|
Швейцарский блэк-метал квартет Forsth на территории нашей с вами Родины стал известен в основном благодаря видео-компиляции «Black Metal Heroes», на которой, собственно, он и был представлен парой видео – «Horde of Avengers» и «Wolfshowl in the Moonshinelight». Признаться честно, купил я сие творение поначалу исключительно из-за обложки, но как оказалось позже, мои деньги не были потрачены впустую. «Winterfrost» - дебютный релиз швейцарских блэкеров. Как правило, многие скептики склонны рассматривать дебютники критически, указывая на неумение толком играть на инструментах, плохое сведение и т.п. Техника игры Forsth действительно проста и незатейлива - гитарные риффы построены преимущественно на рубящих квинтаккордах, пальцы вокалиста-гитариста неторопливо движутся по грифу гитары, переставляя баррэ с лада на лад; в унисон гитаре звучит бас - плотный, жирный, выведенный чуть на передний план, рисующий вдогонку гитаре мелодический узор каждого трека. Барабанщик четко держит средний темп, иногда срываясь на бластбит. В этом смысле «Winterfrost» чем-то напоминает дебютник Satyricon «Dark Medieval Times», где после относительных передышек следуют ураганные бластбиты. Вокал, высокий и каркающий, задвинут назад, вследствие чего бывает трудно различить лирику, вычленяя из этого нечленораздельного кряканья отдельные слова. Особо следует отметить работу клавишника - именно его «готические» пассажи на синтезаторе составляют основной костяк музыки Forsth и определяют всю атмосферу альбома в целом. Что же касается звучания диска, то тут нет места сырости и уши оно совсем не режет - саунд чистый, выкристаллизованный, не такой, конечно, как у Dimmu Borgir, но и до звука первого релиза Emperor ему тоже далеко. Из ближайших аналогий на ум приходят разве что испанцы Asgaroth. Имхо, звучанию не хватает плотности, что отнюдь не умаляет всех достоинств пластинки. Снова «Winterland» - перед глазами слушателя заснеженная лесная тропа («Waldpfad») вьется прямо из славного прошлого к могучим, сияющим в лунном свете, пикам далеких гор («Snowly Mountains»), скованным морозом. Этой тропой следуют волки, и их вой гулко отражается эхом в ледяном, неподвижном воздухе, звучащий еще более устрашающе при бледном свете полной луны. Лично для меня на восприятие этого альбома очень сильно повлияли два вышеупомянутых клипа группы - четыре музыканта в полной боевой амуниции, в шипах, патронаже, в гриме, с мечами, секирами и топорами действительно выглядят эффектно! Хотя, конечно, всеми этими артефактами блеснуть уже довольно трудно и многие блэкстеры давно отказались от них. Что же касается лирики, то, как я уже писал выше, на слух ее разобрать почти нереально - утробное карканье вокалиста делает свое дело. Но если судить по названиям, то тут все тип-топ - воины снова воздают дань могучему Северу, его лесам, горам, морозным ночам, волкам и полной луне. Альбом хорош сам по себе, но, естественно, далеко не нов по музыкальному содержанию. Чувствуется влияние соотечественников музыкантов Samael периода «Ceremony of Opposites», а также Emperor... Особо хочется отметить треки «Waldpfad» («Лесная тропа»), «In the Gleam of the Burning Timberabstract», «Horde of Avengers» и «Mit Den Gedanken Im Nordischen Altertum» («C мыслями о северной древности»). Последний трек и правда чертовски хорош - этакий образец фольк-блэк-метала с привлечением женского вокала и запоминающейся мелодикой. Поистине, если бы я не знал, что этот трек принадлежит перу Forsth, то я подумал бы, что проект Storm записал что-то новое после дебютника «Nordavind»! Что же мы имеем в итоге? Очень неплохой, хоть и абсолютно несамобытный релиз, немного затянутый и однообразный, но с обилием красивых клавишных моментов и мрачной, холодной атмосферой Севера, окутанного ледяным дыханием Страны Гор. «8» из «10». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет