|
|
|
Arcturus
« La masquerade infernale »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Master of Disguise
|
| 2 | Ad Astra
|
| 3 | The Chaos Path
|
| 4 | La Masquerade Infernale
|
| 5 | Alone
|
| 6 | The Throne of Tragedy
|
| 7 | Painting my Horror
|
| 8 | Of Nails and Sinners |
|
G. Wolf - vocals, samples
Knut M. Valle - guitars
Steinar Sverd Johnsen - keyboards
Hugh Steven James Mingay - bass
Jan Axel von Blomberg - drums
Guest musicians:
Simen Hestnжs - vocals on track 3, backing vocals on tracks 1, 7
Carl August Tidemann - lead guitars on tracks 2, 8
Idun Felberg - cornet on track 2
Erik Olivier Lancelot - flute on track 2 |
|
|
| 1. Master of Disguise
("No! this face is only a mask a wicked ornament,
Illuminated by an exquisite grimace,
Look and see, atrociously contoroled,
The real head, and the sincere face
Turned back under the shadow of the face which lies." -
Charles Baudelaire )
He is profanity in sancitity` |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Звания «шедевр» так просто не даются. Но этот альбом его заслужил. Гениальная задумка, получившая блестящее и сверхоригинальное воплощение. Тут налицо и талант, и что самое главное, актерское мастерство, театрализация. Музыку можно представить в виде алмаза с множеством граней, который сияет ими, тем самым визуально передавая множество музыкальных тональностей. Ясно, что добавить что-то существенное к вышесказанному (не мной) – просто непосильная задача, а охарактеризовать атмосферу диска лучше, чем это сделал предыдущий рецензент, попросту невозможно. Ближайшие литературные ассоциации – Гофман и Лермонтов (куда же без его теории масок?).
Начинает альбом пугающая и одновременно чарующая “Master of Disguise”, освещающая художественные горизонты темного представления и в то же время окутывающая все тайной. Все здесь обладает (и будет обладать в течение всего альбома) особой притягательностью: меланхоличное фортепьяно, то призрачная, то ярко различимая гитара, артистичный вокал Гарма и, наконец, целостно оформленное художественное построение. Вторым номером идет потрясающая по создаваемой атмосфере и опять же безупречно эстетическая в композиционном отношении “Ad Astra”. Это поэтичное ожидание чего-то, завершающееся динамичным путешествием «к звездам». “The Chaos Path” – возвращение на землю и первое, так сказать, реальное соприкосновение с миром маскарада. Конечно же, в освещении Arcturus этот акт приобретает гофмановский, ирреальный оттенок и фантасмагоричность, а особая театральность композиции напоминает пинкфлойдовский “The Trial”. Больше всего мрака и таинственности, бесспорно, нагоняет зацикленная заглавная вещь. После нее хоть потоп… Он и наступает. Симфонический. Начинается, пожалуй, со вступления к “Alone” (классно звучат филигранный симфонический фон и выведенный на первый план довольно сырой бласт-бит). В последующих композициях заметно меньше уникальности, но больше стабильности и плавности. Хотя по названиям этого не скажешь...
Ну ладно, хватит. Шедевр. Комментарии излишни. Окиньте взглядом оценки из предыдущих рецензий - я что, сумасшедший?
|
|
|
| |
| | | |
| |
Прежде всего, необходимо сообщить любому страждущему одну вещь, которая стала мне понятной ещё при первом прослушивании (тогда я ничего кроме неё в альбоме и не уловил) – "La Masquerade Infernale" уникален. Уникален, главным образом, не стилем музыки, которую исполняют норвежцы (хотя такое дивное и пёстрое полотно пойди поищи ещё где-нибудь), а тем, что сама музыка здесь выходит за рамки звука и превращается в изображение, обретает, если угодно, форму картины, за преображением которой наблюдаешь c не меньшим интересом, чем за развитием сюжета в какой-нибудь захватывающей киноленте. Ассоциации при прослушивании могут быть какие угодно: театральная постановка, сцена из кино, личные воспоминания; на худой конец, отрывок из литературы (для меня таковым стал маскарад из Кинговского «Сияния», который соединился с альбомом неразрывно), но именно музыкальных ассоциаций не возникает совершенно – парадоксально, но на музыку, которую ты слушаешь, ты большую часть времени попросту не обращаешь внимания - даже одноимённая альбому инструментальная композиция предстаёт перед нами скорее театральной интерлюдией. Хорошо ли это? С одной стороны, разумеется, ибо альбом содержит поистине грандиозный простор для домысливания и не меньшее количество «пищи для ума». Можно даже сказать, что градус Скрытого Смысла на «La Masquerade…» просто зашкаливает, и обвинить в этом полные загадок тексты, танцующие рука об руку с инструментальным богатством, отрицать которое, несмотря на всё вышесказанное, - абсурд. Но в чём же другая сторона, не дающая покоя? А она кроется в том, что при попытке банально препарировать этот альбом оказывается, что по части уже не в первый раз упомянутой музыки он заметно проседает – откровенно скучны по её части последние две песни. Всё бы ничего, ведь внимание на неё, как я уже сказал, не особо обращаешь, но и то самое ощущение картины тоже пропадает, уступая место утомлению и чувству, пардон, высасывания из пальца. Именно эти две песни и виноваты в том, что альбом мною, к сожалению (или к счастью?), не оценён столь высоко, как бы мне того хотелось.
