|
|
|
Ophthalamia
« Via Dolorosa »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro / Under Ophthalamian Skies / To the Benighted
|
| 2 | Black as Sin, Pale as Death / Autumn Whispers
|
| 3 | After a Releasing Death / Castle of No Repair (Part II)
|
| 4 | Slowly Passing the Frostlands / A Winterland's Tear
|
| 5 | Via Dolorosa / My Springnight's Sacrifice
|
| 6 | Ophthalamia / The Eternal Walk (Part III)
|
| 7 | Nightfall of Mother Earth / Summer Distress
|
| 8 | Outro / Message to Those After Me / Death Embrace Me (Part II)
|
| 9 | A Lonely Ceremony / The Eternal Walk
|
| 10 | Deathcrush (Mayhem cover)
|
| | Total playing time: 68:26 |
|
It (Tony Sдrkkд) - Guitars, Additional Vocals, Talk, Whispers, Screams
Night (Emil Nцdveidt) - Bass guitars, Acoustic guitars, screams
Legion (Erik Hagstedt) - Lead Vocals, Screams
Winter (Benny Larsson) - Drums, Percussion, Screams |
|
Recorded and mixed in Oct./Nov. 1994 at The Ophthalamian Studios (Sweden)
Produced by Ophthalamia
Engineered by Dan Swanц |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сухой, яростный скриминг Легиона и отсутствие прежней глубокой меланхолии, под которую так хорошо предаваться раздумьям – вот признаки того, что второй диск Ophthalamia наполнен сдержанной, не находящей себе подходящего выхода яростью. Девиз из интро - «Behold Ophthalamian so fearsome in its might!» - мог бы стать хорошим эпиграфом ко всему альбому. Но гнев наполнил «Via Dolorosa» ровно настолько, чтобы не исказить старых выразительных средств: музыка по большей части все так же нетороплива, хотя и менее разнообразна. Монотонность сказывается во всем: декламаций стало меньше, гитарный звук – более легковесным, мелодии - прямолинейными, а посторонние участники реже подпускаются к микрофонной стойке. Тем не менее, команда Ита Саркки по-прежнему не похожа на прочих собратьев по черно-металическому цеху. Свою формулу блэк-метала она выводит не из скоростного бластбита и зацикленных клавиш, противостоящих неразборчивым риффам, а из почти рок-н-ролльного задора и прибавившей в весе хэви-основы. Понятие «скорость» на этой работе пропорционально доле рок-н-ролла: композиция разгоняется ровно там, где автор неожиданно пожелает обратиться к заводным ритмам 60-70-х. Наиболее откровенно это происходит на «Black as Sin…» (2), где рок-н-ролл берет свое в концовке. Декламации и мощная атмосфера возвращаются с «After a Releasing Death…» (3); ярость же наконец находит лазейку, и, ничем несдерживаемая, обрушивается на слушателя к финалу, вместе с одним из лучших каверов на Mayhem - «Deathcrush» (10), сохранившем свой оригинальный облик, но облекшимся в абсолютно блэковую форму.
«Via Dolorosa» - яркий пример самобытного блэк-метала, но на звание авангардного альбома он претендовать не должен. Этот материал обращен скорее к прошлому музыки, чем поиску новых средств выражения. Тем более, чрезмерно зацикливаться на этом диске не следует: предыдущая работа обладала теми же положительными качествами в большей мере. |
|
|
| |
| | | |
| |
Лого группы и обложка альбома не создают впечатления, что передо мной – блэк-металл альбом. Скорее пауэр, хард-рок или на худой конец готика. По музыке – довольно интересно, ибо это блэк-дум, но дум не фьюнерал какой-нибудь, а скорее классический, с риффами и мелодиями, характерными для ранних Бсаб, Ст. Вайтус или Пэйган Алтар. Замечу однако, что это и плюс, и минус. «Плюс» потому, что дум, тем более традиционный, я очень люблю. Своеобразный же блэк, исполняемый Офталамией, ведомой бессменным гитаристом по имени Ит, представляет собой смесь дума, традиционных злобных воплей и шепотов, и мрачных гитар, которые время от времени напоминают Энтронд. Напоминают тем, что частенько обращаются к переигрыванию уроков НВОБХМ и мелодичного раннего евро-трэша.
Однако же «минус» заключается в том, что думовые фишки на альбоме заиграны донельзя, а композиции тянутся по девять-десять минут и долго слушать сие нет никаких сил. Вероятно, пластинку следует слушать частями...
Оригинальность Офталамии также заключается в лирике – здесь нет классических для жанра блэк-металл гимнов Сатане и проклятий христианству. Ит, подобно писателям Г. Ф. Лавкрафту и Толкину, и коллегам по оружию Иморталл и Саммонинг создал свой собственный мир Офталамию, с его озерами и скалами, живыми существами и языком. Богиней этого мира является демон женского пола по имени Элиша, которго Ит воспевает также, как последователи Левого Пути славят Князя Тьмы.
За вокал на именно этом альбоме отвечает Легион, прославившийся позже в Мардук. Хотя, судя по буклету, здесь глотку рвут и все остальные участники коллектива.
На диске также присутсвуют два бонуса, которые «не соответсвуют концепции альбома.» Среди них – кавер на Майхем «Дескраш» (и еще ребята очень не любят графа Гришнака, называют его в буклете всякими нехорошими словами.) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9419 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет