|
|
|
Red Hot Chili Peppers
« Mother's Milk »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Good Time Boys (5:01)
|
| 2 | Higher Ground (3:22)
|
| 3 | Subway To Venus (4:25)
|
| 4 | Magic Johnson (2:57)
|
| 5 | Nobody Weird Like Me (3:49)
|
| 6 | Knock Me Down (3:43)
|
| 7 | Taste The Pain (4:31)
|
| 8 | Stone Cold Bush (3:05)
|
| 9 | Fire (2:03)
|
| 10 | Pretty Little Ditty (3:07)
|
| 11 | Punk Rock Classic (1:46)
|
| 12 | Sexy Mexican Maid (3:22)
|
| 13 | Johnny, Kick A Hole In The Sky (5:20)
|
| 14 | Song That Made Us What We Are Today (Demo) (12:56)
|
| 15 | Knock Me Down (Original Long Version) (4:44)
|
| 16 | Sexy Mexican Maid (Original Long Version) (3:59)
|
| 17 | Salute To Kareem (Demo) (3:24)
|
| 18 | Castles Made Of Sand (Live) (3:19)
|
| 19 | Crosstown Traffic (Live) (2:51) |
|
Flea – bass (all), trumpet (tracks 3, 7, 10), backing vocals
John Frusciante – guitar (tracks 1-8, 10-13), backing vocals
Anthony Kiedis – lead vocals (all), art concept
Chad Smith – drums (tracks 1-6, 8, 10-13), percussion
Additional musicians
Jack Irons – drums (track 9)
Hillel Slovak – guitar (track 9)
Philip "Fish" Fisher – drums (track 7)
Keith "Tree" Barry – tenor saxophone (tracks 3, 12)
Patrick English – trumpet (track 3)
Lon – trombone (track 3)
Dave Coleman – cello (track 7)
Vicki Calhoun – backing vocals (1, 2, 6, 13)
Wag – backing vocals (1, 2)
Randy Ruff – backing vocals (1, 2)
Aklia Chinn – backing vocals (1, 2, 13)
Jack Sherman – backing vocals (1, 2)
Joel Virgel Viergel – backing vocals (1, 2)
Iris Parker – backing vocals (1, 2)
Julie Ritter – backing vocals (1, 2)
Gretchen Seager – backing vocals (1, 2)
Laure Spinosa – backing vocals (1, 2)
Sir Babs – backing vocals (1, 2)
Merill Ward – backing vocals (1, 2)
Bruno Deron – backing vocals (1, 2)
Kristen Vigard – backing vocals (1, 2, 13) |
|
Michael Beinhorn – producer, engineer
Eddie DeLena – engineer
Sean Demey – engineer
Dave Jerden – mixing
Felix Pappalardi – producer
Garth Richardson – engineer
Howie Weinberg – mastering engineer
Additional personnel
Nels Israelson – photography |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Альбом "Mother's Milk" калифорнийцев RHCP был взращен на почве трагедии, когда вскоре после европейского турне в поддержку предыдущего альбома "The Uplift Mofo Party Plan", от передозировки героином скончался гитарист и один из основателей группы Хиллел Словак. Его смерть погрузила музыкантов в состояние глубокого уныния. Барабанщик Джейк Айронс, открыто обвинивший остальных участников в смерти друга, покинул группу. Кидис, недолго думая, ушел в добровольное изгнание в какую-то богом забытую деревушку в Мексике, где пытался слезть с наркотиков (на некоторое время, вполне успешно). А Майкл "Фли" Бальзари, тем временем, ждал прибавление в семействе, и ему, несмотря на скорбь, было не до самокопания. Вскоре после возвращения Кидиса и рождения дочки у Бальзари, оба музыканта приступили к восстановлению группы.
Первым в команду был рекрутирован Джон Фрушанте, на тот момент 17-летний паренек, являвшийся их знакомым поклонником. Чед Смит присоединился к группе после прослушивания, на которое пришел, прочитав объявление в газете. В этом составе группа и приступила к записи нового альбома.
"Mother's Milk", бесспорно, стал для группы первым шагом в достижении международного успеха. Первое, что бросается в глаза после прослушивания альбома, - насколько новый гитарист изменил звучание группы. Оно стало более мелодичным, гармоничным и включало более сложную структуру песен. Это контрастировало с музыкой и образом «нервных подпольщиков-панков», которые были у группы до этого. Успеху также способствовали мощные хит-синглы: "Knock Me Down", посвященная Словаку и борьбе с наркозависимостью; "Higher Ground" - яростная кавер-версия песни Стиви Уандера 1973 года (альбом "Innervisions") и записанный еще со Словаком и Айронсом кавер известного хита Джимми Хендрикса – "Fire". Остальные композиции тоже берут свое, благодаря невероятному напору, яростному «нарезалову» на басу (вступление "Nobody Weird Like Me"), скрежещущим риффам Фрушанте ("Punk Rock Classic") и бешеной энергетике коллектива, которая на этой записи просто бьет ключом.
Затем последовало турне, в ходе которого группа заработала себе репутацию "сексуально озабоченных гедонистов", но свое дело эта четверка уже сделала. Прорыва хоть и не последовало, но о группе активно заговорили по обе стороны Атлантики, а последовавший переход с EMI на Warner Brothers стал отправной точкой для создания "Blood Sugar Sex Magik" - альбома, который и принесет "перцам" настоящий прорыв. Но именно "Mother's Milk" заложил фундамент этого успеха. |
|
|
| |
| | | |
| |
Просто крошечная деталь для осознания сочинительского величия Red Hot Chili Peppers образца 1989-го года. На заре нового века на горизонте коммерческого рэпкора мелькнул метеор группы Crazy Town. Их главный и единственный, по большому счёту, хит - "Butterfly" - музыкально основан на сэмпле из инструментала родом как раз с "Mother's Milk" - из "Pretty Little Ditty", если точнее. Причём в нём это отнюдь не главный музыкальный рисунок, а так, небольшое лирическое отступление, дважды повторённая мелодическая фраза. Вот таков космический масштаб обозреваемого альбома: крохи с его барского стола фантазии хватило, чтобы кормить кого-то всю жизнь.
И дело в том, что такими маленькими чудесами релиз наполнен, словно тяжёлая материнская грудь молоком. Естественно, при этом он ещё и несравнимо изобретательнее моего незатейливого каламбура. RHCP распирало от идей ещё с самого момента основания группы, но первые три их полноформата были... как бы так помягче выразиться? Достаточно бестолковыми они были. Тем паче, что энергетика и буйное воображение там изрядно опережали исполнительские возможности. Обновив состав (пускай и совсем не добровольно, и импульс тут задала смерть их оригинального гитариста Хиллела Словака), банда зазвучала собраннее, техничнее, композиции тут выстроены одновременно и сложнее, и элегантнее. Чем-то этот альбом напоминает "So Far, So Good... So What?" Megadeth - группа на пике креативности, плотность разноплановых музыкальных ходов такова, что их сосредоточение, да ещё и в рамках сравнительно лаконичных песен, создаёт несколько ложное ощущение сумбурности. Правда, в отличие от "Меги", "Перцы" куда эклектичнее, что уж тем более не делает этот срез их творчества лёгким для восприятия. Рэп, панк, фанк, металл и даже арт-роковые по сути мелодии наслаиваются в самых невообразимых сочетаниях; ну а на "Subway to Venus" калифорнийцев вообще уносит куда-то в джаз-фьюжен. Вдобавок, не забудем и про пару каверов ("Higher Ground" Стиви Уандера и "Fire" Джими Хэндрикса) для полноты картины. Осмелюсь заявить, что эта пара треков - ещё и сравнительно слабейшая на пластинке; может статься, они просто недостаточно... взрывные. Ну а что, самый подходящий здесь эпитет. И если уж кто и пережил ультрапозитивное безумие "Good Time Boys", то максимум на (без малого трэш-метальной) "Nobody Weird Like Me" крышу таки должно унести в космос. Ну а как иначе, если здесь, по моему не самому скромному мнению, Фли исполняет лучшее басовое интро и один из мощнейших слэповых аккордов в истории пускай не всей музыки вообще, но как минимум среди песен вне рамок свинга и классического фанка. Его соратникам остаётся просто не испортить мощный почин, что они с успехом и делают.
Влияние раннего творчества RHCP, среди многих прочих, на Primus, Faith No More и Rage Against the Machine изначально очень велико, а уж "Mother's Milk" в этом плане задаёт золотой стандарт смелой, юморной, наплевательски относящейся к жанровым клише и при этом хуковой музыки. Стандарт для многих и вовсе недосягаемый. Тем же FNM пришлось создать шедевр масштаба "Angel Dust", чтобы избавиться от навязчивых сравнений, просто выйти из тени четвёрки отвязных парней, рассекавших по сцене в одних лишь носках (натянутых на причинное место). И ведь "перцы" здесь местами ещё и откровенно дурачатся - чего стоит хотя бы умелая имитация пердёжных звуков в "Magic Johnson". Впрочем, учитывая тот факт, что "johnson" является одним из популярнейших среди бесчисленных англоязычных эвфемизмов для обозначения пениса, можно рассудить, что мы, слушатели, в данном случае ещё и легко отделались.
Однако не будем забывать, что и у самих калифорнийцев ничего даже близкого к "Mother's Milk" по слегка сдвинутой гениальности более так и не случилось. На следующем полноформате, "Blood Sugar Sex Magik", они уж по крайней мере поменяли богатство и сложность задумок на коммерческий потенциал песен по хорошему обменному курсу. Плюс, если это вдруг кого-то особенно волнует, там ещё сохранялись в небольшом количестве энергичные и жёсткие риффы. С 1995-го же началась медленная скучная деградация, притормаживали которую только редкие проблески гениальных идей у Фрушанте и неизменный лютый слэп Фли, где панкушная скорость, умноженная на фанковую технику звукоизвлечения, ещё напоминали о буйстве лучших лет. Случившееся же с группой в 2011-м и вовсе предпочту на этот раз оставить без комментариев. |
|
|
| |
| | | |
| |
1988 год стал для Красных Острых Чилийских Перцев крайне непростым (смерть от передозировки героина гитариста Хиллеля Словака с последовавшим за ней уходом шокированного случившимся барабанщика Джека Айронса, не желавшего, по его собственным словам, «больше участвовать в том, что сводит группу в могилу», могли запросто поставить на будущем последней крест), но дальнейшее развитие событий, пусть и оттолкнувшееся от трагедии, не заставило Кидиса и Фли безвольно опустить руки и стало для RHCP подлинным прорывом — тем судьбоносным переломом, о котором грезят десятки тысяч музыкальных составов второго и третьего эшелонов, но который становится уделом лишь единиц. Три предыдущих полноформатных альбома и макси-сингл ясно показывали: коллектив перспективен, имеет ярко выраженный собственный стиль (утяжеленный, изрядно припанкованный и «хулиганистый» фанк-рок), но для достижения НАСТОЯЩЕЙ популярности нуждается в объемистом приливе свежей крови, который позволил бы не просто и далее худо-бедно пробавляться фанково-рок-н-ролльным шутовством не первого разбора, но совершить реальный «апшифтинг», по-настоящему привлекательный и убедительный для широкой аудитории.
И такой прорыв, который можно смело считать одним из самых удачных обновлений состава в истории рока, произошел в лице мало кому известных на тот момент барабанщика Чеда Смита, пришедшего на смену недолго восседавшему за ударной установкой Перцев Ди-Эйч Пелигро (ex-Dead Kennedys), и гитариста Джона Фрушанте. Так появился на свет тот классический «золотой» состав RHCP, в котором группа записала свои, бесспорно, лучшие пластинки, — три инструменталиста высочайшего класса и не менее «знаковый» вокалист (не забудем, естественно, про недюжинный композиторский талант и яркую индивидуальность участников коллектива). Мастерство и собственный исполнительский почерк новых членов группы слышны уже с первых аккордов открывающей альбом песни “Good Time Boys” («Ребята, хорошо проводящие время»), где намеренное фанк-хулиганство (тщательно, впрочем, выверенное и дозированное) гармонично уживается с мощнейшими барабанными партиями, свойственными скорее хэви-металлу, и превосходной гитарной работой в том же ключе. Нет, RHCP не заиграли «металл» (за исключением разве что неприкрыто пародийного трека “Nobody Weird Like Me” («Долбанутых вроде меня еще поискать») [я долго смеялся, когда услышал это впервые; не могу сдержать улыбку и теперь]), но определенные элементы «металлической» музыки, употребляемые именно там, где это действительно необходимо, и нигде не перехлестывающие через край, с той поры стали частью творчества Перцев, как говорится, всерьез и надолго.
Если говорить об альбоме в целом, то он реально хорош, отличаясь от предшественников прежде всего куда более высоким общим уровнем музыкального материала, в котором немало пиков и практически нет провалов. Из представленных композиций мне больше всего нравятся феноменально «ударная», буквально расплющивающая наступательностью и мелодико-исполнительской безупречностью “Higher Ground” («Ступенью выше»), зазвучавшая в на порядок утяжеленной интерпретации RHCP куда более мощно и цепляюще, чем в поп-оригинале от Стиви Уандера; по-хорошему вызывающий и ошарашивающий разнообразием и бурлеском фанковый номер “Subway to Venus” («Подземка до Венеры») с партиями трубы, от которых просто захватывает дух; щемяще-меланхоличная и при том весьма энергичная (чертовски выигрышная комбинация, присущая многим песням коллектива) “Knock Me Down” («Сбей меня с ног»); сходная с ней по настроению, но гораздо более фанковая “Taste the Pain” («Почувствуй вкус боли»); крайне недурственный, вызывающий ассоциации типа «Led Zeppelin по-американски» инструментал “Pretty Little Ditty” («Приятная короткая песенка»*) и разухабистая, напоминающая ведомый развязным солирующим проповедником в лице Кидиса хор вошедших в раж хмельных баптистов “Johnny, Kick a Hole in the Sky” («Джонни, пробей-ка в небе дыру»), достойно завершающая альбом.
Есть на данном релизе, конечно же, и откровенная сатира (я бы даже сказал, сарказм) абсолютно в духе RHCP, к каковой наряду с вышеуказанной пародией на хэви-металл я бы отнес прежде всего композицию “Magic Johnson”, в которой гротескное, гипертрофированно пафосное обожание преданными поклонниками баскетбола своих кумиров уютно соседствует с мастерски сымитированными звуками испускания кишечных газов — этими, увы, неизбежными спутниками наивысших спортивных достижений и многомиллионных гонораров звезд NBA, шустрый бодренький стёб “Punk Rock Classic”, в конце которого неожиданно звучит начальный фрагмент гитарного вступления из “Sweet Child O’ Mine” от прославленных Стволов и Роз, и, конечно же, зело прикольную обложку с многострадальной Матерью Калифорнией, терпеливо вскормившей питательным млеком всех своих чад, включая и четырех откровенно асоциальных веселых раздолбаев, без которых трудно представить себе рок-музыку последних трех десятилетий даже при всем ее бесконечном многообразии.
* Или «Довольно короткая песенка», уж кому как больше нравится. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 31376 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).