Впрочем, есть тут моменты, безупречные даже с музыкальной точки зрения. Например, вторая часть «Ad Astra» – это просто фантастическое клавишно-гитарное соло, пленяющее с первых секунд своего звучания и целиком оправдывающее не самую впечатляющую первую часть песни (этого великолепия хватило бы даже на две последних). Во-вторых, это безумный брейк-бит в третьем треке, служащий необходимой искрой в наэлектризованной до предела атмосфере ожидания – ощущение мурашек по коже гарантировано. Ну а в третьих – симфоническая мелодия в «The Throne Of Tragedy», что заслуживает лишь аплодисментов и ничего кроме. Да и, если присмотреться, сама «La Masquerade Infernale» гениальна в своей простоте.
Что же сказать под занавес? Обобщить и повторить, что это не музыка в привычном понимании. Это образы и картины, представшие в виде последовательности нот (насколько сильно это ощущение, я догадался, когда не различил голосов Хэстнэса и Гарма на «The Chaos Path» - совершенно не задумывался, кто там и как поёт). Также хочется сказать одну нелепицу и предложить этот альбом без исключения каждому хотя бы для того, чтобы он понял, что такое «смотреть» музыку (как говорится, для общего развития). Ну а совсем уж под конец я скажу то, что должно было стать эпиграфом к этой рецензии.
Маски долой! |
|
|
| |
| | | |
| |
Нет никакой возможности описать, отрецензировать это творение. Это – идол! Есть только желание высказать, что чувствую. Эта музыка слишком высоко парит над всем остальным искусством, или, по крайней мере, над всем тем, что так называется, и прочей музыкой в частности. Сложнейшая музыкальная структура, которая является таковой совсем не потому, что здесь, как говорят, намешано много стилей, ведь сбалансировано все до мелочи (факт этого баланса просто пугает; ну не могут люди создавать такое!!!), но главное, что повергает слушателя в коллапс, - это, конечно же, эмоциональная составляющая. Этот альбом – клубок, нить которого не имеет ни начала, ни конца, ни цвета, ни вообще каких-либо параметров. Музыкантам словно открылась некая мистическая истина, которая окутывает тебя гипнотическим саваном: никаких мыслей, никаких движений, пока не закончится последняя песня. Мне не то что ясно как день, что это самый великий альбом на планете Земля, но и просто обидно, почему люди пишут какие-то рецензии на другие пластинки. Неподражаемая работа! Непревзойденное бархатное полотно черного цвета с драпировкой, которую не выполнил бы и сам Да Винчи. Уникальная атмосфера, масштабы и монументальность, заставляющие просто дрожать от каждой ноты. В музыкальном смысле здесь отсутствует какая-либо рациональность, никаких шаблонов, никаких стилей доселе известных, на которые могли бы ориентироваться музыканты. Если то, что состоит из звуков и есть музыка, то это явно не музыка, это не звуки – это голоса живых, мертвых, тех, которые еще не родились, и непременно только гениев, стало быть, сумасшедших, - воистину «Маскарад…» Кому этот альбом и посвящается, если внимательно посозерцать на диск и его коробку. Захватывает дыхание, нахожусь в ужасном трепете, в комнате жара, на сердце и в голове - лед. Это музыкальное оружие, которое способно на нечто, пожалуй, даже нечто ужасное, в момент его прослушивания… Будьте осторожны! |
|
|
| |
| | | |
| |
Непревзойденный шедевр самой экстравагантной и авангардной black metal банды на мировой сцене. "La Masquerade Infernale" - это horror black metal оперетта, театр гротескных масок и мелькающих в полутьме карнавальных плащей. Для создания фантасмагорической атмосферы "фирменная" музыка группы наполнена навязчивыми и пугающими электронными семплами, будь-то приглушенный дьявольский смех и крадущиеся шаги, мерный ритм зловещего маятника старых часов и шорох засыпанных разноцветным конфетти платьев кружащихся в танце Масок.
