|
|
|
Andem - Андем
« Дочь лунного света »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Principium et Fons
|
| 2 | Хранитель мечей
|
| 3 | Дочь лунного света
|
| 4 | Полночный гость
|
| 5 | Праведники света
|
| 6 | Дорога в Пандемониум
|
| 7 | Мастер и Маргарита
|
| 8 | Молитва
|
| 9 | Готы идут на Рим
|
| 10 | Песни песчаных бурь |
|
Сергей Полунин – гитара
Юлиана Савченко – вокал
Наталия Рыжко – клавишные
Евгений Яковлев – бас
Данила Яковлев – ударные |
|
Продюсирование – группа АНДЕМ и Andy Horn
Все аранжировки выполнены группой АНДЕМ
Приглашенные музыканты:
Артем Стыров – вокал (2)
Илья Александров – вокал (6,7)
Звукоинженеры:
Andy Horn (The Red Room, Germany) – сведение, мастеринг
Алексей Зверев (Above The Line (ATL) Studio) – запись вокала
Сергей Полунин (SPH-studio) – запись инструментов
Оформление:
Арсений ‘A-Ra’ Мышцын – арт, дизайн, фотоманипуляции
Дарья Булавина – фотографии |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вняв словам многочисленной критики (а, на самом деле, просто учтя свои ошибки на дебютном альбоме, но думать первое куда приятнее, чем признать правоту второго) и подтянув качество звука, московский коллектив Андем сделал серьезный шаг вперед. Теперь они звучат так, как звучит среднестатистический европейский коллектив – сочно, четко и… подставьте нужный эпитет сами. Изменения коснулись не только звука, но и голоса Юлианы, вокал которой заметно окреп и порой выводит такие рулады, что, честное слово, порой заставляет гордиться тем, что Андем не из какой-нибудь Швейцарии или Австрии, а представляет родное отечество. С мелодиями ситуация не изменилось – за счет качества они просто стали ярче, ровно также, насколько приятнее смотреть в солнечный весенний день на улицу через только что помытое окно или через окно, мыльная щетка которого касалась еще прошлой осенью. Открывающая диск бравурная «Хранитель мечей» с гостевым участием Артема Стырова задает ему хороший ритм, а идущий следом главный хит, «Дочь Лунного Света», этот ритм (или, правильнее сказать, планку) поднимает на максимально возможный уровень. Он мощен, ярок и энергичен, подкупает своей простотой и виртуозностью, той, что сделала мировым хитом «Oceanborn» Nightwish. В это песне, пожалуй, сокрыт весь современный Андем, все, чего достигла группа как композиторы и музыканты; это, если хотите, лакмусовая бумажка альбома – если песня не понравится сразу, то вряд ли по вкусу придется и альбом целиком, и, напротив, если она захватит с первого прослушивания, то и ощущения от диска будут, самые что ни на есть, положительные. Напористо-романтичный «Полночный гость», этакий удивительный гибрид из наследия группы Мираж и Nightwish, поразит удачной комбинацией спокойных и быстрых фрагментов; немного прифолкованные «Праведники Света» слегка поменяют настроение, но, одновременно с тем, покажут Андем с новой стороны (она как вольный пересказ «Moondance» Nightwish, от которой было взято настроение); шустрая «Дорога в Пандемониум» покажет всем и каждому, что Андем легко может тягаться с главными хитами Lunatica или Visions of Atlantis и, что может скептикам показаться странным, успешно конкурировать с западными аналогами; среднетемповая «Мастер и Маргарита» с еще одним гостем, Ильей Александровым из группы Фактор Страха, пожалуй самый сырой и неудавшийся номер на альбоме, не вызывает особых эмоций также, как и трагичная, но предсказуемая баллада «Молитва» – на этих треках диск немного проседает, но… ситуация исправляется в последнем, вторым по качеству и яркости номере альбома, «Готы идут на Рим» (не те, что съели эмо, а те, германские племена, что жили во втором-девятом веке нашей эры). Здесь Юлиана раскрылась настолько здорово, что не грех вспомнить и о виртуозных вокальных эскападах главной примы всея Финляндия в металле, причем в этом сравнении Тарья не будет смотреться так, как обычно смотрится дорогой спорткар на фоне отечественных жигулей. Подводя итог всей этой длинной писанины, и, возможно, экономя время тем, кто хочет быстро и четко получить ответ, стоит ли тратить время на альбом, скажу – стоит! Он уже обогнал многие западные аналоги и, если дело пойдет с тем же успехом и серьезностью к подходу, то… время покажет (диск предоставлен компанией Irond). |
|
|
| |
| | | |
| |
Прослушав новый альбом молодой отечественной power-команды Андем, я испытал двойственное чувство - с одной стороны, вроде все качественно сделано, мелодии относительно свежие, голос неплохой, в текстах есть смысл, а вот все-таки чего-то альбому очень сильно не достает.
Попробуем разобраться по порядку:
1) Композиционная составляющая довольно оригинальна, не заставляет через каждую песню вспоминать, «где же я это уже слышал», однако в каждой песне, кроме, пожалуй, одноименной с альбомом, написанной, кстати, за 2 года до выхода альбома, чувствуется сырость и недоделанность. Тут можно было лучше завернуть, там грамотнее построить куплет, и так далее. Но в целом, музыка удалась, слушать интересно.
Вокал вполне годный, хотя ничего особенного в нем нет - просто крепкий девичий голос.
2) Качество записи. К инструментам претензий нет, все весьма чисто и четко записано, а вот с вокалом явные недоработки - иногда он попросту теряется на фоне обилия инструментов, заглушается ими, что никак на пользу не идет, особенно учитывая, что голос женский.
3) Тексты - бич альбома. Выше я написал, что смысл в них присутствует, рифмы неплохие есть, что вроде бы хорошо, однако каждый текст настолько прямолинейно и попросту пошло распространяет христианские мотивы, что неудобно слушать становится, как будто в детском саду. Везде есть что-нибудь про Спасителя, муки на кресте и все такое. Не сомневаюсь, часть аудитории примет такое на ура, но я к такому готов не был, и в целом выглядит это жутко. Есть мнение, что если спеть все то же самое, но на английском языке (например, как группа Sunrise), вышло бы в разы лучше.
4) Выделить какие-то отдельные песни довольно затруднительно - несмотря ни на что, они идут какой-то эпической христианской массой, смешиваясь в одну. Единственное исключение - композиция «Дочь лунного света», которая исключительно всем хороша, мгновенно запоминается мелодикой, припевом и отсутствием общей для альбома текстовой тематики.
Я долго думал, что поставить баллов – 6 или 7. В итоге решил, что крепкую «6» группа заработала наверняка, а вот до «7» явно недотягивает из-за отсутствия запоминающихся хитов на альбоме (кроме заглавной песни). |
|
|
| |
| | | |
| |
Группа Андем хороша уже своей продуктивностью. Трудно припомнить молодую отечественную группу, которая выпустила второй альбом через год после дебютника, не говоря уж о ветеранах, которые не могут разродиться новым материалом по 5 лет. Андем проявили трудолюбие, и уже это достойно уважения. Качество записи и сведения улучшилось по сравнению с «Маятником Жизни». «бУхающий» бас теперь наконец-то не заглушает остальные инструменты, а отправился туда, где ему и следует находиться - на задний план. Портят картину только лишь электронные ударные, для которых использованы слишком заезженные сэмплы, которые можно услышать у большинства наших групп. Сама музыка тоже стала гораздо лучше. Направление на гипер-мелодичность и хитовость, заданное еще на «Маятнике», не поменялось, но за счет улучшенных аранжировок и качества записи новый материал цепляет куда сильней старого. Из явных хитов сразу выделяются заглавная песня, «Полночный гость», «Дорога в Пандемониум». После 2-3 прослушивания начинают активно нравиться и остальные песни. Несколько проваливаются разве что «Готы идут на Рим», благодаря своему слишком уж прямолинейному тексту и какой-то общей сумбурности, и невнятная финальная инструменталка. Вокал на альбоме не особо изменился, разве что количество гроула практически сошло на нет, по сравнению с «Маятником жизни». Тексты на альбоме не шедевр, но в рамках данного стиля не столь и плохи, только иногда, как уже отмечалось другими рецензентами, излишне плакатны и прямолинейны.
Если подвести итоги, по сравнению с первым альбомом прогресс есть. Группа уверенно движется к успеху. С нетерпением жду их новых опусов. Оценка альбому – «8». |
|
|
| |
| | | |
| |
Рецепт изготовления русского power metal крайне прост. Нам понадобится всего лишь простецкий набор риффов и классических припевов, да неплохой вокалист впридачу. Плюс еще тексты, повествующие о борьбе добра и зла, с намеком на якобы скрытые философские идеи. В общем, группа Андем не отошла от этих канонов и выдала свежую пластинку на суд слушателей. Одной обложки достаточно, чтобы понять, что петь здесь будет девушка, а играть будут нечто в духе Nightwish. Что ж, девушка спела вполне достойно, а музыку сыграли вполне качественную. Не забыли и о госте, коим оказался Артем Стыров (его можно услышать в первой песне, идущей сразу после интро). К сожалению, если бы существовал некий идеальный стандарт (пусть даже среднего уровня) power metal, то группа непременно находилась бы в палате мер и весов, как представитель этого самого стандарта. Это относится даже к современным западным группам. Проблема даже не в жутко оригинальных названиях песен типа «Хранитель мечей» или «Праведники света», проблема, на мой взгляд, кроется в том, что музыканты все время пытаются раскрыть свой потенциал, глядя на иностранных коллег, забывая, что сами могли бы создавать достойные работы. И было бы просто замечательно, если бы группы стран СНГ, играющие многострадальный power, постепенно занялись поиском собственного звучания и стиля. Тогда, может быть, и перестанут говорить о застое в том или ином жанре. Однако, если вам все-таки хочется послушать русскоязычный power, рекомендую мимо данной работы не проходить. Все же, такие вещи как «Дочь лунного света», «Мастер и Маргарита» (здесь еще «гостевал» Илья Александров (Фактор Страха)) и «Готы идут на Рим» в очередной раз намекают нам о существовании того самого скрытого потенциала, который вроде бы есть, но его не видно. |
|
|
| |
| | | |
| |
На российской тяжелой сцене набирает обороты неприятная для меня тенденция, - все больше групп делают ставку не на музыкальный материал, а эксплуатируют возможности СМИ и имена известных саундпродюсеров и художников. Андем из той же оперы, наряду со Скартаун, Каирой и иже с ними.
Над звуком альбома работал Andy Horn и, наверное, звук этот получился профессиональным, современным и т. п., но мне он кажется каким-то чрезмерно атмосферным для пауэра. Музыка звучит объемно и массивно, но партии отдельных инструментов не выделяются - ровный, мелодичный фон, в котором все же можно выделить клишированные (как и оформление альбома) аранжировочные ходы и неуверенные партии гитары.
После нескольких прослушиваний запомнилась (но не понравилась) лишь "Дорога в пандемониум", песни слишком ровные (если не сказать, однообразные) по темпу, аранжировкам и смыслу.
Кстати, о смысле - уже упомянутая одним из рецензентов (около)христианская тематика песен действительно режет слух.
Вокал. Неплохой голос, но те же претензии - не покидает ощущение, что все песни спеты в одной тональности, одной октаве и с одним (меланхоличным) настроением. Усугуляют положение аранжировки и концепция сведения: голос словно боятся оставить без поддержки и, постоянно погруженный в музыку, он кажется слабее, чем есть.
О плюсах... Надо заметить, музыка достаточно самобытная в плане мелодий, но, как уже замечено, не менее однообразная.
Также вызавает уважение стремление к качественному звучанию и высокая продуктивность группы.
Вердикт: альбом для тех любителей пауэра, кто не воспринимает музыку на чужеродных языках, остальным - переслушать "Oceanborn".
Оценку выставляю в соответствии с описанием: посредственная вещь с необычными моментами, к коим щедро отнесу сотрудничество с западным саундпродюсером и эпизодический гроулинг в некоторых песнях. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21338 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет