|
|
|
Peste Noire
« La Sanie des siècles - Panégyrique de la dégénérescence »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Nous Sommes Fanes
|
| 2 | Le Mort Joyeux
|
| 3 | Laus Tibi Domine
|
| 4 | Spleen
|
| 5 | Phalenes Et Pestilence - Salvatrice Averse
|
| 6 | Retour De Flamme
|
| 7 | Dueil Angoisseus
|
| 8 | Des Medecins Malades Et Des Saints Sequestres |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
RadioDesolate мощно всё описал касательно музыкальной составляющей релиза. Добавить, в принципе, нечего. При этом релиз настолько талантлив и неординарен, что хотелось бы черкнуть пару строк о нём для пущего привлечения внимания. Уж не обессудьте – постараюсь кратко обрисовать образы и настроения, вызываемые музыкой.
Французы всегда славились тем, что умудрялись органично соединять в искусстве болезненность и утончённость, приземлённость и изысканность, отвратительное и прекрасное, тварное и запредельное. Эта французская особенность не обошла стороной и тамошний чёрный метал. Достаточно вспомнить Чёрные Легионы, Mutiilation, Celestia чтобы понять, о чём идёт речь. Их творчество одновременно и болезненно-мерзостно и возвышенно-утончённо. Чуть ли не благородно. Такова же и Peste Noire – истинно французская извращённая неврастения и полу-бредовый декаданс соседствуют здесь с неуловимо хрупкой и чуткой красотой. При прослушивании возникает ощущение, что бродишь по заброшенным канализационным тоннелям Парижа. Продираешься сквозь зловоние испражнений и плесени, под ногами тлен, прах, битое стекло и ворохи шевелящегося от паразитов тряпья. По окружающим склизким стенам и ржавым решёткам стекают капли маслянистой влаги и сползают белесые опарышо-подобные образования. Вонь, разложение, безнадёга... И тут вдруг совершенно неожиданно глаз ловит на стене неуловимо прекрасный узор, сотканный звёздочками мха и плесени. От узора захватывает дух, а затхлые, сырые катакомбы сразу обретают болезненный уют и привлекательность. Совсем не хочется выбираться из них на свет божий...
Болезненная и прекрасная в своей отвратности музыка. Утончённый нигилизм и эстетствующее упадничество. Чёрные Легионы гордились бы таким творчеством. Для вовлечённого, сосредоточенного и вдумчивого прослушивания... |
|
|
| |
| | | |
| |
К дебютному альбому Peste Noire из всей богатой палитры эпитетов и определений в полной мере можно применить только одно – он стандартный. Да, «La Sanie de Siecles» – абсолютно стандартный для жанра образец депрессивного, но при том, мелодичного блэка, украшенный многочисленными дивными узорами акустической гитары да диким, как никогда близким к традициям жанра, шрайком Фамина. Но этот альбом от всех последующих отличает не только уникальной мощи и силы вокал – первенец французов вообще по всем параметрам отличается от любого другого их альбома, будь то следующий за данным «Folkfuck Folie», или же последний на данный момент «Peste Noire», и главное, что становится заметным при первом же прослушивании - поразительно холодная, леденящая атмосфера настоящей зимы, впивающегося в лицо снега и воющего в ушах ветра, срывающего капюшон с головы и швыряющего в лицо осколки льда. Продюсирование, оформление буклета, чередование медленных фрагментов со скоростными, даже, кажется, сами мелодии, холодные и прекрасные, как морозный узор на стекле, лишь подчёркивают это ощущение, а Фамин же на данной записи стремится лишь к одному – перекричать эту вьюгу, переорать её и прорваться через неё - настолько эмоционально и экспрессивно он не будет больше петь никогда, и никогда больше он не вложит в свой голос, помимо стандартных агрессии и безумия, ещё и неистовую, чуть ли не бессильную, и оттого ещё более свирепую, метущуюся и рвущую душу в клочья ярость, переполняющую данный релиз от первой до последней минуты его звучания. О да, эти вопли осядут в памяти моментально, можете уж мне поверить...
"Nous sommes fanes"... приятное, ласкающее слух акустическое вступление, изощрённая структура проигрышей, закосы под шансон и блюз, шероховатый, грязный саунд, романтика разврата и саморазложения... Всё время идёт борьба прекрасного с уродливым. Борьба человеческой ненависти с убивающей природной красотой. Противостояние красивейших и нежнейших (но до чего же колких!) акустических партий и надрывного бластинга, хрипа порою едва-различимой электрогитары и то и дело мелькающей тишины... Хронометр неумолимо отсчитывает секунды, минуты, а возможно, и долгие часы, которые можно незаметно для себя потратить, расслушивая отдельные песни и высматривая в них мелкие, неразличимые с первого раза за скрежетом записи, детали...
И наступает "Des medecins malades et des saint sequestres" - последний, самый пронзительный вопль отчаяния, последняя предсмертная попытка умирающего и захлёбывающегося собственной истеричной злобой человека бороться, сражаться с ветром, снегом и заметающей глаза вьюгой, используя все свои силы, попытка выжить и победить, попытка встать и продолжить свой путь... разумеется, обречённая на провал.
Альбом контрастов, основная ценность которого - в его сокрушительной эмоциональности, а не вовсе в наличии каких-то грандиозных музыкальных находок. Можешь долго искать недостатки в записи, продуманности и целостности (а ты их, безусловно, найдёшь, ведь ничто не совершенно), но рано или поздно ты безоговорочно признаешь только одно.
То, что против такого холода ты абсолютно бессилен. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Nous Sommes Fanes" вызывает ассоциативный ряд, расположенный то ли среди героев парижского дна, то ли парижских же борделей - вступление выполнено в стиле "подшофе-шансона". "Le Mort Joyeux" расставляет всё по местам, ибо является самым что ни на есть "Чёрным Металлом" – черней не сыщешь. Более того, принадлежность к французской школе этого направления даёт знать о себе с первых минут звучания песни - пронзительный вопль вокалиста, надрывные стоны гитары, незамысловато, но убедительно исполненные и естественно звучащие барабаны, лихое соло в концовке... общая атмосфера - унылая сырость парижских катакомб. Настроение песен нагнетается музыкальной структурой - так, медленные фрагменты навевают угнетение, быстрые и среднетемповые - безрадостное оцепенение и болезненную озлобленность. Во второй половине альбома в музыку начинает активно проникать акустическая гитара - её голос украсил дорожки "Phalenes Et Pestilence" и "Dueil Angoisseus" превосходной мелодичностью, пусть даже не совсем блэк-металлической. К слову, подобным образом поступил шведский депрессивный ансамбль Shining, выделив достаточно места гитарным переборам в своём позднем творчестве. Технически материал альбома выполнен безупречно. Музыканты нащупали баланс между сыростью и чистотой записи и аккуратно сдвинули его на несколько пунктов в сторону последней. Блистательно исполнены партии голоса - скрим в исполнении Снега напоминает одновременно крик заражённой туберкулёзом вороны и вокальные экзерсисы Шторма, солиста Master's Hammer.
В целом, "La Sanie Des Siecles" произвёл благоприятное впечатление благодаря гармонии сырости и мелодичности, атмосферности и техничности, уныния и мрака, а также присущей французской школе "Чёрного Металла" холодной утончённости. Вместе с тем, судя по материалу альбома, Black Metal для Peste Noire всё менее и менее актуален. Во всяком случае, произведения в духе "Dueil Angoisseus" очаровательны и одновременно с тем, далеки от канонов Чёрного Металла. А если взять во внимание исполняющий отчасти сходную музыку проект Снега - Amesoeurs (а также несколько отдалённый от блэка Alcest), прогнозы касательно дальнейшего развития Peste Noire становятся и вовсе бесполезными в силу непонятности текущего положения участников коллектива относительно опорных точек своего мировоззрения. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18730 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет