёгкого строения песен, я ставлю только 7 баллов. Хотя, если судить из техники и сложности построения песен, то оценка должна быть ниже, но это по сути ещё дум, а в думе главное атмосфера и душа, а тут она есть и это несомненно.
Kain7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 6 июл 2006

Этот альбом вышел попроще, чем предыдущий - надрыву и порыву заметно поубавилось. Плохим его не назовешь, но того, чем был хорош "Eternity", здесь не хватает. Стилистически, это по-прежнему нетяжелый меланхоличный рок, психоделии как-то поубавилось. В принципе, и сказать то нечего особо: музыканты использовали все то, чем ковалась "Вечность", просто на этот раз получилось не так здорово. Металла здесь уже совсем нет, и больше ждать его от Anathema, конечно, не приходится. Манера вокала и инструментальной игры не притерпела почти никаких серьезных изменений. Очень многие называет этот релиз англичан революционным, новаторским, но мне так не показалось: напротив, он видится мне достаточно логичным продолжением "Eternity".
Marfich6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 3 авг 2006


~



просмотров: 58614    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом