|
|
|
Kauan
« Lumikuuro »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
I:
| |
| 1 | Alku
|
| 2 | Aamu Ja Kaste
|
| 3 | Lumikuuro
|
| 4 | Savu
|
| 5 | Koivun Elama
|
| 6 | Syleilyn Sumu
|
| II:
| |
| 7 | Villiruusu
|
| 8 | Syleilyn Sumu (Acoustic) |
|
Антон Белов - guitars, vocals, flute, keyboards, programming
Александр Боровых - guitars, backing vocals, programming
Любовь Мушникова - violins
guest musicians:
Светлана Тертус - violins (2, 6)
Дмитрий Перминов - sax (7, 8)
Ксения Пынкова - cello (8)
Артур Андреасян - backing vocals (2, 3, 8) |
|
Вся музыка и лирика написана KAUAN.
Записано и смикшировано в "Necrosis Rec." в 2007 г.
Мастеринг: Евгений Семенов.
Художник: Михаил Пушкарев.
Концепция оформления: Антон Белов.
Лого и дизайн буклета: Сергей Терентьев. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Зима все ближе, скоро облетит листва, посыпет снег, и хорошо если сухой, а не пополам с дождем, дни станут короткими, напоминая собой человеческую жизнь... Самое время грустить, впадать в меланхолию, болеть модной аглицкой болезнью под названием "сплин". А чтобы усугубить свое и без того нерадостное настроение, включим что-нибудь этакое, финско-скандинавское с печально-задумчивой музыкой, навевающей грустные мысли о тщете всего сущего, увядающей природе, умирающих надеждах, и чтобы скрипка обязательно плакала над чьей-то обессилевшей душой, и отрешенный перебор клавиш вторил ей, рисуя красивые в своей безнадежности узоры, а голос певца навевал спокойную умиротворенную печаль... Ну вот, к примеру, DECORYAH, там, или THIS EMPTY FLOW, TENHI опять же... Или если хочется чуть более острых впечатлений, разбавленных романтикой, то можно поискать в своей фонотеке ранний EMPYRIUM, хотя, если речь идет о финском, тогда... Тогда, вот, KAUAN - замечательный образец меланхолично-созерцательной музыки, основанной на переборах акустической гитары, чистых фортепьянных аккордах и трагических переливах скрипки. Но... иногда в эту идиллическую картину вторгаются гитарные риффы и стенающий скриминг-вокал, переносящий нас из теплого мирка уютной комнаты под открытое зимнее небо, где декабрьская сырость сразу же хлещет нас комками мокрого снега, а ветер пронизывает насквозь, вызывая сильнейший озноб... И снова - быстрее назад, к теплу и свету, где играют скрипки и пианино, где холод не страшен, а все горести и печали кажутся сошедшими со страниц старинных романов. Где на столике стоит бокал с коньяком, ноги закутаны пледом, а в динамиках негромко играет мягкая и обволакивающая музыка со словами на певучем и немного тягучем финском языке. И тревога сменяется всего лишь легкой грустью, которая пройдет, стоит закончиться пластинке, пройдет также, как и зима, как дождь, как снег, как... жизнь. В-общем, KAUAN - не первые и не последние, кто дарит нам подобное времяпрепровождение (с коньяком и пледом как обязательными составными элементами), с той только разницей, что перед нами отнюдь не финны и даже не скандинавы с немцами, а русские ребята из Челябинска. Не знаю уж, то ли природа Южного Урала настолько близка финской, или состояние их душ таково, но... Музыка трио в самом деле может быть воспринята как продукция, вышедшая откуда-нибудь из окрестностей Хельсинки или Тампере, а не из самой сердцевины России. Конечно, у коренного финна может быть и другое мнение, но для остальных... Немного оставляет желать лучшего качество звука, все-таки клавишные и скрипка могли бы быть и "похрустальнее", но с другой стороны, получившийся у ребят саунд выглядит даже оригинально - звуки словно подернуты некой дымкой, легкой пеленой, и это добавляет ощущения некой ирреальности, отрешенности и той самой умиротворенности, о которой я уже столько говорил. Естественно возникающий вопрос, насколько уместно русской группе петь по-фински, пока оставим за скобками, тем более, что, похоже, финны в скором времени собираются нанести ответный удар, запев по-русски (КУРСК). То, что язык помогает KAUAN в создании соответствующей атмосферы - бесспорно, хотя и русский (в акустической версии "Syleilin Sumu"), как выясняется в конце альбома, тому не сильная помеха. Ну а красивая, стильная, минорная музыка всегда находила своего слушателя. Думаю, найдет и KAUAN.
(Диск предоставлен компанией "Solitude Productions") |
|
|
| |
| | | |
| |
Зарекомендовавший себя с хорошей стороны отечественный дум-металлический лейбл Solitude Productions разродился своим подразделением BadMoodMan Music – оно и правильно, железо нужно ковать пока оно ещё горячее. Железо от BadMoodMan не слишком отличается по составу от продукции основной “кузницы” – по-сути, тот же меланхоличный металл, вместо дума армированный атмосферным black metal и неофолковыми мотивами.
“Lumikuuro” – дебютная работа челябинского дуэта KAUAN. Не нужно быть большим эрудитом, чтобы провести параллели к TENHI – во-первых, именно так назывался один из альбомов финских музыкантов, во-вторых, для сочинения либретто участники KAUAN (что в переводе на великий и могучий означает “шаман”) избрали язык суоми. Само собой разумеется, тематикой альбома была выбрана красота природы, а музыкальной формой для её изложения – мелодичный металл, густо замешанный на думе, отголосках блэка и колд-фолковой акустики. В качестве наглядного примера подобного стиля можно привести немцев EMPYRIUM – KAUAN сходен с ними по всем статьям. Также в процессе прослушивания у меня постоянно возникали ассоциации с первыми металлическими альбомами LACRIMOSA.
Главной особенностью “Lumikuuro” являются клавишные партии. Синтезатор переливается очаровательными мелодиями и красивыми мягкими тембрами, изящные пассажи выводит фортепиано, и те фрагменты пьес, на которых он представлен во всей красе, захватывают очень крепко и надёжно. Дело клавишных продолжает акустика – на альбоме она представлена аккуратными партиями скрипки, флейты и саксофона. Несколько уступает им гитарная и ритм-секция: поскольку главная роль в исполнении мелодий легла на плечи клавишника, гитара выступает в lead-амплуа и только добавляет тяжести звучанию. Разумеется, речь идёт об электрических струнных, поскольку акустическая гитара тоже имеет место быть, но выполняет она совершенно иные функции. Непревзойдёнными мастерами по части гитарной мелодичности на территории постсовка являются ЯНТАРНЫЕ СЛЁЗЫ – с них следует взять пример многим молодым думовым и пост-думовым составам. Барабаны стучат не слишком интересно, бас добавляет строго ограниченную порцию плотности саунду и ни каплей больше, но недостатком это считать нельзя: мелодичный металл – это всё-же не death metal и избыток звукового веса может негативно сказаться на атмосфере музыки.
Вокал присутствует на диске в двух ипостасях – в качестве блэкового скрима (что не слишком хорошо сочетается с воздушной и совсем не мрачной музыкой) и чистого пения. Выбрав финский язык, музыканты не ошиблись – непременный для большинства отечественных металлистов акцент не докучает во время прослушивания. Вполне возможно, дело не в самом соответствии русского и финского языков, а в непривычности финского для стандартного русского уха – ответ на эту дилемму следует попросить у осведомлённых лингвистов. Последняя песня, впрочем, хорошо спета на родном языке музыкантов. К слову, представляет собой она чистейший и очень качественный неофолк, который в нашей стране умеют исполнять BLOOD AND SAND, NEUTRAL и ROMOWE RIKOITO – так вот “Syleily Sumu” ни разу не уступает лучшим произведениям этих групп.
Первый шаг KAUAN оказался твёрдым и уверенным – пластинка не может не обрести признание среди целевой аудитории. Качественная запись, красивая мелодичность, меланхоличное и романтическое настроение – что еще нужно поклоннику мелодичного дума? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12218 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет