|
|
|
Carcass
« Heartwork »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Buried Dreams
|
| 2 | Carnal Forge
|
| 3 | No Love Lost
|
| 4 | Heartwork
|
| 5 | Embodiment
|
| 6 | This Mortal Coil
|
| 7 | Arbeit Macht Fleisch
|
| 8 | Blind Bleeding The Blind
|
| 9 | Doctrinal Expletives
|
| 10 | Death Certificate
|
| | Total playing time: 41:55 |
|
Jeff Walker - vocals, bass
Bill Steer - guitars
Michael Amott - guitars
Ken Owen - drums |
|
Recorded and mixed at Parr Street Studios between May 18th - June 21st 1993
Produced by Colin Richardson
Engineered by Keith Andrews
Assistant enigneers - Dave Buchanan and Andrea Wright
Front album sculpture "Preserve Life" copyright H.R. Giger 1993
Used by kind permission
Design by Andrew Tuohy |
|
| 1. Buried Dreams
Welcome, to a world of hate
A life of buried dreams
Smothered, by the soils of fate
Welcome, to a world of pain
Bitterness your only wealth
The sand of time kicked in your face
-Rubbed in your face
When aspirations are squashed
When life's chances are lost
When all hop |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В начале раздам награды. 5+ FunkerVogt-у за определение "прогрессивный мелодичный технограйндкор с блюзовыми гитарами" – поразительно точно (правда, не грайндкор, а дэт-метал) и парадоксально.
Говоря об альбоме Carcass «Heartwork», действительно, нельзя не употребить слово «прогрессивный». Уже на «Necroticism - Descanting the Insalubrious» была проделана кропотливая работа по внедрению прогресса в дэт/грайнд. На «Heartwork» совершенство было достигнуто – предельно мелодичный и интеллектуальный, и в то же время не менее тяжелый дэт от Carcass, исполненный с потрясающей техничностью, до сих пор остается эталоном жанра, поистине блестящим произведением искусства. Действительно, именно с таких альбомов нужно начинать знакомство с дэт-металом, а, на мой взгляд, «Работу сердца» нужно слушать также и для ознакомления с золотой классикой метала вообще (тандем 2-х лид-гитаристов Carcass является не менее классическим по своему эмоциональному воздействию, чем в легендарном Iron Maiden). Ратую за то, чтобы, принимая во внимание этот альбом, ливерпульских трупоВедов включили в ряды прогрессив-металистов.
Гитарная работа здесь, как я неоднократно успел заметить, на блестящем уровне, причем радует изысканностью партий не только Эммотт, но и Стир. Последний играет такие нежные, душевные и мастерски построенные соло (1-ые в “Carnal Forge”, “Heartwork”, “Death Certificate”, заключительное в “Embodiment” и др.), что в них невозможно узнать человека, который принимал активное участие в записи ранних альбомов Napalm Death, творчество которых на том этапе довольно точно именуется «антимузыкой».
Звук – просто сказка (чудовищная пропасть разделяет «Heartwork» в этом смысле с еще одним историческим персонажем - «Reek of Putrefaction»); он чист настолько, насколько безукоризненным предстает сам музыкальный материал; кроме того, благодаря ему, риффы приобретают абсолютно невыразимую мощь, а бас-бочки звучат глубже.
В общем, гитарные выкладки экстра-класса, еще не утраченные на этом альбоме дикие бластбиты (спасибо Кену Оуэну за дух грайндкора 1988-1989-х годов) и отголоски тошнотворного скриминга Джеффа Уокера создают прекрасную картину мастерства одной из ведущих единиц дэтовой сцены начала-середины 90-х. |
|
|
| |
| | | |
| |
...All you need is hate! («Buried Dreams»)
Если вопрос о музыкальной ценности раннего творчества ВИА «Мертвячина» все еще остается открытым и дискуссионным, то приговор относительно их поздних творений однозначен – шедевры.
"Heartwork". Death в форме 90x60x90. Золотая середина. Пик чувства меры. Золотое сечение. Эталон дэта. Классика, наконец. Назовите это как хотите, но это вершина, которая вот уже сколько лет остается непокоренной. Слушая такие альбомы, начинаешь иногда понимать тех людей, которые говорят, что все было написано в 19** году.
Чистый дет в своем совершенстве. Кто там ищет абсолют? В гитарах все иррационально четко. Ювелирнейшая гитарная работа. Тут ничего нельзя ни убавить, ни прибавить. Все выверено пушкинским Скупым Рыцарем. Тут я позволю себе процитировать совершенно верный вывод Некромансера: "Все идет здесь по накатанному пути, абсолютно отсутствуют музыкальные сюрпризы, идет по какой-то схеме, по какому-то шаблону. Все гитарные ходы легко можно предугадать". Действительно, прослушивание альбома вызывает такое чувство, как будто ты приходишь после долгой поездки домой, где все знакомо, где все на своем месте, где все тебя ждут… Тут все абсолютно логично и предельно прозрачно.