Для создания феерической и пугающей атмосферы музыкантами был приглашен небольшой филармонический оркестр, идеально вписывающийся в психоделический гитарно-электронный пейзаж, исполняемой составом группы музыки.
Мрачная и жуткая атмосфера альбома невольно воссоздает в сознании фантасмагорические картины страшных сказок Гофмана и Гауфа, искривляет привычный ход времени и простанства и втягивает в зловещий и хаотичный ритм адского маскарада.
Вывод: Гениальное музыкальное произведение, выходящее далеко за рамки как метала, так и авангардной классической музыки. С целью максимальной передачи музыкальной атмосферы "La Masquerade Infernale" уместно исполнять только на сцене академического театра, либо филармонии. |
|
|
| |
| | | |
Этот альбом - один из тех, про которые говорят, что они выходят за рамки стиля, тем самым расширяя эти рамки в совершенно непредсказуемом направлении. Если попытаться охарактеризовать это стилистически - получится блэк/трип-хоп/электро-готик. При прослушивании ассоциируется, с одной стороны, с грандами жанра, такими, как Limbonic Art, Emperor, но с другой - совершенно неожиданно, но очень навязчиво с Portishead !!! Это бесполезно описывать, надо просто слушать, обязательно с начала до конца и на одном дыхании! Тогда станет ясной причина всех восторгов критики. Группа это действительно заслужила. Резюме: очень серьезная, красивая и качественная музыка. Рекомендуется абсолютно каждому уважающему себя меломану. |
|
|
| |
| | | |
Гениальный альбом. Гениальный и совершенный. Вот это настоящее Искусство! Странное дело – все, к чему приложил руку (т.е. рот :-)) наиболее уважаемый мною норвежец – Гарм, получается таким... неординарным, что ли.. Хотя в данном случае не хотелось бы говорить ни о какой неординарности или оригинальности. Здесь мы имеем Музыку с большой буквы. На буклетике к CD написано: “Music for crazed”. Я бы еще добавил: “By crazed”. Вы только послушайте “Ad Astra”!!! Разве может нормальный человек создать что-нибудь подобное?! Эти мелодии просто наизнанку выворачивают! Блин, это как наркотик. Когда слушаю, я натурально впадаю в транс. А почитайте лирику (именно лирику, стихи, а не тупой текст)! Ничего сильнее я еще не встречал, ни в металле, ни где-нибудь еще. Уже три года прошло с выхода этого Творения, а каждый раз я слушаю его с трепетом, все время находя что-то новое, ранее не услышанное. Приобщайтесь (если еще не посчастливилось), не пожалеете. |
|
|
| |
| | | |
| |
"La Masquerade Infernale". При первом прослушивании по-настоящему сносит крышу, затем пытаешься понять, почему это происходит. Альбом в основном относят к авангардному блэку (хотя что это, конкретно мало кто себе представляет). Ну да ладно, не в названии дело.
Начнем с технической стороны. Записано и смикшировано все просто отлично, инструменты отчетливо слышно. Вокал таже записан на высоком уровне. Особенно понравилась запись ударных, несколько сырой их звук (достаточно послушать начало "The Chaos Path") придает музыке изюминку, некое "псевдоандерграундное" звучание.
Теперь о содержании. Этот альбом воплотил мое представление об "идеальном" блэке (созданное еще до того, как я вообще узнал эту группу). Немного поясню, что это значит. В стандартном понимании "блэка" слишком много клише - зачем экстремальный вокал, зачем грязная запись, зачем "ужасный" образ блэк-металлиста с размалеванным лицом? В раскрытии замысла музыкантов кроме музыки большое значение играет лирика. Как видно из текста, герой "Master of Disguise" - Сатанист, и последующие произведения (особенно "Ad Astra", "Alone") раскрывают этот образ, развивают тему первого произведения альбома, даже рассказывают его историю. Пересказывать лирику альбома не имеет смысла, читайте сами, тем более самое полное представление можно получить, лишь прочитав текст в оригинале.
Теперь о музыке. В принципе, Arcturus не изобрели ничего нового. Абсолютно. Но так соединить уже известные ходы, создать целостную атмосферу альбома, заставить музыку работать на лирику и наоборот - многого стоит!
1) Зловещая "Master Of Disguise". Сдвоенный вокал в начале просто сносит крышу, когда начинаешь понимать лирику крыша улетает в совершенно неизвестном направлении! =)) Очень искренне.
2) Великая и Ужасная "Ad Astra". Практически инструментал (только 2 куплета, не задающих тон) по эмоциональному напряжению и красоте даст фору любому произведению!
3) Волшебная "The Chaos Path". Теперь на передний план выходит как раз вокалист, и поет с некими восточными нотакми так, что затмевает все инструменты!
4) "La Masquerade Infernale". Музыканты дают нам отдохнуть перед второй частью альбома, спокойной и наиболее информативной.
5) Сумасшедшая "Alone". После мощной инструментальной атаки замечательная лирика за авторством довольно известного человека по имени Эдгар По.
6) "The Throne of Tragedy". Неожиданно спокойное начало и ураган эмоций затем. "Who, my god,am I? Man knows meas Lucifer...".
7) "Painting my Horror". Возникли ассоциации со "Стеной" Pink Floyd.
8) "Of Nails and Sinners". Завершение альбома. "But You know the veracious one was I". Истинно верно!!
"Аццкий маскарад" - альбом совершенный. Скорее всего, с начала будете слушать первые три композиции, но затем поймете и остальные, не менее сложные, но не такие эффектные. 10. |
|
|
| |
| | | |
Добавить в принципе нечего - даже на этом сайте есть люди, вполне сносно воспринимающие музыку (шутка). Альбом сделан мастерски, он сам по себе целая вселенная всяких лоскутков эмоций и обрывков эмоций, эдакое космическое попурри пары сотен лет музыки, сделанной человеком. Класс, отрывает помимо воли. |
|
|
| |
| | | |
Очень много хорошего слышал об этом альбоме и наконец достав его года три назад, прослушав, окончательно лишился разума. Такая музыка повергает в ШОК!!! И дело тут вовсе не в смешении стилей. Многие группы этим грешат, и как результат - рвотные позывы. Адский маскарад поражает своим размахом, глобальностью если угодно, нетривиальностью и ГЕНИАЛЬНОСТЬЮ подхода к "материалу" и, конечно, самой музыкой. А воплощение в звуке - просто лишает дара речи. Слушайте эту МУЗЫКУ, и вам откроются такие глубины пространства, времени и вашей собственной души, которые вам никогда не откроют ни книжки, ни телек, ни религия. |
|
|
| |
| | | |
Очень интересная и оригинальная работа. Отличный пример удачного сочетания разных стилей, что удается далеко не всем. Не скажу, что меня восхитил весь альбом в целом, но одна Ad astra (к звездам - лат.) чего стоит! Просто нереальная композиция, уносящая куда-то в глубины внутреннего космоса. Даже не думал, что можно так органично и ненавязчиво совместить трип-хоп и металл. Пожелаем же музыкантам дальнейших творческих успехов на сем поприще! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 61710 |
An alias assumed I do recognize
In their eyes , his cause -
when enticing and cunning in impact
is still a criminal and evil act.
So look for him vainly, He,
the incarnation of evil: And by
arrangements of magickal nature
He turns unrecognizable even to the
experienced eye.
You obsessively pursue him
Falling to see, that was why he came to be
one who annihilates with such impunity
He appears your friend, but
the Saint hides many Satans
He`s contemptous, you know
of your Godgiven stupidities
He calls you in question which
affected modesty and create
of you an object of derision
You think him to be the pariah
whom company does exclude
But in the midst of all frenzy
He is - feasting in a transitory mood
Passion is strict lord
He is also its humble slave
When bereft of common ways,
He strides before you on water
He makes clowns of kings,
charms the guests, rides the ball -
Is the master of disguise
Prince of the thousandfold face -
the charming jester`s smile
which invites reason to demise,
and imaginations rise
Inscrutable yes, venting his spleen
Somewhere night and day between
Is the master of disguise
2. Ad Astra
I have everywhere sought
and nowhere found
So I lift the bleedin` bodkin
And thrust the grief deepest in
The gleaming bodies of infinite skies
Have for my spirit
The cold charm
Of death`s welcoming eyes
In secret to my soul
They are Ideals of old
3. The Chaos Path
Await the coming storm. Behold the sign in the sun.
Chaos upon us spawn! The arrows of time pinpoints us all.
Oh, well the maddening laughter growing louder with the memories.
Atoms like incense rising, like a thousand candles all blown out
at once.
Fear tangled with despair.This ghastly symphony of malice breaks it.
The spirit sails out on waters. An intergalactic sea of sorrow.
Solemn oblivion with thee.
Ways of darkness.
The third eye reflects the images of vast reluctant pasts.
Ethereal eternity awaits the final act.
It crawls toward the altar destinied to collaps.
Tragic legend, eerie stratum.
Twisted, this mortal flesh evoked again, with echoes still haunting;
The curses chanting.
Embrace the outcast state of chaos. After all its unalterable.
Beweep this thought, then arise with wisdom,
Nowhen I hallow in the gateway of different plains.
Open your heart and let go. Oh Vanish. Divine infinity.
Ah, this wraith I am. So many aeons ago since.
Ah I suffer eternally. The inevitable did unfold.
Oh well, a collection of particles held together
by the force of a soul and its memory.
Be warned (you stand) on the edge of infinity;
Where coloured waves will lead the way into the void.
Fear tangled with despair. This ghastly symphony of malice.
Oh well the maddening laughter growing louder with memories now.
Atoms like incense thing.
Ways of darkness.
The third eye reflects the images of vast reluctant pasts.
Ethereal eternity awaits the final act.
You are drawn towards the altar destined to collaps.
Tragic legend, eerie stratum.
In between the arrows of time I suffer eternally.
4. La Masquerade Infernale
[instrumental]
5. Alone
[Edgar Allan Poe]
From childhood`s hour I have not been
As others were - I have not seen
As others saw - I could not bring
My passions from a common spring.
From the same source I have not taken
My sorrow; I could not awaken
My heart to joy at the same tone;
And all I lov`d, I lov`d alone.
Then - in my childhood - in the dawn
Of a most stormy life - was drawn
From ev`ry depth of good and ill
The mystery which binds me still:
From the torrent, or the fountain,
From the red cliff of the mountain,
From the sun that `round me roll`d
In it`s autumn tint of gold -
From the lightning in the sky
As it pass`d me flying by -
From the thunder and the storm,
And the cloud that took the form
(When the rest of Heavens was blue)
Of a demon in my view.
6. Throne of Tragedy
[Poem by Jшrn Hernik Svжren / Translation by Kristoffer Garm Rygg]
Hear!
From this day forth
are the heights of Horeb broken
and the sea of sulphur
- ice.
And blasphemy!
in heaven`s chambers:
Souls had fled their halls
and closed was the book of life.
And behold!
The great, white throne:
black
with sacred blood.
Our father -
Dead by his own hands:
an epitaph
worthy no king
And so ie everything
a nameless lie.
Who, my god,
am I?
Man knows me
as Lucifer, the serpent of old
The wretched hold my banner high.
Your gift
- all life! -
I grant the grave.
Yet I am not your death
Come carry forth the crown
to your once held throne.
Here is where my suffering should cease
- but alas: I am crowned
in grief unheard of!
In this lone monarchy
- without friend or foe -
I greet the morning sun
with strife and a song:
Please speak my name!
And leave me not
in the dust of death
I am weighed down
beneath the tragedy crown, -
nameless
and alone,
a fatherless son.
7. Painting my Horror
It was a dark night, I couldn`t see;
And senses were unbound in ESP
When in dream awake,
I`d paint,
Subconcious, the expanse I saw
The portal to the minds eye, open!
- I contemplated
Who it was that pulled the strings
O those things I saw in dreadful masquerade
Of stark madness went merry round with my head
I passed out, embraced their world
Savoured the poetry of revolt -
Sheer elegy of menace
I have not been the same since,
I took on the profession of a devil
The world I see in grotesque light
Evil perform with the gestures of a clown
Pure I live in blasphemy
Mephisto I am hidden in Madonnas gown
From the code of common sense I`m free
To(o) bad you`re not here to partake my strange horror
`Cause here is where or weys will part
I will not exchange their power,
spring of my suffering
I do not envy the conscience pure
of the blind man in his bliss world
I would not be devoid the fruit of guile
8. Of Nails and Sinners
"I know that without me God cannot live a moment;
If I am destroyed He must give up the ghost."
[Angelus Silesius]
I beseech you, God to whom many sinners pray
From the depth of the dark abyss where my heart fell
Expelled I was from your tedious grace to the pits of hell
So can you please cease to deplore my opposite, nay only way
For aeons I descended down
Till I saw the dreadful truth
of which man wouldn`t know
I, degraded bearer of thy sacred light
- to which I never again will bow
When I rise to avenge myself with darkness
The anger of the damned shall flow
I was cast out by the retinue of angels weak
Shone to the few who me would seek
A rebel I was, radiant my glow, afar,
My wisdom fathomed by the morningstar
And O you fools, in herdlike fight, stampede
And when creation falls, you must build anew,
With nails that sting My hands - They grow passionate on a lie.
But You know the veracious one was I