|
|
|
Colosseum
« Chapter I: Delirium »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Gate of Adar 10:54
|
| 2 | Corridors of Desolation 06:43
|
| 3 | Weathered 13:03
|
| 4 | Saturnine Vastness 10:13
|
| 5 | Aesthetics of the Grotesque 12:20
|
| 6 | Delirium 11:40 |
|
Juhani Palomäki - guitars/vocals
Olli Haaranen - guitars
Janne Rämö - bass
Sameli Köykkä - drums |
|
|
| The Gate of Adar
I've gazed beyond the stars and infinite space
Beheld the dimensions unknown to man
I've shaken while seing the laws of time and space crumble to the pits of pandemonic horrors
For what I've invoken can't be banished
and I'm too weak to fight
Alone I tremble in undergro |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Тёмная сказка в лучших традициях великих Shape Of Despair...
Точнее нет, я неправильно выразился - у нас появились вторые Шейпы, которые создают ещё более грандиозную тёмную фантасмагорию!!! Я долго подбирал слова, как же охарактеризовать музыку талантливых финов; скорее всего, этими словами будут "Красота Тьмы"... И эта красота откроется вам после того, как будут распахнуты тёмные Врата Адара (да-да-да, ставьте первую тему The Gate Of Adar - и вперёд...) - седьмые врата,... врата Ниниба,... последние ВРАТА, куда невозможно попасть, будучи слабым... А посему - наберись сил и "продолжай свой путь до самых дальних звёзд, даже если бы это и принесло тебе смерть", вознесись до экстаза, до завершающего эпоса Delirium... - и пройди в двери..., в двери самих COLOSSEUM!!!
Гениальная работа... Она настолько КРАСИВА, что убивает Вас своей красотой... Она настолько КАЧЕСТВЕННА, что раздирает Вас своим качеством... Она настолько ГРАНДИОЗНА, что втаптывает Вас в землю своей грандиозностью... Такого фюнерала я не слышал со времён легендарных "Shades of..." и "Angels Of Distress"... Это размеренные медленные тяжёлые фюнеральные рифы, полушепчущий гроул, прекрасные (даже нежные) соляковые гитары, и всё на фоне какой-то фантастическо-клавишно-органной вселенной... Не верю... Ставлю в очередной раз и не верю, что такое можно сотворить... Слова "хорошо", "отлично", "здорово" отметаются... Это бесполезно описывать... Услышьте!!!
Даже Monolithe уходит на вторые планы...
10 из 10. Экстаз? Ха, мягко сказано... Одного часа такой музыки мало...
PS: к слову, вокал и синтезаторы за господином Juhani из известной нами команды Yearning... |
|
|
| |
| | | |
| |
Видел я множество хвалебных отзывов на дебютный альбом Colosseum, но их восторженность, бьющая через край, вкупе со сравнениями с Shape of Despair, вселяли в меня скептицизм. К счастью, сомнения мои развеялись с первыми же мгновениями после нажатия кнопки «Play», и я пополню ряды поклонников группы. Так чем же хорош этот альбом?
Во-первых, все сравнения с Shape оf Despair - это просто оскорбление для группы. Хотя бы потому, что общее у Colosseum с этими грандами только название стиля, в котором они играют, и сам факт атмосферности, но атмосфера эта совершенно другая! Ну, разве что 1-й трек немного похож. И не просто оригинальностью отличилась эта группа. Часто ли в фьюнерал-думе можно четко, не напрягаясь, услышать 2 гитары и бас? Вот и еще одно достоинство. Большинство групп пытается высечь монолитную стену, затупляя эти инструменты в процессе работы, другие же строят одинокую хижину с соломенной крышей, для чего хватает и одного-двух инструментов. Colosseum же, под стать названию, воздвигают гигантскую искусную статую, поражающую соблюдением пропорций и красотой обработки. Одна гитара используется для создания жесткого каркаса из риффинга, а другая нанизывает мелодию на этот каркас. Банально для хэви? А для фьюнерал-дума редкость. Из других исключений на ум приходят только Ahab, но у немцев соло-гитара издавала столь же низкочастотный звук, что у других - басс. К тому же у Colosseum соло-гитара звучит практически непрерывно. А уж когда она заменяется на акустическую, не прерывая гудящую ритм-гитару, становится еще интересней. В-третьих, музыку можно назвать симфоничной. Только симфоничность звучания достигается НЕ за счет банальных клавиш, а как раз с помощью соло-гитары, что «gently weeps» в руках Juhani Palomaki. Клавиши в основном используются для создания атмосферы и для редкой поддержки имитацией струнных. Такой подход к созданию мелодий на классической основе был характерен и для группы Yearning, в которой также играет Juhani. Похоже, что он является основным генератором идей, т.к. партии ритм-гитары и ударных, честно говоря, не впечатляют. Бас-гитара же привлекла внимание скорее лишь тем фактом, что ее хорошо слышно.