Диск насыщен предсказуемостью, причем эта предсказуемость не надоест вам, а скорей всего, понравится! Кажется, что этот альбом сделан с помощью линейки. Слушая его, начинаешь ощущать обволакивающий уют вокруг себя. Этот альбом – как домашние тапочки, которые очень любишь.
Но ладно, остановимся в моих придирках. Все, что я сказал выше, не говорит о том, что музыка тут банальна, а только о том, как тут все правильно, логично и ровненько. Альбом не оригинален не потому, что до него все это было, а потому, что после него все таким стало.
Как таковых, минусов тут просто нет... Безумное качество… При всем этом альбому (как жаль!) приходиться отказать в сложности и изощренности. Сложности тут действительно днем с огнем не сыскать. Но это я так, просто немного стер сакральную пыль с этого диска.
А какие тут тексты! Патологоанатомическая лирика ушла, возрадуемся! Теперь вместо анатомических изысканий в «текстах» мы имеем тексты (без кавычек) чуть ли не в стиле Шекспира! Теперь основу текстов составляет глубокомысленный экзистенциализм. Тексты социально-ориентированы, прям Metallica - “…And Justice For All”.
Нелюбовь к некрасотам нашего мира воспевается в каждом слове! А матерый человеконенавистник Jeff Walker знает свое дело! Жестокость и агрессивность в текстах прекрасно сочетаются с довольно злым вокалом.
Группа повзрослела не только в текстах (глупостей теперь не поют), все серьезно и в музыке. Она по-настоящему музыкальна и все стоит на своих местах (хотя баса все равно совершенно не слышно). Может это сказалась «человечная» струя Эммота? Вообще, оба гитариста английской легенды великолепны, а альбом просто прыжок в эволюции всей гитарной игры! Как приятно разбирать по нотам эти умопомрачительные гитарные запутанности! Талант и искренность сочится сквозь пальцы гитаристов… Душевное зверство царит в каждом аккорде Стира и Эммота. Гитарные соло на этом альбоме очень избыточны и интенсивны, они овеяны духом гитарного идеала, хотя порой довольно просты. Да, гитарки на этом шедевре очень выразительны. А на аккомпанементе вас ждут изящные моцартовские гармонии, хотя иногда и прохладные, но в большинстве своем наполненные чувственными мечтами.
Если кто-то у вас попросит ознакомить его с жанром Death Metal, дайте ему именно этот альбом. Как минимум, этим вы должны заинтересовать человека. Если бы такие группы, как Carcass олицетворяли смертельный метал, а не всякие там умоубогие Deicide! Хотя стоп, Carcass такой один!
Несмотря на именно агрессивную, истинно дэтовую чувственность и эстетику альбома, песни на “Heartwork” потенциально доступны для поклонников других жанров метала. Тут все мелодично, но альбом не позволит заскучать даже самому заядлому любителю смертельного метала. Также альбом обладает небольшой, но очень интересной трэш плоскостью.
Ну а теперь к выводам. Альбом - сверхъестественно достигнутое золотое сечение дэта. Для желающих услышать замечательно-разнообразный дэт этот альбом для прослушивания обязателен. Альбом из категории «нажал “stop” – получил пулю в лоб». “Heartwok” - бриллиант идеальной огранки, кто не верит, пусть слушает лучше. Альбом очень красиво описывает отрицательные эмоции. Тягучий, вязкий альбом, как мед. Мед для ушей.
И вообще, зарубите себе и своим друзьям на лбу: Ливерпуль это не Биттлз, и даже не хорошая футбольная команда, а родина Carcass!
А если честно, то в Парижскую палату мер и весов его! |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаться, впервые услышав этот альбом почти 16 лет назад, я поначалу испытал некоторое разочарование: отдав должное мелодике и потрясающей сыгранности, я на тот момент всё же как-то не слишком вдохновился явным уходом от дэт/грайнда («Necroticism...») в сторону чего-то совершенно особенного, чему и определение подобрать-то сложно (пожалуй, лучше всего из предыдущих рецензентов это сделал FunkerVogt). По прошествии многих лет (3-4 года назад) я как-то незаметно для себя изменил свою точку зрения: теперь я считаю этот альбом безусловным шедевром, законченным воплощением именно того, к чему группа, находившаяся в то время на пике своей формы и не желавшая останавливаться на достигнутом, и должна была прийти в музыкальном и, как следствие, текстуальном отношениях. Остросоциальные и вместе с тем философские тексты давят своей жутью и беспросветностью, и вкрапления отдельных псевдооптимистичных пассажей только еще больше сыплют соль на рану («Не о чем сожалеть. Когда всё (уже) сказано и сделано, не о чем сожалеть»: с прагматически-утилитарных позиций сожалеть о чем бы то ни было, может, и не имеет особого смысла, но то, что в полной мере делает человека человеком, в каком-то смысле утрачено (lost) навсегда; мир больше не человечен, а человекоподобен и синтетичен). Если же говорить о главном — о музыке, то, как мне кажется, сегодняшние группы экстремальных направлений (за редким исключением) создать что-то столь же совершенное и завершенное, лаконичное и энергетически насыщенное просто не в состоянии. Самим Carcass это тоже оказалось не под силу: то ли планка, поднятая этим альбомом, оказалась слишком высока, то ли как-то перегорели они после этого, тяготясь нежданно свалившейся популярностью. Как бы то ни было, наследие говорит само за себя — абсолютно уникальная работа великой группы, не утратившая актуальность по сей день. Воистину (но уже в другом контексте!):
«No love lost,
When all is said and done,
There's no love lost».
* А скульптурка-то на обложке — Ганса-Руди Гигера! |
|
|
| |
| | | |
| |
Отрадно, что после пятилетнего перерыва эта страничка вновь запестрела свежими рецензиями! Дополнить все вышесказанное чем-то оригинальным невозможно, а потому ограничусь просто высказыванием своего мнения. Альбом вышел несколько иным по сравнению с “Necroticism…”. А именно – более продуманным в композиционном отношении (каждая вещь здесь смотрится проще и цельнее чем на предыдущем альбоме), в мелодическом отношении, песни более запоминающиеся за счет чего четче отличаются друг от друга. Ну и конечно, сразу бросается в глаза то, что альбом получился более сдержанным (в смысле, менее хулиганским и озорным) и, пожалуй, более всего это чувствуется в вокале. Но сие ни в коем случае нельзя назвать недостатками! Тот же вокал здесь очень качественный, чувственный, идеально ложится на музыку (в отличие кстати от некоторых альбомов DEATH). На мой взгляд, “Heartwork”, в общем и целом, стоит на одном уровне с "Некротицизмом" – то есть на уровне величайших шедевров.
Помнится, кто-то здесь раньше утверждал, будто музыка за последние годы ушла далеко вперед… Не могу не упоминуть об этом, поскольку меня просто поразил тот факт, что есть люди так думающие! Уверен на все сто, что в дэт-грайнде все как раз наоборот – музыка ушла далеко назад. Причем семимильными шагами! Альбомов равных этому (или хотя бы близко подтягивающихся к нему по уровню!) в конце 90-х и в 2000-х годах или не было вовсе, или я их по какой-то роковой случайности до сих пор не слышал.
Увы и ах, “Heartwork”, “Necroticism…” и некоторые другие альбомы начала 90-х остаются и по сей день непревзойденными шедеврами классического дэта и грайнда. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вы когда-нибудь слышали что-либо, что характеризовалось бы как "прогрессивный мелодичный технограйндкор с блюзовыми гитарами" ? Я для себя определил этот альбом именно так, и не считаю, что ошибся. Все перечисленное, вкупе с ЗАПОМИНАЮЩИМИСЯ ПЕСНЯМИ (внимание! еще раз посмотрите выше на слово "...грайндкор..." !!!). Если отставить в сторону хвалебные эпитеты, останется следующее: а) Лучший альбом Carcass; б)Самый мелодичный грайндкоровый альбом всех времен и народов (и это не в ущерб тяжести!); с)Альбом, который вывел грайнд на новые рубежи (которые, к сожалению, так и остались практически не востребованы (см. также Golem)). К несчастью, даже сами Carcass не смогли более не то что повторить, но даже приблизиться к этому уровню. Филигранная работа абсолютно всех участников способна заставить вас пережить несколько рождений и смертей - всего 11, по количеству песен на этом альбоме. Простите, на этом ШЕДЕВРЕ. С началом каждой песни вы будете заново реинкарнированы, а с окончанием, к несчастью для вас и к вящей радости опытных паталогоанатомов Carcass -... Но, к счастью, именно для таких случаев на CD-плейерах есть кнопка Repeat, а на кассетных - автореверс :))) |
|
|
| |
| | | |
| |
Легендарная на то время группа выпускает очередной альбом, в котором, как и в предыдущем, чувствуется явный прогресс в сторону лобания техничного и агрессивного, но еще более мелодичного Дэза. На сей раз, привкус грайнда окончательно исчез и то, что выпустила группа можно назвать чистым DEATH-METAL’ом в его классическом виде – никакой коммерции, только жесткий, но уже менее брутальный звук. Считаю этой альбом неоспоримой классикой жанра. В то время эта музыка была действительно популярна, да и сейчас почти все помнят тот легендарный КАРКАСС, которого, к сожалению уже нет в живых.
Говоря непосредственно о наполнении диска, нельзя не заметить его стопроцентную сыгранность и очень сильный материал. На этот раз его продолжительность уменьшилась, но за эти сорок с лишним минут музыканты просто убивают дичайшим, хоть и временами замедленным зверским драйвом. Уже со вступительной «Buried Dreams» соседям становится совсем нехорошо, и они стучатся к вам с просьбой «выключить эту гадость», но вас это только еще больше заводит и вы бегаете и прыгаете по комнате под оригинальнейшие и красивейшие запилы Майка Эммота, который уже тут стал хорошо узнаваемым. Далее, очень мощный, но ненавязчивый саунд превращается в более быстрое и просто крышесрывающее дэзовое шоу под названием «Carnal Forge», после которого соседи начинают выбивать вашу дверь, но вас и это не заставляет оторваться от испытываемого наслаждения. Вещь отличается очень интересными и оригинальными аранжировками и техничными мелодик-дэзовыми запилами, которые просто неповторимы, да еще и с учетом того времени, оригинальны и свежи. Далее идет просто хороший среднетемповый боевик «No Love Lost», после которого вступает одноименная композиция, которая просто непередаваема. Она слушается просто всеми частями тела, и после прослушивания вы видите, что соседи вместе с вызванной ими милицией таки выбили вашу дверь и застали вас врасплох. После долгих разборок, вы включаете следующую композицию, и уже в наушниках втыкаете «Embodiment» – красивую мелодик-дэтовую вещь с как всегда мощными ритмами и таким же вокалом. Далее звучит переполненная злющими рифами скоростная и заводная «This Mortal Coil», к тому же еще с типичным для стиля гитарно-ударным рубиловом, которое приходится как нельзя кстати. Далее вступает примерно того же плана запильный дэзняк, но более прямолинейного направления - «Arbeit Macht Fleisch» и «Blind Bleeding The Blind». Предпоследний номер «Doctrinal Expletives» немного вырывается вперед и предоставляет слушателю более изощренные мелодии и ритмы зарубежной дэт-эстрады. Ну и последняя композиция….. Вы не выдерживаете…. Снимаете наушники…. И врубаете на полную мощность, при этом чувствуя полную блаженность и удовлетворенность всем прослушанным. Вещь подбивает такой жирный и приятный итог – альбом удался на все сто и стал определенно самым классическим и интересным диском группы. Абсолютный мастхэв для поклонников группы, а также очень советую послушать молодым горячим головам, которые хотели бы познакомиться со стилем смертоносного металла. Начинать нужно именно с этого диска. |
|
|
| |
| | | |
| |
Четвёртый альбом английских «труповедов», мясников и мёртвых Богов грайнда и дэт металла стал ещё одним хорошо продаваемым диском, что для этого стиля весьма редкостная вещь. Предыдущие рецензенты очень хорошо расхвалили этот опус, забыв сказать об одном очень важном моменте. А именно о стиле, котором начал исповедовать Carcass в 1994 году. Приход Майкла Эммота (Carnage, Arch Enemy) уже на предыдущем отличнейшем альбоме «Necroticism» показал, что банда может исполнять не только бесчеловечное «трупное» рубилово, но и ещё действительно серьёзные и сложные вещи. Вот это и взяло верх на «Работе Сердца» сделав из доселе Злого Монстра Гринды прогрессив дэтстеров. На лицо все фишки этого стиля – технически сложные партии барабанов, головокружительные смены ритма, при чем не забывайте, что мы говорим до сих пор о дэт металле, что значит переходы от кромешного угара до вполне средне темповых треш металлических моментов, и даже иногда превращение музыки в начавший развиваться новый стиль дэт-н-ролл. Качество звука заслуживает отдельной главы в этой рецензии. До этого момента я не очень часто встречал «такого» глубокого, низкого, но удивительного свежего и приятного звука, при том, что большинство коллективов в дэте практикует более прожженное и затхлое звучание. А как уже Эммот постарался! То и дело натыкаешься на его стилистически и мелодически оригинальные гитарные соло партии. Касаемо стилистики текстов, то группа несколько отошла от своих патологоанатомических зверств, но всё же до сих пор можно частенько наткнуться на прорву всяких ужасов и кошмаров. Вокалист разрабатывает линию, начатую на предыдущем альбоме «Necroticism», и его голос и здесь звучит достаточно мощно и приятно, иногда напоминая мне позднего Чака Шульдинера, хотя конечно Джефф Волкер намного в этом деле выглядит мрачнее и «мертвее». Касаемо самого музыкального материала непосредственно, нужно сказать, что ребята всё равно не мастера захватывающих мелодий, зато это они прекрасно компенсируют ломовой дозой драйва, кача, напора и агрессии. Но и реально мелодичные вещи можно найти, например, такие как заглавная «Heartwork» с весьма цепляющим и злющим припевом, открывающая средне темповая «Buried Dreams», также с достаточно хитовым припевом и прекрасной соло партией, способной заставить забыть какую экстремальную музыку мы слушаем! Очень хорошее впечатление оставляют ураганные и по дэт металлически привлекательные номера «Carnal Forge», «Blind Bleeding The Blind» и заключительный боевик «Death Certificate». Особенно меня зацепила композиция «This Mortal Coil», которая начинается сумасшедшими бластбитами и далее замедляется до хэви-треша – все-таки Каркасс это действительно особенная группа раз она не забывает из чего всё начиналось. В целом, «Heartwork» это интереснейший образец в области прогрессив дэтa, и замечательный пример того каким дэт металл может быть изобретательным, мелодичным и разнообразным в руках профессиональных хирургов! |
|
|
| |
| | | |
| |
Уже довольно много человек написало об этой работе и кажется, что добавить уже здесь абсолютно нечего, т.к. все основное изложено выше и обсуждению не подлежит. Ну, я, наверное, буду здесь единственным человеком, который подойдет к этому релизу с действительно критической точкой зрения. Посмотрим, что из этого получится…
Итак, на дворе стоит самое начало лета 1993 года, когда всеми любимые ливерпульцы Carcass заканчивают работу в студии над новым альбомом. Вроде все складывается для команды на редкость удачно, и предыдущий шедевр группы раскупается моментально с полок магазинов и сами музыканты находятся на пике популярности. Эпоха конца 80-х научила музыкантов всему, чему можно было научиться. Проблемы со звукорежиссером остались в прошлом, который откровенно сломал им дебютный альбом, который вполне можно считать первым в грайнд-коре, т.к. на “Reek Of Putrefaction” был представлен действительно бескомпромиссный грайнд во всей своей красе, в отличие от неимоверно утяжеленного панка Napalm Death. И вот поклонники и фанаты в предвкушении чуда… И оно случилось, выходит столь долгожданный альбом англичан. Но…
А «Но» здесь в том, что это уже совершенно не грайнд сочетающий в себе техничный дэт, которым был прошлым альбом. А это какая-то более мелодичная работа, имеющая в себе прогрессивный дэт с отголосками обыденного трэша. Вокал потерял былую оригинальность, если же на «Necroticism...» присутствовали настоящие вокальные партии и переплетения очень низкого гроула Била Стира с изобретательным скримингом Джеффа Уолкера, а также удачные подпевки Кена Оэна, то здесь поёт один Джефф. И что обидно в большинстве песен вокал оставляет желать лучшего, т.к. он несет какую-то не совсем законченную форму скрима, наверно лучше будет сказать, что это «полускрим». Лирика стала совершенно иной, о чем говорится в данном альбоме, мы рассмотрим ниже.
По одному названию и изображению картинки сразу становится понятно, что былым духом здесь и не пахнет. Кстати, к картинке тоже стоит поговорить отдельно.
Итак, здесь мы имеем переходный альбом, в музыке которого очень трудно узнать одних из основателей грайнда, молодых талантливых ребят, сделавших из себя на протяжении всего трех лет звезд первой величины. Сразу видно - пропал тот былой задор, тот неповторимый дух андеграунда. Ушли те времена, но ушла ли группа?
О музыкальной составляющей говорить много не имеет смысла, предыдущие авторы осветили это превосходно. Однако мне кажется это все немножко наивным, уж слишком мертвым и выверенным. Думается, что если бы не превосходная техника музыкантов, то столь верное с точки зрения мелодии творение слушать было бы просто невозможно. Все идет здесь по накатанному пути, абсолютно отсутствуют музыкальные сюрпризы, идет по какой-то схеме, по какому-то шаблону. Все гитарные ходы легко можно предугадать. Большинство песен обладают неимоверной хитовостью. Во всем этом чувствуется некая коммерческая сторона. Иногда складывается ощущение, что все это сделано для денег и из-за денег. Удивительно, но первая мысль именно такова. Почему-то Шульдинеровский альбом (Death “Individual…”), вышедший в 1993 году у меня язык не поворачивается назвать таким, хотя там то же очевиден прогресс, но только не такого свойства.
Самое интересное, что состав группы не изменился, но почему же изменилась музыка? Можно предположить, что («шведский боец») Эммот потянул одеяло на себя. Однако, интересен факт, что большинство песен написаны Стиром! Сочинены основателем грайнд-кора, посвятившему этому направлению свои лучшие годы!
Обложка диска являет собой изображение пацифика, на котором прикреплены человеческие руки, от которых тянутся какие-то провода. Уж много лет пытаюсь разобраться, что хотели этим сказать музыканты. И в голове мелькает только одна возможная мысль, являющаяся достаточно противоречивой. Вот она... Эта картинка несет обличающий, остро социальный характер, потому что пацифик, символизирующий мир и спокойствие, подключен к электрическому току. Он (пацифик) здесь представляется как электрический стул, на котором сидит человек, а именно об этом говорят человеческие руки, подцепленные проводами к этому источнику тока. И еще изгиб этих человеческих конечностей в круге является зеркальным отображением нижних (настоящих) прямых этого значка мира и всемирного братства. Вот так.… Из этого можно сделать следующий вывод. Такой пацифик – это в своем роде «перевернутый крест», означающий полное сумасшествие мира, свидетельствующий о том, что музыканты не согласны с обществом, с политиками, которые, прикрываясь гуманными идеями, во всю используют простых людей в своих личных целях. Да, музыканты не согласны с этой жизненной системой. И они поют об этом…. Лирика в полной мере подтверждает выдвинутую мной гипотезу. Она действительно является социально-философской, если кто сомневается, то советую прочитать и постараться понять.
В подтверждении своих слов приведу отрывок из «Buried Dreams»:
«Добро пожаловать в мир ненависти,
Жизнь в похороненных мечтах,
Придавленный почвами судьбы.
Добро пожаловать в мир боли»
Здесь поется о том мире, в котором мы с вами живем, в котором рождаются все новые и новые дети, в котором происходят непонятные и ненужные войны. Это о нашей жизни.… Посмотри вокруг, ведь это действительно так.
Теперь остается подвести итоги, ко всему вышеизложенному.
Этот альбом действительно шедевр, хотя бы потому какие темы он поднимает. Музыканты уже выросли от той патологически-трупной лирики, которая была настоящим фурором, потому что пугала и отталкивала всю общественность своей мерзостью.
Они сделали альбом о жизни, сущность которой намного страшнее и ужаснее мертвецов. Они сделали альбом о нас самих, показывая, что наши поступки просто невыносимы.
Они показали всю неимоверную противоречивость нашего общества…
Ослабив былой напор, выпустив более приемлемый для масс диск, музыканты тем самым дали большой пинок всем тем, кто называется себя людьми с большой буквы.
Они сказали тем самым, что жить так больше нельзя…
Безусловно, диск один из лучших. Это действительно первоклассная музыка, обладающая особенной техничностью и профессионализмом. Конечно, это не тупой забойный грайнд-кор. Это верх совершенства той музыки, которая называется интеллектуальной. И все мои отрицательные доводы, приведенные выше, просто меркнут и не могут повлиять на оценку одного из самых лучших альбомов одной из самых гениальных групп 90-х.
Итак, моя юбилейная сотая рецензия посвящается великой и незабвенной команде, имя которой CARCASS... |
|
|
| |
| | | |
| |
Carcass - группа, достойная по меньшей мере уважения. Сами прикиньте: выдать на гора гениальный, общепризнанный "Necroticism...", а после него не менее великолепный "Heartwork" - каково а?
Неблагодарное это дело описывать музыку этой ливерпульской группы, ее надо слушать, а отнюдь не читать про нее! Скажу просто - это совершенный, абсолютный дет. Если кого-то сильно интересуют подробности, милости просим - почитайте мою рецензию на "Necroticism...". Позволю себе, остановится лишь на двух позициях. Во-первых, поет теперь только Уокер, но не спешите расстраиваться, именно на "Heartwork" он, по-моему, достиг абсолютного совершенства - его голос просто исходит, сочится злостью! Во-вторых, паталогоанатомическая тематика их текстов канула в небытие: можно, конечно, попенять им за это, но что поделать - люди становятся взрослее...
Если бы я поставил бы этому альбому моей любимой дет группы 9, то, пожалуй ни один релиз этого стиля не получил бы в моих рецензиях больше восьми баллов. Но благо я могу оставить для себя своеобразный carte blanche, ибо "Heartwork" - альбом на твердую десятку. |
|
|
| |
| | | |
Итак, CARCASS выпустили отличный, жесткий и свежо звучащий альбом, хотя,
по правде говоря, это уже не грайндкор, стиль группы окончательно трансформировался в Death.
Музыка хоть и сродни предшественнику ("Necroticism..."), но стала намного мелодичнее, красивее, и по-прежнему драйвовая и "злая" .Тексты же претерпели кардинальные изменения. Они больше не истекают кровью и гноем, не источают запаха гниения. Об этом свидетельствуют уже сами названия песен: "Buried Dreams" ("Погребенные мечты"), "This Mortal Coil" ("Этот бренный мир"), "Embodiment" ("Воплощение") и др. Выделять какие либо песни трудно, т.к. они все достойны внимания и заслуживают похвалы.
В общем, альбом получился великолепным, он открыл новую стадию музыкального развития группы, и лишний раз доказал профессионализм и богатый творческий потенциал музыкантов. |
|
|
| |
| | | |
Есть альбомы - шедевры, названия которых золотыми буквами можно смело вписать в историю мировой рок-музыки. Это один из таких альбомов. Что ни вещь - то хит, что в принципе не характерно для грайндкоровых групп. Если сравнивать с 91 годом то он хуже, но это только означает, что некротицизму я поставил бы 15 баллов -))) А этому всего лишь |
|
|
| |
| | | |
Очень сильный альбом Carcass. Он сочетает в себе альтернативную направленность и дэтовую мощь. Риффы очень тяжелые и какие-то вязкие. Вообще, саунд немного тягучий, а там, где надо, очень скоростной. В общем, эти парни угодили абсолютно всей металлической общественности. Наверное, если бы Sinister исполнял песни Therion, могло бы получиться что-то похожее.
|
|
|
| |
| | | |
Уже по количеству рецензий видно, что альбом многих заитересовал. Лично мое мнение таково: это самый прогрессивный альбом группы. На следующем альбоме уже нет такой агрессии, но есть мелодика, которая звучит довольно убого, скучно. Но этом же шедевре присутствуют все лучшие фишки коллектива, перечислять их нет надобности, кто слышал тот знает...
Heartwork стоит выше многих своих современников ( т. е. альбомов) по всем параметрам, уступая лишь в техничности (группе Death и д.р.). |
|
|
| |
| | | |
Что тут сказать ? С одной стороны альбом впечатляет работой гитаристов (прекрасная заглавная песня), качеством записи. С другой стороны - исчезла агрессия, из текстов исчезли разные издевательства над усопшими. В итоге слушать (мне) стало как-то скучно - вод соло снимать другое дело. Всем поклонникам технической музыке рекомендую - остальные уснут от скуки. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 80727 |
When expectations are quashed
When self esteem is lost
When ambition is mourned
...All you need is hate
In futility, for self preservation
We all need someone
-Someone to hate
[1st lead - Steer]
[2nd lead - Amott]
2. Carnal Forge
Multifarious carnage
Meretriciously internecine
Sublime enmangling steelbath
Of escheated atrocities
Enigmatic longanimity of ruminent mass graves
Meritorious victory, into body-bags now scraped...
Regnant fleshpiles
The dead regorged
Osculatory majestic wrath
This carnal forge
Desensitized - to perspicuous horror
Dehumanized - fresh cannon fodder...
[Lead - Steer]
Meritorious horror
Perspicuous onslaught
Dehumanized - cannon fodder
Killing sanitized
Slaughter sanctified
Desensitized - to genocide
Reigning corpsepiles
Death regorged
Sousing bloodbath
Carnage forged...
In the cold, callous dignity of the mass grave...
[Lead - Amott]
Multiferocious carnage
Cruel, mendacious creed
Sublime, murderous bloodbath
Of fiscal atrocities
Inexorable mettle in redolent consomme
An opprobious crucible of molten human waste...
Priapismic deathpiles
Infinitely regorged
The smelting butchery
Of the carnal forge
Desensitized - to pragmatic murder
Dehumanized - into cannon fodder...
3. No Love Lost
Sensual awakening
Numbing feeling's dead
Conception's romanticised
Synthesized broken heart's to bled
Without emotion you heartstring's played
Strummed and severed to the tune of a tragic serenade
[A tragic chorus]
Without emotion, your heartstrings break
Snapped and severed to the tune of a tragic, sad cliche
No love lost
When all is said and done
There's no love lost
The low cost of loving
Amorous travesty
Human frailties and weakness are easy prey
How your poor heart will bleed
[1st lead - Amott]
[2nd lead - Steer]
4. Heartwork
[Lead - Steer]
Works of art, painted black
Magniloquent, bleeding dark
Monotonous palate, murky spectrum, grimly unlimited
Food for thought, so prolific
In contrasting shades, forcely fed
Abstraction, so choking, so provocative
A canvas to paint, to degenerate
Dark reflections - degeneration
A canvas to paint, to denigrate
Dark reflections, of dark foul light
Profound, aesthetic beauty
Or shaded, sensary corruption
Perceptions, shattered, splintered, mirroring
In deft taints, diluted, tinted
Spelt out, in impaired colour
Denigrating, going to paints to pain - not a pretty picture
Works of heart bleeding dark
Black, magniloquent art
Monotonous palate, murky spectrum, grimly unlimited
Prolific food for thought
Contrasting, fed with force
Abstraction, so choking, so provocative
Bleeding works of art
Seething work so dark
Seering words from the heart
[1st lead - Steer]
[2nd lead - Amott]
5. Embodiment
I bow down your precious icon, deity of self suppression
This effigy of flesh, corporeal christi, nailed
In submission to this false idol, seeking deliverance
From this spiritual hierarchy, downward spiralling, a corrupt throne
Of repression and guilt
Our will be done
Thy kingdom burn
On my knees, before this tormented flesh, in irreverence
In communion with this parasitic host of virtuous divinity
This imperious creed bears testament to the failures of our morality
Righteous durance is our cross we bear in stations
In stations of the lost
Our will be done
Thy kingdom burn - thy kingdom burn
Our will be done
From your knees arise
By your own hand, your god you scribe
The earth shall inherit the meek
Your god is dead
[Lead - Amott]
Bound down, in God we're trussed, foul stature
Icons embodied in flesh, we nail
In servitude to deities fashioned in our self image
Shadows of eternal strife cast by those who serve
Serve a crown of pawns
[Lead - Steer]
6. This Mortal Coil
Tearing down the walls
Breaching frontiers, unlocking the gates
To a new world disorder
A fresh balance of terror, the equilibrium of hate/
All flesh entwined, in the equality of pain
Archaic nescience unleashed
Entrenched, a bitter legacy
Tempered in mental scars
All flesh entwined in mortal equality
Tangled mortal coil
[1st lead - Steer]
[2nd lead - Amott]
Twisted and warped
Tangled mortal coil
7. Arbeit Macht Fleisch
Prognathous gears grind
So diligent and serrated they mesh
Toothed cogs churn
So trechant, against soft flesh
Worked to the bone
Up to the hilt, depredated
Raw materialism
To stoke the furnaces
Toiling, rotting
Life slowly slips away
Consumed, inhumed
In this mechanized corruption line
By mincing machinery industrialised - pulped and pulverised
Enslaved to the grind
Blood, sweat, toil, tears
Arbeit macht frei/fleisch
-Grave to the grind
[Lead - Amott]
Inimitable gears twist
To churn a living grave
Stainless cogs shredding
Scathing pistons bludgeon and flail
Stripping to the bone
Retund mandrels levigate
Just raw material
Your pound of flesh for the suzerain
Toiling, rotting
Life slowly dissipates
Consumed, inhumed
In a corruption line, mechanized
By mincing machinery, industrialized - crunched and brutalised
-A grave to the blind
[Lead - Steer]
8. Blind Bleeding The Blind
[Lick trade-off Amott/Steer/Amott/Steer]
Parched with thirst our cup overfloweth
With the crimson milk of human blindness
In charnel towers of ivory besieged
The bones of subjugation are picked clean
In barren decadence, tears are the only affluence
Welling eyes are indifferent, as the blind bleed
Blood and tear - out damn spot out
The fruits of perpetual decay
Pouring the salts in open wounds - out damn spot out
The scars remain, will stay perpetual decay
Bloody hands never wash clean
Abject misery to bleed
Decadence to feed
Out damn spot out
Parched with thirst how the other half die
Void of compassion our cup runs dry
With a silver spoon born to dig communal graves
The only consecration, the economics of pain
In barren decadence, tears are the fuel of affluence
Wells of blood run diffluent, a bitter harvest to reap...
[Lead trade-off Amott/Steer/Amott/Steer]
9. Doctrinal Expletives
A play on words, or words on play
Last chapter, verse in the final act
Words well scripted, each sentence choking
Inaudible gag, blanket which suffocates
As you eat another's words
Malnourished, you starve
[Lead - Amott]
Silence has a definition
Vocabulary of muted diction
Precise thought to miscomprehend
Ambiguity in high resolution
Articulate expletive fiction
Open to misinterpretation - so precise
(Silence has a definition
A vocabulary of muted diction
Articulate, expletive)
Condensed meaning, making no sense
Open mouth the lines
In stressed expression, understand the silence
The piercing calm, sour music to your ears
As you regurgitate another's words
In their shallowness you drown
[Lead - Amott]
A play on words, making no sense
[Lead - Steer]
Which makes no sense
Which makes nonsense
10. Death Certificate
A grim myriad, a grey kaleidoscope, sterile, contrasting
Born and die, institutionalised, a bleak epitaph, an apalogue so sad
Cross indexed, cross dissected
Cross referenced, contabescence
Cross indexed, cross bisected
Cross referenced, certificate of death/certified dead
Machine coded, reduced to hard memory, in a data base
Digitalised, statistical obituary, your only legacy, your final resting place
[1st lead - Steer]
[2nd lead - Amott]