Итог: самый красивый альбом в фьюнерал-думе со времен «Tragedies» (1995) от норвежцев Funeral. 10/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15684 |
Pits where grotesque ungodly beings scream for centuries
Called beyond the universe of mortals
I've opened the gate and now it's too late
The Great One will appear, the ultimate death draws near
For Mankind
Tunnels filled with maddening stench of hell
Inbred creatures that will rip human flesh
Screams of pain and timeless terror
From below the day of doom shall come forth
Standing at the gate and waiting
Dark waters stir again
The coming of the apocalypse
Destruction of all that I've once held dear
Standing at the gate and waiting
Dark waters stir again
I suffer this terror until I face my death
With all mankind
Corridors of Desolation
Cold within myself
I stare to empty gloom
Languishing years predicting the end
Were there even beginning at all
Lying above myself
Gazing at my body
Ravage of empty self
Pale soulless embrace
Opium has left my veins
Reality's gruesome knives lacerate my flesh
But I'll never cry
Please leave me be within these shades of grey
Soulless nonexistent flame must be extinguished without a single tear
Weathered
Vast fields of ice prevailed by gloom
Still they flicker in relentless storm
Echoes resound through the years
Silent screams that will never leave
Spheres of chaotic reign
Beyond sleep - bereft of life
Escape the earth through nebula
Enter the mind
Walking through the seasons unchanging
You saw the autumn long time ago
Winter's grasp choked its' quiet roots
Lying dead beneath the snow
Were you ever here at all
Absurd of absurdities
Now close yourself within unending sleep
Floating among angels of blood
Gargoyles chanting in circles of stone
Enter disappearance and blankness eternal
Gargoyles chanting in circles of stone
Beyond time
Saturnine Vastness
Bleak time stands still here
Frozen vastness of nothingness
I feel nothing but pain
Can't escape the infinity of screams
I writhe in unending bliss of torment, neverending
So blind to my being that once existed beyond agony
Slowly I drift to slumber exhausting
to awake in another reality
More unforgiving and..
Cruel
Hollow walls painted with tears uncried
Sullen chambers for dead to lie
Close your eyes and try to see
Something that you've never seen
Aesthetics of the Grotesque
Murder becomes essential in preserving the worlds beyond within
Last night I slept with mother earth
She become my precious whore
Now night breeds the flock of stillborn thoughts
There's nothing more
Flesh and soul are but words
Insomniacs transparent phantasms
Worlds within worlds
Unchanging chemistry and science
Sleep for you'll never see any of me
No..
Now I'm standing under bloody rain
I wish I had had words, but they never came
Now i'm standing beside the dead
I wish I had had something I've never imagined
You're just one, one among others
They're taking me away..
Away for good
Delirium
Shadow of myself or was it god
There's voices in the walls all around
Mocking my weary distress
Duplicating memories of nowhere
Aching inside convulsive sleep
Foam and worms among broken glass
Absence of time, abrasive roar
Why do you feed me with needles...
Why?
Trial shall open now
The mirrors awaken
Breeding monsters, demons within
Judge is me transformed, multiplied
There's no place for me to rest anymore
Torn from inside, bleeding in vain
There's no place for me to live anymore
Trapped inside the wait for a dawn that's never here
Writhing in terror
They're coming for me
Demons of my sleep returning through the ages
Calling for anyone, but none will hear
There's nothing more but the pain
This neverending pain
I bid farewell to everything and cast my last breath
Final touch of pain remains my dearest and only friend